Сегодня: 2019-10-14    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Комментарий. Сельхозярмарки создают конкуренцию торговым сетям.

У нижегородцев все большую популярность завоевывают сельскохозяйственные ярмарки, на которых  можно приобрести различные овощи, молочные, мясные и другие продукты гораздо дешевле, чем в обычных магазинах. К тому же качество продукции, которая выращена фермерами и частниками на своих огородах,  отменное, а цены на ярмарках всегда ниже хотя бы уже потому, что селяне торгуют здесь напрямую, без посредников.

Идя навстречу пожеланиям нижегородцев, недавно газета «Земля нижегородская» опубликовала перечень таких сельскохозяйственных ярмарок — всего нынче предполагается открыть в Нижнем Новгороде более двух десятков новых торговых площадок. Даже беглого взгляда на этот перечень достаточно, чтобы уловить «двуединый» замысел властей — сельхозярмарки открываются не только в новых микрорайонах, где пока не достаточно развита торговая сеть, но нередко они размещаются по соседству с крупными торговыми сетями, чтобы создавать им конкуренцию. Причем, работать они будут на постоянной основе, а не сезонно, как было раньше. Торговать здесь могут фермеры, владельцы ЛПХ, а также сельхозпредприятия, у которых оформлены документы по качеству их продукции. Оперативный контроль за содержанием в продуктах тех же нитратов, а также по другим важным показателям осуществляется специалистами передвижной лаборатории.

Недавно нижегородский губернатор Валерий Шанцев посетил такую площадку у Нагорного дворца спорта  (здесь по соседству  большой сетевой магазин) и поделился своими впечатлениями:

— Мы начали организованное проведение ярмарок по продаже продуктов питания в связи с тем, что в торговых сетях идет рост цен на различные группы продовольственных товаров, особенно замеченный в январе и феврале этого года. Проводить такие ярмарки около торговых сетей нужно, чтобы там понимали, что есть и другие цены, а продукция нижегородских производителей по вкусовым качествам и потребительским свойствам в лучшую сторону отличается от привозной. Ярмарки призваны методом конкуренции нивелировать цены.

Правда, по поводу нового дела раздавались ироничные голоса — мол, в исторической части  Нижнего Новгорода, где преобладают современные торговые центры, уличные прилавки оказываются не к месту, поскольку выглядят неказисто и тем самым наносят урон архитектурному облику города. Но, по замечанию губернатора, некоторым людям сейчас не до красоты, им необходимо подешевле купить продукты, обеспечить семьи. Для этого надо проводить ярмарки, не думая о том, что они неважно влияют на облик города. Для населения мегаполиса не последний момент — торговля на сельхозярмарках, грамотно рассреточенных по отдаленным частям города, оказывается зачастую в «шаговой доступности» от многоэтажных жилых массивов, что очень удобно покупателям, которым теперь вовсе не обязательно ездить за покупками в центр. И еще один «плюс»- владельцы товара не только умеют выращивать добрые урожаи на своих участках, но и хорошо их сохранять до весны, потому на сельхозярмарках горожане могут всегда выбрать продукцию свежую, по своему вкусу.

График работы приезжих продавцов- с пятницы по воскресенье, для этого установлены  в специально отведенном месте около Нагорного дворца спорта  несколько рядов из типовых сборных палаток на полтора десятка рабочих мест. Платить за торговое место не надо, здесь организована охрана, уборка территории. В  прошлые выходные дни сюда валом валил народ, бойко раскупались разные продукты, а  цены для покупателей были вполне подходящие. Поэтому кое-где выстраивались очереди, например, к фургону ТнВ «Мир» Городецкого района — картошку здесь продавали по 20 руб за килограмм, капусту — по 30 руб, свеклу- по 18 руб. (это ниже на 15-20% по сравнению с соседними магазинами).

 — Наша продукция представлена во многих торговых сетях,- говорит руководитель Бутурлинского молочного завода Александр Морозов.- На ярмарку  приехали со своей палаткой, своим продавцом, потому торгуем без лишних наценок. Для нас это возможность расширить связи с покупателями.

Глава фермерского хозяйства Райая  Рафиатжанова  из села Большое Рыбушкино Краснооктябрьского района  впервые участвует в ярмарке в областном центре. Домашней конской колбасой в ее районе (здесь большинство населения — татары) никого не удивишь, а для многих горожан такой вкусный и питательный продукт еще и настоящая экзотика, потому люди с интересом задерживались у ее прилавка. Пчеловоды Сергей и Наталья  Ладейновы из Воротынского района  регулярно приезжают в Нижний Новгород, чтобы реализовать мед со своей пасеки: спрос на этот продукт в городе  значительно выше, чем в сельской местности.

 

-Особенно хочется отметить Сормовский и Приокский районы, где в ярмарках принимают участие многие сельхозпроизводители из Арзамасского, Починковского, Спасского и других отдаленных районов. Как правило, стоимость таких продуктов, как творог, молоко, картофель здесь на 15-40% ниже среднегородских цен,- говорит директор городского департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства  Ирина Семашко.

 О том, как порой непросто, а то и с громкими скандалами налаживается работа городских сельхозярмарок, свидетельствует история в микрорайоне  Щербинки, где  владельцы ЛПХ и фермеры  из сельских районов облюбовали небольшую площадку и на протяжении нескольких лет торговали своей продукцией. Располагалась ярмарка  неподалеку  от Приокского рынка, где, похоже, кому-то из здешних завсегдатаев не понравился конкурент. В прошлом августе, в самый разгар овощного сезона под разными предлогами ярмарка была закрыта. Правда, тогда же селянам предложили переместиться на Приокский рынок, но это оказалось неудобным — с машиной на рынок не заедешь, их приходилось оставлять на стороне, а мешки с картошкой и овощами надо таскать на себе к прилавкам. К тому же в этом случае  требовалось арендовать постоянное место на рынке, что обходится недешево.

 Если учесть, что ныне сбыт своей продукции на городских рынках  остается для многих селян единственным источником средств для жизни, то приезжие продавцы поднялись на защиту своего дела- стали собирать подписи населения в пользу ярмарки, в конфликт вмешалась местная пресса. Под давлением общественности ярмарка была вновь открыта, но как сезонная- она проработала  в прошлом году с сентября по ноябрь. Кстати, селяне освоили в свое время эту удобную торговую площадку, которая занимала часть здешней автостоянки, отнюдь не по своему произволу, регулярно платили администрации Приокского рынка аренду за право стоять здесь со своим товаром.

Нынче правительством области совместно с администрацией Нижнего Новгорода принято решение открыть круглогодичные сельхозярмарки  выходного дня во всех районах областного центра. С 20 марта уже действуют несколько таких ярмарок, в том числе она восстановлена в Щербинках. Как сообщает газета «Земля нижегородская», фермеры и владельцы личных подворий, вернувшиеся после долгого перерыва на эту торговую площадку, с облегчением вздохнули, узнав, что теперь они могут реализовать здесь свою продукцию круглый год. Встретились крестьяне с постоянными покупателями как с давними друзьями и к тому же ко взаимной выгоде… Остается добавить, что все вновь открытые в городе сельскохозяйственные ярмарки  работают по выходным дням с 10 до 18 часов.

 Напомним, что несколько лет назад в области начинался важный социальный проект «Покупай нижегородское», когда в торговых сетях открывали небольшие отделы по продаже продукции фермеров и владельцев личных подворий. Ставится задача довести долю местной продукции в торговле до 70%. Ныне наблюдается как бы второй этап этого проекта, в рамках которого важную роль в насыщении рынка местными товарами призваны сыграть нынешние сельхозярмарки. На этом фоне заметно проявляется еще одна положительная тенденция – речь идет о росте спроса на нижегородские продукты  и в других регионах.

 -Раньше на рынок Москвы пробиться было трудно, а недавно на Городецкий молзавод  приехал целый «столичный десант»: просили поставлять им продукты,- говорит нижегородский губернатор.- Павловский молзавод  продает часть продукции в Санкт-Петербург: прежде там с финнами работали, а теперь это невозможно. Важно использовать ситуацию, завоевывать новые рынки. Если займем их, оттуда нас уже не вытолкнешь. Ведь у наших продуктов есть главное преимущество- они натуральные, вкусные, без искусственных добавок. Такими продуктами стараемся кормить в первую очередь нижегородцев, которые успели оценить нынешние сельхозярмарки, где и цены пониже, чем в торговых сетях.

 

Анатолий Ершов — «Крестьянские ведомости»

Тэги: ярмарки, продукты, цена, конкуренция

 

 

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля