Сегодня: 2019-12-12    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

ВОЗ призывает отказаться от ртутных градусников к 2020 г.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) призвала полностью отказаться от использования и производства ртутных термометров к 2020г. Об этом сообщается в пресс-релизе организации, сообщает top.rbc.ru

Инициатива, которую вместе с ВОЗ выдвинула неправительственная организация «Здравоохранение без вреда», предполагает отказ от использования ртутных градусников, а также от приборов для измерения давления, в которых используется ртуть.

Глава ВОЗ Маргарет Чан отметила, что ртуть является одним из десяти химических элементов, которые вызывают наибольшую обеспокоенность медиков.

Отметим, что согласно Минаматской конвенции, которая регулирует использование ртути в мире, применять ртуть в измерительных медицинских приборах разрешено до 2030г.

Агентство АгроФакт

Рубрика: ВОЗ, ртутные градусники

Аэрофобия: не так страшен черт, как его малюют.

По статистике авиафобией — страхом воздушных перелетов – страдает около 40% жителей развитых стран, включая Россию. Причем 80% из них боятся летать панически, то есть просто наотрез отказываются перемещаться с помощью воздушного транспорта. Это серьезная психологическая проблема, которая, тем не менее, поддается лечению.

А если подумать?

Страх могут внушать самые неожиданные вещи. Кто-то боится взлетов и посадок, другие пребывают в панике от полета над водой или горами, третьи опасаются того, что пилоты могут вести самолет в нетрезвом состоянии и не справятся с управлением. Сосущее ощущение под ложечкой, заложенные уши, тошнота, вид стремительно отдаляющейся от глаз земли, полная потеря контроля над ситуацией. Прямо скажем — «чарующие» переживания. … Масла в огонь подливают сообщения об авиакатастрофах и терактах, кинофильмы, смакующие эти катаклизмы.

Но современному, а тем более деловому человеку без авиауслуг не обойтись: у него просто нет времени на долгие путешествия поездом или пароходом. К тому же катастрофы и террористы с тем же успехом могут поджидать вас и на земле, где, в общем-то, все гораздо опаснее, чем в воздухе. Вдумчиво представьте себе «земные» опасности. На самом деле надо бояться не самолетов, а машин. Ведь «воздушные птицы» — значительно менее опасный транспорт, чем автомобиль или автобус, поскольку автомобильные аварии случаются намного чаще. По статистике, в России в автокатастрофах ежегодно гибнет около 35 тысяч, а в авиационных во всем мире – 1100 человек, то есть, больше, чем в 30 раз. Увеличение в последние годы числа авиакатастроф и соответственно смертей связано с резким увеличением объема воздушных перевозок во всем мире. Вот очередной парадокс технического прогресса: полеты становятся все безопаснее, но в абсолютных цифрах число погибших увеличивается. В зоне ответственности российских авиадиспетчеров (25 миллионов квадратных километров) каждую секунду находятся 100 000 человек. По мнению специалистов, по сравнению с 1993 годом (пик развала нашей авиации при примерно таком же объеме перевозок), в России стало безопаснее летать в десять раз.

Еще одно квалифицированное мнение. Президент Всемирного фонда Партнерство за безопасность полетов Стюарт Метюз полагает, что главное – «не брать всю эту чушь в голову и летать будет легко и приятно». По расчетам служб его организации, если вы решите летать каждый день и будете делать это 13 лет, то у вас появится шанс попасть в авиапроисшествие. При этом в одном случае из десяти вы погибнете.

У вас замирает сердце, когда по телевизору показывают очередной рухнувший самолет? А дом, в котором взорвался газ? А провалившаяся улица в центре Москвы? А взрывы в метро? И после этого вы спите спокойно? Так что, не теряя присутствия духа, летайте самолетами «Аэрофлота»!

Побороться же с мучительным ужасом, а при некотором усердии и избавиться от него — вполне возможно. Об этом и разговор.

Разберемся с симптомами

Вы пользуетесь услугами авиакомпаний, преодолевая неимоверный страх? Уже на регистрации рейса стоите с бледным лицом и влажными от страха ладонями? А в салон вас приходится вести под руки? Заняв место, вы тут же интересуетесь, скоро ли посадка и где лежат спасательные жилеты? К тому же, в течение всего полета вы прислушиваетесь к своим внутренним ощущениям, а покидаете лайнер с полной уверенностью, что остались живы чисто случайно? В глубине души вы мечтаете, чтобы все авиалинии до одной завтра же закрылись, и человечество навсегда забыло законы аэродинамики? В таком случае психолог поставит вам диагноз «авиафобия».

Два лика – два подхода

Прежде всего, вам надо разобраться, имеет ли ваша авиафобия объективные причины. Таковыми могут быть болезнь сердца или слабый вестибулярный аппарат. Во время полета человек поднимается на высоту, где меняется атмосферное давление. А это влечет за собой изменение давления кровяного, перестают слаженно работать системы человеческого организма. Если вы чем-либо больны, адаптироваться к столь нестандартным условиям вам будет существенно труднее. Страх перед полетом может спровоцировать психовегетативный криз. При нем человеку становится физически плохо: сердце колотится, пот льет градом, давление скачет. Если с вами такое случается, нужно идти к специалисту — лучше к психиатру, который занимается вегетативными расстройствами.

Если же вы физически здоровый человек, то авиафобия не имеет под собой никаких разумных оснований. Речь о страхе абсурдном и необъяснимом. Он накатывает на вас внезапно. Учащается сердцебиение, пульс, ощущается озноб и даже удушье. В 99,9% случаев вы боитесь того, что заведомо безопасно. Но страх возникает помимо воли. Он настолько охватывает сознание, что теряется способность к логическому мышлению и адекватным действиям – человек может начать биться в истерике, кричать, звать на помощь. Это называется «паническая атака».

«Медвежья услуга»

Он может быть вредным, а может быть полезным. Полезный — оберегает нас от действительно опасных и необдуманных поступков, например, не дает перейти оживленный проспект в неприспособленном для этого месте или спрыгнуть с крыши высотного дома, используя зонтик в качестве парашюта. Вредный страх мешает жить и совершать обычные поступки: ездить в лифте, ходить в кино или есть куриное мясо. В этом случае важно осознать, что само чувство страха, которое вы испытываете не является чем-то негативным. Через это ощущение ваше подсознание «пытается уберечь вас», защитить от возможной опасности. Подсознание не подозревает о том, что на самом деле оно оказывает вам «междвежью услугу». О том, что защитная реакция организма мешает вам расслабиться, почувствовать доверие, успокоиться и т.д. Такой страх парализует способность думать и действовать, заставляет вновь и вновь переживать воображаемое событие, делая его все более и более ужасным. Если мы боимся чего-то очень сильно, то, как бы, проживаем еще не случившуюся ситуацию несколько раз: психологически это событие для нас уже состоялось. С таким страхом можно и нужно бороться самому или с помощью специалиста: каждый решает для себя сам.

Откуда что берется?

Любой страх, и полетов, в том числе, не возникает на ровном месте. При внимательном рассмотрении специалист, анализирующий происходящее, восстановит логическую цепочку и найдет событие, послужившее «спусковым крючком» для формирования фобии полетов. Это может быть практически любая ситуация, сопровождающаяся интенсивным переживанием страха: автомобильная авария, приступ удушья и головокружения в закрытом пространстве, прессинг морального давления в социальной среде, ощущение нехватки воздуха во время занятий подводным плаванием, да и мало ли что еще. При этом как минимум два фактора присутствуют обязательно: сильный испуг и явное или скрытое чувство беспомощности, безысходности. В дальнейшем, рисунок, то есть, все составные части и нюансы пережитого страха запечатлеваются в сознании и могут проявиться в других обстоятельствах, в частности, в салоне самолета. Ведь там, хоть и в незначительной степени, присутствуют оба этих фактора: присущая большинству людей боязнь высоты и чувство безысходности, поскольку выйти из самолета и, правда, некуда.

Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!

Обычно психотерапевты работают сразу в нескольких направлениях. Первое – внушение, гипноз. Это помогает блокировать острые проявления страха. Второе направление – убеждение в том, что бояться нечего. И, наконец, третий метод – психоанализ, или направление, которое занимается основой фобий. В этом случае доктору приходится «нырять» в скрытые глубины личности и пытаться там найти первопричину страха. Есть ужасные «впаянные» в память впечатления и связанный с ними негативный условный рефлекс. Врач стремится ослабить эту связь и заменить на позитив.

Научиться без стресса переживать травмирующую ситуацию помогает постепенно и планомерно приобретаемый позитивный жизненный опыт. Верните себе способность улыбаться в любой критической ситуации – и вам будет море по колено! Психологи советуют начать с детской иллюстрированной энциклопедии «Все о самолетах»: в ней много цветных картинок, и отпечатана она на глянцевой бумаге, простое прикосновение к которой наверняка будет вам приятно. Можно построить курс лечения на специальных компьютерных играх, где вам доверят штурвал истребителя. Подобные тренажеры есть практически во всех залах игровых автоматов. Или купите компьютерную игровую приставку и «полетайте» в домашних условиях. По этому принципу построены западные тренинги, на которых люди привыкают к мысли, что летать не опасно. В США, например, разработана терапевтическая компьютерная система. Пациент надевает шлем, садится в кресло с вибрирующими элементами и «летит»: он видит себя сидящим в салоне самолета у иллюминатора, выглянув в который может лицезреть удаляющуюся взлетную полосу. Рейс сопровождается натуральными звуками, среди которых есть и тревожные, вроде остановки двигателей. Таким образом, в виртуальном самолете можно под контролем врача устраивать и групповую терапию — тогда в креслах будет несколько пассажиров, которые могут делать все то же, что и в реальной жизни: общаться, спать…

Читайте книги про знаменитых авиаконструкторов. Коллекционируйте открытки и марки с изображением самолетов. Короче, попытайтесь узнать о предмете вашего страха как можно больше.

Боязнь высоты можно побороть при помощи скоростных лифтов. Наконец, можно специально организовывать тренировочные непродолжительные полеты. Есть и организации, которые оказывают такие услуги. Например, в НИИ имени Громова при школе летчиков-испытателей существует коммерческая фирма, которая катает желающих на небольших самолетах.

С помощью психолога разберитесь в своих ощущениях. Ведь, например, смерть близкого друга в авиакатастрофе все-таки не является частью вашего жизненного опыта. Друг в той ситуации и вы «здесь и сейчас» — два совершенно разных случая. Из той трагедии вовсе не вытекает, что вы всю оставшуюся жизнь должны бояться. В конце концов, у вас гораздо больше шансов погибнуть от упавшей на голову сосульки, чем при падении самолета.

Только не потакайте своему страху! Если дать ему хоть один раз победить себя, он останется на всю жизнь. Единственный способ преодолеть фобию — взглянуть своим страхам в лицо. Вы боитесь летать на самолетах? Переборите себя и спетайте. В обнимку с другом, в испарине и наглотавшись валерьянки — но слетайте. Разозлитесь! А почему вы должны исковеркать свою жизнь ужасом и поступать так, как и хотят, например, террористы: бояться всего и вся? Да пошли они!

Однако не стоит рассчитывать расстаться со своей фобией быстро и без особых усилий. Так не бывает, даже с помощью специалиста. В любом случае требуется время и терпение, ваше желание и постоянный труд. В эту работу нужно вкладывать эмоции, интеллект, аналитическую составляющую. Только так можно победить свой страх.

Не бросай себя на произвол судьбы!

Но что делать, если лететь надо завтра и времени избавиться от авиафобии на тренажерах и у психотерапевта нет? Как погасить свое воспаленное воображение и избавить себя от ненужных стрессов?

Лучше всего поспать. Лягте накануне как можно позже, подымитесь пораньше, примите перед полетом таблетку снотворного — и усыпите на время организм, а заодно и все страхи.

Еще один (наиболее распространенный) вариант — крепко выпить. Но, имейте в виду, что медики крайне отрицательно относятся к такому подходу — по их мнению, алкоголь может только усиливать страх смерти и приводить к паническим атакам на психику.

Можно принять успокоительные таблетки, но без злоупотребления. Они затормаживают деятельность мозга и мешают сконцентрироваться, а авиаперелеты связаны с выполнением массы формальностей, так что концентрация внимания тут просто необходима. В крайнем случае, выпейте полтаблетки седуксена, но не мешайте транквилизаторы со спиртным: от этой смеси ваше сознание затуманится, чуть ли не до обморочного состояния.

Некоторым помогает бонин. Предназначение этого лекарства — уберечь от тошноты во время взлета и посадки. Но если его запить бокалом вина, можно проспать часов двенадцать.

Есть масса психологических уловок. Самолетному «фобу» надо как-то себя успокоить. В ход идет любая аргументация. Например, если вы летите российской авиакомпанией, «приручайте» себя тем, что все отечественные самолеты, не в пример заграничным, делались с тройным запасом прочности. Если же вас везет американская Delta или British Airways — радуйтесь, что летите на новеньком лайнере. Парк российских самолетов крайне изношен.

Если заснуть и выпить вам не удалось, займитесь чем-нибудь интересным. Возьмите с собой увлекательную электронную игру или детектив. Если вы путешествуете в обществе прекрасной спутницы, попробуйте уединиться с ней в последних рядах салона для курящих.

Сам себе психотерапевт

Каждый человек обладает способностью к ауторегуляции – мы не беспомощны перед стрессом. Надо лишь уметь своевременно воспользоваться собственными возможностями.

«Выдохни» стресс вон!

Медленно вдохните через нос и с выдохом (через нос) расслабьтесь. При очередном вдохе чуть отклонитесь назад, поднимите подбородок и слегка откиньте голову. Сядьте прямо и выдохните весь воздух из легких. С выдохом расслабьтесь. Крепко возьмитесь обеими руками за края сиденья и на вдохе потяните его вверх, словно пытаясь поднять стул. Напрягите руки, живот и остальные мышцы тела, продолжая как будто поднимать стул, на котором сидите. Сохраняя напряжение во всем теле, задержите дыхание. Медленно выдохните через нос, расслабляя тело и отпуская сиденье. После выдоха полностью расслабьтесь. Нигде в теле не должно оставаться напряжения. Выполните три-пять таких циклов. Время вдоха, выдоха и задержки дыхания определяйте в соответствии с состоянием вашего здоровья и вашим ритмом дыхания. Если у вас повышенное давление, то практикуйте только расслабляющий способ дыхания, без фазы напряжения на вдохе. Тогда с каждым выдохом освобождайтесь от оставшегося в вас напряжения, как бы «сдувая» его показание со шкалы вашего персонального счетчика-измерителя.

Расслабляющее свойство выдоха используется еще полнее при дыхании с горящей свечой. Поставьте зажженную свечу на стол и сядьте перед ней таким образом, чтобы пламя находилось на расстоянии 15-20 см от ваших губ. Округлите губы и медленно выдыхайте на пламя свечи. Не тушите огонь, но отклоняйте его осторожной, медленной и сильной струей воздуха. Постарайтесь дуть так, чтобы угол наклона пламени был одинаковым с начала выдоха до его полного завершения. Выполняйте это упражнение в течение пяти минут. Таким способом вы обучитесь ровному, продолжительному расслабляющему выдоху, который будет «выносить» из вас и сжигать в пламени свечи весь накопившийся ментальный «мусор», высвобождать от всего, что мешает вам быть свободными и спокойными.

Держи дистанцию

Представьте, что вы видите себя и все, что происходит, как бы со стороны, как будто смотрите о себе фильм. Установите удобную для вас дистанцию. Почувствуйте себя наблюдателем, далеким и в то же время заинтересованным всем тем, что происходит. Спокойно и бесстрастно рассматривайте происходящее как внешнее явление. Установленное вами расстояние оказывает услугу: вы начинаете видеть, как и что вы делаете, не превращаясь в то, что вы видите. Вы можете наблюдать свои эмоции, вроде гнева, но не действуете на основании этого гнева. Главное — не дайте себе «втянуться» в ситуацию вновь. Делайте все, что необходимо, для поддержания дистанции: вообразите перед собой стеклянный барьер, отодвиньтесь на большее расстояние, поднимитесь над ситуацией и смотрите на нее свысока. Вы можете расслабиться и с этой новой перспективы взвесить все более здраво. Большинство из нас находит наилучшие решения, оставляя все эмоции в стороне. Теперь вы смотрите на внешние обстоятельства как зритель, молчаливый свидетель, отошедший на минуту, чтобы оценить ситуацию. Водоворот больше не кружит вас словно пробку в стремительном, бурном потоке. Оцените ситуацию и примите решение о дальнейших действиях: как вам следует себя вести оптимальным образом; какой ресурс для этого нужен; где вы его может взять прямо сейчас.

«Раскопай» в себе Джеймса Бонда!

Самый надежный источник ресурса — вы сами, ибо все, что вам нужно, в вас уже давно есть. Важно только уметь этим вовремя воспользоваться. Допустим, вы видите, что для оптимального поведения вам необходимо чувство уверенности. Вспомните ситуацию, в которой вы всегда чувствуете себя уверенно: за рулем своего велосипеда, на теннисном корте или где-то еще. Неважно, что это за воспоминание. Главное, что в данный момент оно является для вас позитивным и сильным. Еще раз во всей полноте переживите его, как если бы все это происходило сейчас. Ощутите в себе уверенность и силу. С этим чувством войдите в стрессовую ситуацию и действуйте на основании вашей уверенности. Действуйте исходя из того, что на первом плане у вас стоит уже не драма, а имеющийся шанс справиться с ней. Используйте его. Одержанная победа приносит чувство гордости за себя, ощущение силы и способность ответить на серьезный вызов. В вас укрепляется уверенность в себе, и вы обнаруживаете, что имеете достаточный запас прочности, чтобы вынести любое выпавшее на вашу долю испытание. С помощью описанного приема вы можете призвать к себе на помощь любое нужное вам чувство: спокойствие, компетентность, сосредоточенность, выдержку и так далее. Все, что для этого надо сделать — это взять его оттуда, где оно у вас было, и перенести туда, где вы в нем нуждаетесь сейчас. Если опыта переживания нужного чувства у вас нет, используйте прием — как будто вы овладеваете этим чувством. Единственное, что вы можете сделать, не обладая, например, смелостью, так это притвориться смелым, и согласовывать с этим свое поведение. Вы также можете позаимствовать требуемый ресурс у вашего героя, подражая его манере поведения.

Выкрасить и выбросить

Сядьте за стол и возьмите цветные карандаши или фломастеры. Перед вами — чистый лист бумаги. Нарисуйте любой сюжет — линии, цветовые пятна, фигуры. Важно при этом погрузиться в свои переживания, выбрать цвет и провести линии так, как вам больше хочется, в полном соответствии с вашим настроением. Представьте, что вы переносите свое беспокойство и тревогу на лист бумаги, стараясь выплеснуть его полностью, до конца. Рисуйте до тех пор, пока не заполнится все пространство листа, и вы не почувствуете успокоение. Ваше время сейчас не ограничено: рисуйте столько, сколько вам нужно. Затем переверните лист и напишите несколько слов, отражающих ваше настроение. Долго не думайте, необходимо, чтобы ваши слова возникали свободно, без специального контроля с вашей стороны. После того как вы нарисовали свое настроение и переложили его в слова, с удовольствием, эмоционально разорвите листок и выбросите его в урну. Все! Теперь вы избавились от своего напряженного состояния! Ваше напряжение перешло в рисунок и уже исчезло, как этот неприятный для вас эскиз. И еще один практический совет. Представляйте свою проблему – визуализируйте ее — в разных рамках. То есть, мысленно поместите тревожащую вас ситуацию, в темную картинку, под фонарь. А теперь представьте, как падает снег и засыпает эту картинку хлопьями.

С больной головы на здоровую

Очень важно научиться проговаривать свою проблему. Стресс — это образ, за создание которого отвечает правое полушарие головного мозга. И когда мы рассказываем о том, что нас волнует, мы нагружаем левое полушарие, ответственное за речь, тогда как правое полушарие отдыхает. Вот почему психологи рекомендуют подробно рассказывать о своих чувствах хорошему собеседнику.

Хотите научный факт? На самом деле наши нервы крепче, чем мы думаем. В каждом человеке генетически заложены механизмы защиты в стрессовой ситуации. Нужно только не мешать им запуститься и заставить работать на нас их, а не на наши страхи. Мы — сильные, мы — прорвемся!

Авиафобия имеет различные причины у мужчин и у женщин – такой вывод на основе своих исследований сделал физиолог Лукас ван Гервен (Lucas van Gerwen) из университета Лейдена, консультант фонда VALK, который создан Университетом Лейдена, датской авиакомпанией KLM и аэропортом Schiphol в Амстердаме. Фонд специализируется на лечении авиафобии.

Женщины боятся падения самолета и, в ничуть не меньшей степени, потери контроля над своими эмоциями (например, боятся непроизвольно закричать во время полета). Молодых женщин в возрасте до 35 лет также беспокоит возможность угона самолета террористами, а женщины в старшей возрастной группе часто в сочетании с авиафобией страдают и клаустрофобией — боязнью замкнутого пространства, и они больше всего склонны к панике на борту самолета.

Мужчины, вне зависимости от возврата, испытывают беспокойство потому, что не могут контролировать сам самолет, особенно, когда что-то идет не так, а также из-за страха высоты. В целом более склонными к панике оказались люди старшего возраста.

Ван Гервен надеется, что результаты его исследований помогут подобрать специальную терапию как для мужчин, так и для женщин. «Если установить конкретную причину авиафобии, вероятность успешного лечения вырастает на порядок», — считает ван Гервен. Это особенно актуально, если учесть, что как минимум 4 из 10 пассажиров в той или иной степени боятся летать. Авиафобия — одна из немногих фобий, которые полностью излечиваются психотерапией.

Кто больше подвержен фобиям?

Это насморк лечат у всех одинаково, для души нужен подход индивидуальный. Можно дать несколько установок, подходящих всем, но конкретные шаги зависят от типа личности человека, его природной реакции на стресс.

Всего, как известно, существует 4 психотипа. Проверьте себя:

Меланхолики. Переживают тяжелый стресс трагически, переносят все переживания на себя, чувствуют себя маленькими, несчастными и незащищенными. Меланхолики — первые кандидаты на то, что естественный страх может перерасти в фобию.

Что делать? Вам нельзя оставаться один на один со своим страхом — иначе он съест вас. Нужно всегда быть среди людей, рассказывать о своих тревогах друзьям, не боясь показаться навязчивым. Не стесняйтесь искать поддержки у тех, кто сильнее вас.

Холерики. Первая реакция на стресс — гнев, агрессия. Эти темпераментные люди склонны к бурным проявлениям чувств — возможны паника, истерика. Холерики — сильные личности, но, чтобы привести в порядок чувства и мысли, им нужно время. Эмоциональные, легковозбудимые холерики также склонны к тому, что страх переродится в фобию.

Что делать? У вас внутри все кипит и горит. Нужно «пережечь» в себе страх. Поможет любая активная деятельность, но без нагрузок в эмоциональном плане. Помогайте тем, кто слабее вас. Призовите на помощь силу воли — она у вас есть. Ваша задача — справиться с волной бурных эмоций. А когда вернется способность мыслить логически, страх уйдет.

Флегматики. Нельзя сказать, что флегматичные люди толстокожие и эмоционально глухие. Нет, происходящее вокруг трогает их до глубины души, но острой эмоциональной реакции не вызывает. Безусловно, у флегматиков тоже бывают проблемы с психикой, но развиваются они по иным механизмам, чем у меланхоликов или холериков. К страхам и фобиям, вызванным внешними причинами, флегматики очень устойчивы.

Сангвиники. Открытые, жизнерадостные и сильные личности. Пожалуй, они единственные из всех типов могут с самого начала контролировать эмоции, не растеряться в стрессовой ситуации и сохранить способность к логическому мышлению. Если холерикам нужно «пережечь» в себе страх, то сангвиникам нужно его «передумать». Среди сангвиников больше всего людей — спасателей по жизни. Единственный совет: не поддаваться эмоциям, а искать логическое осмысление стрессовой ситуации.

 
 
Комментировать


Рейтинг@Mail.ru Нас читают страны Нас читают города Демография
Яндекс.Метрика

Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля