Сегодня: 2019-11-13    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Конкуренция на российском пивном рынке растет.

Продажи пива в России растут. А пенный напиток крупнейших западных концернов пользуется в России все меньшим спросом. Российские потребители теперь предпочитают местное пиво, сваренное на небольших пивоварнях.

По данным Росстата, в январе этого года продажи пива в магазинах выросли на 5,4% по отношению к январю прошлого года. Кризис на руку производителям пива и пивных напитков. «Несмотря на рост цен, пиво остается самым дешевым, а значит, и самым доступным напитком», — говорит Вадим Дробиз, руководитель ЦИФРРа. Цена за литр пенного напитка в среднем по стране в январе этого года доросла до 84 руб., что на 12% больше, чем в январе 2014 года. Но дорожало не только пиво — цены на прочие алкогольные напитки тоже подросли. В прошлом и позапрошлом году продажи пива росли также на 3%.

Большую часть всех известных пивных марок в стране производят крупнейшие мировые концерны: бельгийский AB InBev (российское подразделение — ОАО «САН ИнБев», марки «Клинское», Bud, «Сибирская корона», «Толстяк», «Черниговское» и пр.), «Балтика» (входит в датский концерн Carlsberg, марки «Балтика», Tuborg, «Арсенальное» и пр.), Efes (марки «Старый мельник», EfesPilsner, GoldMineBeer), Heineken (Heineken и Amstel, «Три медведя» и прочие).

Однако, по данным Nielsen, еще в 2007 году доля рынка этих компаний в России составляла 92%, а в прошлом году — уже 77%.

«Полагаю, что и в этом году у крупнейших пивных компаний будут потери», — говорит Вадим Дробиз.

При этом продажи пива растут у местных локальных производителей пенного напитка. Они существенно потеснили крупнейших производителей на прилавках магазинов. Ростом продаж хвасталась, к примеру, Московская пивоваренная компания (марки «Жигули» и «Хамовники»). Способствовал этому и запрет на рекламу пива на телевидении, ведь крупнейшие пивовары могли позволить себе тратить на маркетинг миллионы долларов. Как только поток информации, что «Клинское», «Сибирская корона» и прочие массовые марки самые лучшие, иссяк, потребитель стал уделять больше внимания собственным вкусовым ощущениям. И местные марки понравились ему больше, пишет газета «Гудок».

Крупнейшие западные пивовары вынуждены также закрывать свои заводы. «Пивоваренная компания «Балтика» не так давно сообщила, что полностью закрывает свои заводы в Красноярске и Челябинске. Два ее филиала, «Балтика-Пикра» и «Балтика-Челябинск», прекращают деятельность с 30 апреля 2015 года. «Балтика» уволит 560 сотрудников.

Закрытие заводов в Красноярске и Челябинске было, впрочем, ожидаемым событием. Фактически производство в Красноярске компания прекратила еще в сентябре прошлого года, а челябинский завод был загружен лишь на 28%.

Компания «САН ИнБев» уже закрыла в России пять своих пивоваренных заводов. В прошлом году ей стали не нужны предприятия в Ангарске и Перми. В июне 2013 года прекратило работу предприятие компании в Новочебоксарске, в августе 2012-го — в Курске, в 2009-м — в Петербурге. Два своих завода в России закрыла компания Efes.

Впрочем, сами крупнейшие концерны не согласны с тем, что местные пивовары их потеснили. Падение продаж они объясняют высокими акцизами на пиво и антиалкогольной политикой, проводимой в России. В частности, запретом на продажу алкогольных напитков в киосках и ларьках.

«Дело в избыточном госрегулировании отрасли, которое приводит к тому, что пиво становится менее интересным и сложным продуктом для участников торговой деятельности», — сообщил «Известиям» директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям компании «САН ИнБев» Ораз Дурдыев.

Тем не менее, Вадим Дробиз объясняет попытки транснациональных компаний связать потери отрасли с жестким госрегулированием, желанием объясниться со своими зарубежными акционерами.

Агентство АгроФакт

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля