Сегодня: 2019-12-07    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Соленая пища может приводить к аутоиммунным болезням, считают ученые.

Употребление поваренной соли в больших количествах может быть фактором риска развития аутоиммунных заболеваний, в частности рассеянного склероза, считают американские и немецкие ученые, результаты работы которых опубликованы в журнале Nature, сообщает pharmapractice.ru

Специалисты нескольких научных центров США и Германии обратили внимание на то, что у завсегдатаев ресторанов быстрого питания отмечается «перепроизводство» клеток, участвующих в воспалительных процессах и аутоиммунных болезнях, когда иммунитет «атакует» клетки и ткани собственного организма. Что именно вызывает такие последствия потребления фаст-фуда, было неизвестно.

Подозрение авторов работы пало на содержащуюся в пище поваренную соль. Она «генетически» не была знакома человечеству, в рационе наших предков ее не было, в то время как сейчас в пище на Западе содержится много соли, отмечает руководитель исследования Дэвид Хэфлер (David Hafler) из Йельского университета. По его словам, это приводит к увеличению случаев гипертонии и, не исключено, аутоиммунных расстройств.

Свои предположения ученые решили проверить на мышах. Выяснилось, что добавление соли в мышиное «меню» вызвало у грызунов увеличение числа Th17-лимфоцитов — клеток, участвующих в развитии аутоиммунных недугов. Вдобавок у мышей, питавшихся соленой пищей, со временем развивался экспериментальный аутоиммунный энцефаломиелит — биологическая модель рассеянного склероза людей.

Хотя полученные данные позволяют предложить привлекательную гипотезу, сами авторы работы предлагают не торопиться с однозначными выводами. «Прямую причинную связь между потреблением соли и аутоиммунными заболеваниями еще надо продемонстрировать», — подчеркивают они.