Сегодня: 2019-08-25    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Танцуйте и будьте здоровы!.

Танцы совершенно безвредны для здоровья. Начинать ими заниматься можно практически в любом возрасте: и в самом юном и в самом уважаемом.

Танцы хороши тем, что не требуют форсированных нагрузок: организм начинающего танцора постепенно привыкает ко все усложняющимся задачам, которые возникают на тренировках. Кроме того, занятия в быстром темпе и с большой физической нагрузкой чередуются с медленными, не требующими большого напряжения движениями.

Танцы прекрасно развивают координацию движений. Действительно, очень редко танцоры бывают неуклюжими и неповоротливыми. Человек, занимающийся танцами, прекрасно лавирует в толпе и никогда не сшибет с ног старушку с тележкой и никогда не наступит на лапу кошке или собаке. Танцор чувствует себя комфортно в любом посудном магазине, а также за рулем собственного автомобиля.

Танцы способствуют развитию хорошей осанки и красивой походки. Даже если вам довелось увидеть что танцор выходит с конкурсной площадки ссутулившись, как лесной гном, а его партнерша косолапит, ни в коем случае не думайте, что это следствие занятий танцами. Просто партнеру страшно жмет под мышками фрак и он, поэтому, наступил во время спин-поворота своей партнерше на ногу каблуком. Тут уж любой начнет косолапить!

Танцы развивают дыхательную систему нашего организма. Действительно, только профессиональные танцоры могут носиться на бешеной скорости по паркету, выделывая замысловатые па, и, ни на секунду не останавливаясь, обсуждать с партнершей многочисленные недостатки своих соперников, судей и ее, партнерши, ошибок. Занятия танцами реально помогают избавиться от регулярных простудных заболеваний, бронхитов и даже облегчают течение болезни у людей, страдающих астматическими приступами. Доподлинно известно, что танцы продлевают жизнь, способствуют поддержанию общего тонуса и позволяют сохранить человеку работоспособность и жизнерадостность до последних дней жизни. Довелось ли вам когда-нибудь повстречать депрессивного танцора на пенсии? Не найдете никогда!

Но, увы, у танцоров тоже есть слабые места: это, как ни странно, ноги и позвоночник. Во многом эти слабые места в наших руках. Проблемы с ногами — это, на самом деле, проблемы с обувью. Обувь — это как раз то самое главное, на чем в этом виде спорта никак нельзя экономить. Обувь должна быть мягкая, удобная и строго нужного размера и полноты.

ОГНЕННЫЙ ТАНЕЦ ИСПАНИИ.

«Фламенко – максимальное выражение нашей испанской ментальности, это выражение наших корней, наших связей с землей».

Росио Молина Крус, танцовщица Фламенко.

«Почувствуйте свободу движений и природную грацию своего тела» — с такими или похожими словами обратится к вам педагог танцевальной школы, если вы захотите разнообразить свой досуг и решитесь опалить себя огнем солнечной Испании. Сейчас в России в моду начал входить Фламенко. Что это за редкостная птица? То ли — «пламя», то ли – «фламинго»… До сих пор нет единого мнения о происхождении названия и о «родителях» изумительного танца.

Путь одиночки.

Как удалось создать этот уникальный сплав музыкального сопровождения, пения и танца точно не знает никто. Ясно лишь одно: готовила его душа испанца, домной был знойный юг страны – Андалусия, а материалом стало невероятное смешение европейских и восточных культур, оставивших свой след, боль и кровь на прекрасной земле Испании.

Вызвавшие Фламенко войны, религия, страдания и любовь, в отличие от танцев множества других народов, не сделали его коллективным. Это – поход «на вы» одиночки. Да, в нем чувствуется и воинственность, и отсвет древних ритуалов, и любовная тоска, и страсть. Но все это танцор несет в себе самом – без противника, с которым предстоит сразиться, без возлюбленной или любовника, к которым обращена любовь. Он словно сражается сам с собой – отсюда невероятная выразительность, сила и страстность танца.

Магия дуэнде.

Только испанец обнимает гитару, словно живую. Только Фламенко так сладко ранит душу. Дуэнде – это душа исполнителя Фламенко, без которой это искусство становится невозможным. Дуэнде – это «чувство», «огонь» или «магия». У нас говорят «В нем нет огня», в Испании – «No tiene duende».

Фламенко – импровизационный жанр. А без вдохновения невозможна импровизация. Дуэнде – это та сила, которая помогает донести Фламенко до зрителя. Испанский поэт Федерико Гарсиа Лорка говорил о дуэнде, что «ему просторнее в музыке, танце и устной поэзии, которым необходимо воплощение в живом человеческом теле».

Дуэнде – это волшебник, который превращает песню в магию, а танец в шаманство. Без дуэнде Фламенко не существует. Это не просто вдохновение, это сила, с которой надо вступать в поединок. И если ангел осеняет благодатью, чтобы человек творил без усилий, а муза, снизойдя, диктует и вдохновляет, то дуэнде надо будить самому.

В танце Фламенко нет возрастного ценза. Человек любой комплекции, любой внешности и возраста, танцуя Фламенко, становится красивым. Потому что здесь он раскрепощается и своим телом говорит о чувствах. И танцуют Фламенко не потому, что поднят занавес или объявили номер, а потому, что «я хочу сейчас!», потому что возникает внутренняя потребность.

«Лишь к одному дуэнде не способен – к повторению.

Дуэнде не повторяется, как облик штормового моря».

Федерико Гарсиа Лорка

Постройте себе лестницу в Небо.

У танцора Фламенко гораздо больше свободы для импровизации, чем у певца и гитариста. Отсюда и отсутствие нужды в широком сценическом пространстве, но зато ему необходимо пространство внутреннее – полнота души. Эта особенность формировалась из жизни людей, долгое время лишенных земли обитания. Среди создателей Фламенко – цыгане Андалусии. Прежде чем осесть в Испании, они столетия терпели притеснения, как бы «носили свою территорию с собой», внутренне четко обозначая ее границы.

Это сейчас особенно актуально для нас – городских жителей, также не имеющих большой личной территории. Обучение танцу Фламенко даст вам отличное осознание собственных границ. У вас разовьется пластика, чувство ритма, координация движений. Произойдет коррекция походки, фигуры, осанки, «выстроится» позвоночник. А позвоночник, как известно, — стержень, на котором крепится весь организм, развивается личность.

Во Фламенко большое значение имеет осанка и умение, даже застыв на одном месте, когда движутся только руки, сохранять внутренний ритм танца, как бы пульсирующий в крови.

Танец – это ритмическое движение. А ритм глубоко воздействует на нашу психику. Если он гармоничен и несет заряд жизнерадостности, то может не только исцелить ваши недуги. Он сформирует определенные качества вашей личности. Магия ритма прочно связана с биением сердца Космоса. Другими словами, ритмичное движение – это «дыхание в унисон» с окружающим миром. Как ощущаешь себя, так и живешь. И чем точнее вы ощущаете «бубен Космоса», тем увереннее ваш шаг, великодушнее сердце, радостнее мысли.

Этому учит ритмика танца вообще, а Фламенко – король в этом виде программы. И если вы овладеете этим искусством, то построите свою собственную лестницу в Небо.

Зажигательная музыка и стук каблуков. Роза в зубах. Взметнулась и обвилась вокруг ног струящаяся юбка. Дробь кастаньет выбивает стоны разбитого сердца, жалобы на измену и крики мести… Красиво… Но это только внешняя, поверхностная сторона невиданного в мире соединения ритма, голоса и движения.

Давайте разберемся.

Постоянная смена ритмов, различные по характеру танцы Фламенко (тангос – кокетливый, алегриос – танец радости, булериос – насмешка), аутентичные движения несут в себе мощный освобождающий и даже – терапевтический заряд. Движение ведь связано с нервной системой. А качественным грациозным движениям соответствует утонченная духовная жизнь. Врачи, специалисты по танцевально-двигательной терапии, относятся к телу и разуму как к единому целому. Они определяют их взаимное воздействие как залог здоровой психики. А занятия Фламенко считают сеансами телесной психотерапии, которая восстанавливает гармонию души и тела.

Например, внутренне скованный человек не может сразу раскрыть в полном объеме руки, поднять их вверх. «Полное вытягивание рук, — утверждает известный психолог, специалист в области психодинамики А. Лоуэн, — выражает полные чувства. Если плечи связаны подавленным гневом, растягивание рук укорачивается, а чувства ослабляются». Значит, танцуя, посредством свободных движений рук вы снимете зажатость плечевого пояса, избавляясь от гнева.

Особенно характерны для танца Фламенко разнообразные филигранные движения кистями и пальцами рук. Именно они помогают сбросить накопившиеся зажимы и напряжение. Ведь наши кисти – это наша речь, наше мышление. Теперь вам понятно, какую сферу личности вы приводите в порядок, осваивая движения рук и кистей.

Сильный эффект окажет на вас «сапатеадо» — характерные для танца Фламенко выстукивания ног. Исполнители двигаются со слегка согнутыми коленями, всей стопой активно взаимодействуя с землей. Спина подтянута ввысь. Ноги словно вбиваются в землю, достигая столь необходимого человеку заземления, разрядки. И в то же время, когда эмоциональный накал выстукивания «сапатеадо» достигает предела, танцор доходит до высшей точки проявления себя, ощущая себя связующим звеном между Небом и Землей. Он словно начинает жить и дышать заново, иначе – глубже и чище, ощущая каждый глоток воздуха, проникающий в легкие.

Подумайте сами, если человек твердо стоит на земле, то у него не только уверенная осанка, но и соответствующий характер. Если вы займетесь танцем Фламенко, то освоите и уверенные движения, и позы. Согласитесь, что это подчас нелегко дается натурам мягким и уступчивым. А танец в буквальном смысле слова «поставит вас на ноги».

Вы научитесь не только движению, — оно «войдет внутрь вас», постепенно станет определять ваш характер. Из робкой особы вы превратитесь в спокойную, уверенную в себе, самодостаточную личность. Научитесь настаивать на своей точке зрения, доказывать свою правоту, отстаивать свои интересы. Кстати, такая форма заявления о себе тоже, в какой-то мере, является сбросом негативной энергии.

Познакомиться с огненной магией Фламенко вы можете не только в Испании, но и на концертах известных танцевальных трупп и исполнителей, гастролирующих по всему миру. В Москве уже двадцать лет существуют несколько танцевальных школ Фламенко, есть они и в других городах России. Прикоснувшись к этому искусству, а при некотором упорстве и овладев им, вы ощутите себя свободным, гордым, статным и удивительно красивым человеком, станете самой собой! Строго говоря, дорога к Фламенко – это путь к себе.

Фламенко — это не рафинированный стиль, а, скорее, художественный взгляд, допускающий безграничное изменение, создаваемое знанием прошлого и осознанием будущего. Ясно одно: Фламенко будет существовать до тех пор, пока существуют любовь и отчаяние, честь и обман, и прекрасный жест перед лицом смерти.

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля