Сегодня: 2019-12-07    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

В 2013 году масленицу начали праздновать с 11 марта.

Фото liveinternet.ru

«Последнюю юбчонку с себя отдай,

А Масленицу отгуляй».

Народная мудрость

Праздник Масленицы – пожалуй, единственный языческий праздник, признанный церковью. В этом году Сырная седмица проходит с 11 по 17 марта.

Гимн солнцу – день за днем.

В церковных книгах Масленица называется Сырною неделею, или Сырной седмицей. По канонам эти семь дней готовят верующих к Великому посту. Отказ от скоромной пищи происходит постепенно: в Сырную седмицу уже нельзя есть мясные блюда, но еще можно – сыр, яйца, сливочное масло, пить молоко. Готовясь к Великому посту, каждый должен смирить свои греховные помыслы, обуздать страсти, подумать о бессмертии души…

Но Масленица – это и проводы зимы, и встреча весны и лета. Наши языческие предки тоже отмечали праздник целую неделю, словно кружась в безудержном карнавале: с играми, забавами, катаньями с гор, плясками и ряжеными. Было принято «есть до икоты, пить до перхоты, петь до надсаду, плясать до упаду». Потому как считалось: «не потешишь на широкую Масленицу – жить будешь в горькой беде». Народ никогда ничего не придумывал только для потехи, и беспутно-скромная затейливая Масленица – не исключение.

С чисто практической точки зрения масленичный разгул объясняется весьма просто: после скудной зимней еды да еще перед Великим постом полезно кровь разогнать, побаловаться вкуснятиной: маслицем, сырами, икрой, сладостями, блинами и прочими разносолами. Но только ли в этом дело?

Развеселым праздником славяне отмечали начало земледельческих работ. Отсюда и приветственный гимн светилу: круглые, румяные, горячие, как солнышко, блины. А традиционное катание с гор – не что иное, как магический обряд: чтобы лен и конопля выросли «долгими», нужно было съехать с высокой горки. Чем дальше проедешь – тем лучше будет урожай.

Все дни Масленой недели имеют свои особые названия: встреча — понедельник; заигрыши — вторник; лакомка — среда; разгул, перелом, широкий четверток — четверг; тещины вечерки — пятница; золовкины посиделки — суббота; проводы, прощанья, целовник, прощеный день — воскресенье.

Царский праздник.

Во времена Московской Руси Масленицу справляли торжественно и с большим размахом. Сам государь присутствовал на главных церемониях. Все начиналось в воскресенье, предшествующее Масленой неделе. С раннего утра царь со своей свитой отправлялся подавать милостыню. Он посещал тюрьмы, богадельни, сиротские дома. Этот царский выход назывался малым. Затем наступала очередь большого выхода – в Кремлевские соборы. В сопровождении патриарха царь шел на службу в Успенский собор. Отстояв заутреню, он выходил на площадь перед собором, где разыгрывалось целое представление – «день Страшного суда». Государь и патриарх усаживались на заранее сооруженные для них места перед помостом, обшитым красным сукном. Его называли «рундук». На нем помещалась большая икона с изображением Страшного суда и аналой под Евангелие и икону Божией Матери. Здесь же был и стол для освящения воды. Выход царя с патриархом сопровождался крестным ходом под звон всех московских колоколов.

Со второй половины Масленой недели в царских покоях начинались прощеные дни. Государь объезжал не только городские, но и подмосковные монастыри, дарил подарки богомольцам, «прощался» с монастырской братией (просил прощения у монахов за большие и малые обиды), поминал родителей. В пятницу царь точно так же «прощался» с царицею, а в воскресенье в его покои приходили патриарх, бояре и сановники, били челом и просили прощения. Вечером в воскресенье царь наносил ответный визит патриарху.

Последние монаршие милости традиционно оказывались в первый день Великого поста. В этот день, после доклада об узниках, сидящих в тюрьмах и допущенных ими преступлениях, царь, сочтя понесенное наказание достаточным, некоторых отпускал на свободу.

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля