Сегодня: 2019-12-07    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Ярмарка региональных продуктов «Самобранка» соединила Чувашию и Тверь в Москве.

В Москве, у метро «Семеновская» прошла очередная ярмарка региональных продуктов «Самобранка». Организаторы вывели на столичный рынок малые предприятия, фермерские и монастырские хозяйства Чувашии и Тверской области.

В Москву продолжается экспансия региональных продуктов при полной поддержке правительства столицы. Горожане, все менее довольные качеством и ценами в гипермаркетах, обращают все большее внимание на рынки, где торгуют отечественными продуктами. Правительство города предоставляет торговые площадки и ведет селекцию компаний-операторов по критериям качества, разнообразия и географии продуктов, цены, зрелищности ярмарок, отзывов покупателей.

Идее региональных ярмарок активно содействует департамент торговли и услуг города Москвы во главе с Алексеем Немерюком. Он, чиновник новой генерации с высшим международным бизнес образованием, всерьез интересовался организацией уличной торговли свежими фермерскими продуктами в европейских столицах и теперь применяет знания на практике. Разумеется, с учетом российских особенностей. Наряду с ярмарками «выходного дня» начали действовать «недельные» ярмарки.

Анатолий Григорьев, советник полномочного представителя Чувашской республики при Президенте РФ, считает, что для удаленных от Москвы регионов форма «недельной ярмарки» более удобна. Если производители Московской области могут привезти немного товара, уехать ночевать домой, а утром вернуться, то регионалам выгоднее везти ту же картошку на грузовике, чтобы окупить расходы на дорогу и гостиницу и выйти с прибылью. Несколько тонн продукции за два дня не продать. А за неделю – самый раз. Первый эксперимент производителей Чувашии на ярмарке «Самобранка» у метро «Семеновская» показал, что все удалось.

Алексей Григорьев отметил и организаторскую работу постпредства республики, рассказал, что все 15 тысяч чувашей, проживающих в Москве, были оповещены о ярмарке через сайт. Ансамбль чувашской художественной самодеятельности собрал, несмотря на первый снег, тысячи горожан. И все 26 торговых павильонов с национальным орнаментом республики не были оставлены без их внимания. Продали всё.

В чувашских павильонах были и настоящие знаменитости. Христофор Макаров с женой привезли свой мед. Фамилия известна не только в республике. Макаров еще в 1991 году награжден «Жигулями» от МСХ РСФСР – в советское время. От Президента Чувашской республики Николая Федорова у него золотые часы с надписью «Дорогому Христофору Макаровичу за служение делу свободного человека». А на недавней ярмарке «Золотая Осень – 2013» Макаров получил грамоту тоже от Николая Федорова, но уже Министра сельского хозяйства России. Знаменит Макаров не только медом, но и тем, что немало времени и средств от своей пасеки тратит на возрождение родного села Ураево-Магазь, его назвали «лучшим старостой» в республике.

Традиционно, присутствуют на ярмарке «Самобранка» и производители Тверской области – монахи Нило-Столобенского монастыря с бездрожжевым хлебом, озерной рыбой и кооператоры с овощами и фруктами. Уже четвертый месяц они торгуют в Москве на разных площадках под одним брендом – «Самобранка».

Организатор ярмарки – Объединение сельскохозяйственных и промышленных производителей в сфере потребительского рынка. Это некоммерческое партнерство уже хорошо себя зарекомендовало на московских торговых площадках. Порядок, чистота, качество и разнообразие продуктов. И каждый раз – концертная программа из того региона, который доминирует на ярмарке. Вчера была Тверь, сегодня Чувашия, завтра будет Ростов и Мордовия. Председатель партнерства Михаил Микоц рассказал, что праздничная атмосфера – визитная карточка ярмарки «Самобранка». Это своего рода «группа поддержки» для фермеров, которых всю жизнь пугали, что в Москве их обманут, оберут. С другой стороны, «живая» музыка привлекает покупателей, уставших от попсы. «На ярмарках «Самобранка» все надежно и прозрачно. Созвонись, приезжай и торгуй. Единственно, что у нас точно запрещено – это некачественный, «левый» продукт, но его видно сразу и больше мы такого торговца не приглашаем», — говорит Микоц.

Фактически «Самобранка» теперь заменяет москвичам телепрограмму «Крестьянская застава», которую по непонятным причинам сняли с эфира в январе 2013 года после 16 лет работы. Сказали, формат, дескать, «не наш». Теперь крестьяне приехали к горожанам сами, не только с продуктами, но и музыкой, и с разговорами. «Реалити-шоу нон стоп» целыми неделями. «Раз «городские» сняли с эфира нашу программу, тогда мы едем к вам!..»

Ярмарка «Самобранка» проработала все лето и половину осени на многих площадках Москвы и уже приобрела в регионах репутацию надежного партнера. Фактически Михаил Микоц «со товарищи» приняли на себя функцию АККОР, взявшись интегрировать фермеров России, монастырские хозяйства и ЛПХ для торговли свежими продуктами на площадях в столице.

Правительство Москвы их уже поддержало, бесплатно предоставив территорию города. Ярмарка рассылает предложения в регионы, ищет там особо оригинальные продукты (кого-то даже приглашает за свой счет), организует торговые палатки, энергию, подачу воды, уборку территории, естественно, следит за порядком – это их заработок, заложенный в цену аренды мест. Фермеры всегда здесь торгуют с прибылью (хотя держат цены ниже московских), иначе бы и не ездили. Эта прибыль идет на развитие их усадеб, на зарплату, на покупки, с чего налоги попадают в бюджеты всех уровней. Ну, а москвичи просто получают праздник души, качества и цен, не вдаваясь в такие скучные подробности. Надо сказать, это едва ли не единственный состоявшийся опыт успешного сотрудничества общественности и власти, который нуждается в признании, серьезном осмыслении и одобрении на уровне Правительства России.

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля