Сегодня: 2019-10-20    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Комментарий. Конец белорусского засилья.

Это было, и это еще продолжается: вы едете по российской глубинке, да что по глубинке, по спальным районам Москвы, и везде видите «белорусские продукты». И вы знаете: это дешево. Это даже иногда качественно. Смотря что. Страшного вида колбасы – наверное, нет, хотя народу «под выпивку» нравится. Молочные продукты – наверное, не все, но скорее да. В любом случае: дешево. Ключевое слово.

Но эта эпоха заканчивается на наших глазах. Снижение закупочных цен на мясо птицы в России сделало невыгодным поставлять белорусскую продукцию в РФ, сообщил директор ОАО "Кленовичи" Владимир Богачев. "Нельзя поставлять мясо птицы себе в убыток", – прокомментировал Богачев падение в России закупочных цен на 25% по сравнению с декабрем 2014 года из-за чего предприятие снизило экспорт в РФ в два раза. Предприятию пришлось переориентироваться на внутренний рынок. Как и многим другим. Предприятие пока делает хорошую мину: складские запасы, дескать, не выросли. Но производство снизилось. О рентабельности Богачев рассказывать не стал. На самом деле, Белоруссия попыталась сыграть в Турцию, но проиграла, и вот почему.

Что такое «Турция»? Помните, одно время путевки в Турцию были дешевле воздуха. Заманивали, приучали. Потом цены подняли. Поток туристов снизился, но в целом туристы Турции не изменили. Хотя бы потому, что не хватит Сочи и Крыма на всех. Что в Турции теплее. Что там есть море. То есть – налицо некий объективный рыночный фактор, манипулируя которым, можно до определенных пределов выкручивать руки потребителю.

В случае с Белоруссией такого фактора не оказалось. Простите, но куры есть и у нас. Простите, но разговоры о гениальной аграрной политике рассосались после того, как Россия навела хотя бы приблизительный порядок на границе. Стоило запретить одну партию, другую, как белорусским друзьям стало понятно, что бесконечно ставить свои этикетки на польский неликвид не получится. Что придется, если поставляешь белорусское, поставлять белорусское. И вот тут-то сложности. И вот тут-то конец игре, потому что «на самом деле белорусское», а не перелицованное польское – оно, оказывается, не такое уж и дешевое.

Почему так вышло, кроме фактора «порядок на границах»? Выстрелили внутренние процессы в России, и выстрелили санкции, которые Россия объявила. Санкции заставили внимательней присмотреться к границам. Внутренние факторы таковы, что правительство раздало в самом деле очень много денег агрохолдингам. Кому-то не хватило. Хотелось бы, чтобы деньги пришли, а цены не упали, но так не бывает. Из-за массированных инвестиций началась дефляция в оптовом звене. Я допускаю, что эта ситуация ударит и по российским (не всем) производителям. Что предприятия, привыкшие к марже в сотне процентов при низком качестве, или перестроятся, или умрут. Но так или иначе, рынку пока хорошо.

И при всей любви к нашим белорусским друзьям, хорошо, что засилье их товаров кончается. Ведь дружба не бывает в одни ворота. А у нас было именно так.

 

Евгений Арсюхин – «Крестьянские ведомости»

 

Тэги: Белоруссия, продукты, импорт

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля