Сегодня: 2019-10-19    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Экспорт мяса из России может решить проблему спроса на новом этапе продэмбарго.

Экспорт российской мясной продукции и продовольственные карточки могут решить проблему ограниченного спроса и низкой покупательной способности россиян.

Экспорт российской мясной продукции и продовольственные карточки могут решить проблему ограниченного спроса и низкой покупательной способности россиян на новом этапе продовольственного эмбарго, считают опрошенные ТАСС эксперты.

Ранее сообщалось, что ограниченный спрос россиян на продовольствие среди прочих факторов сдерживает рост производства продукции АПК в РФ и инвестиционную активность в этом секторе на новом этапе продэмбарго.

Спрос падает

"Снижение потребительской активности в целом отражает динамику сокращения реальных доходов населения", — заявил ТАСС президент аналитического агентства Agrifood Strategies Альберт Давлеев. По его данным, потребление свинины в РФ за 5 месяцев 2015 года снизилось на 8-10% по сравнению в аналогичным периодом 2014 года, колбасных изделий — на 7-8, мяса птицы — на 5-7% Абсолютных чисел Давлеев не привел.

"Мы сталкиваемся со снижением спроса из-за падения реальных доходов населения. По итогам года снижение потребления мяса и мясопродуктов мы оцениваем в 4-6%", — подтвердил президент Национальной мясной ассоциации Сергею Юшин. Растущая конкуренция между российскими производителями мяса не позволяет повышать цены даже в оптовом звене, отметил он: "Даже если в опте мы видим резкие всплески цен, то они потом быстро откатываются назад".

Экспорт и продкарточки

Нужно начинать выводить российскую мясную продукцию, в частности из куриного мяса, на экспорт, чтобы решить проблему ограниченного спроса, заявил генеральный директор "Черкизово" Сергей Михайлов. "По птице достаточно сложно конкурировать по цене с бразильскими производителями, но нужно начинать выходить на внешний рынок", — сказал он. Россия также имеет потенциал для экспорта свинины и продуктов из нее, однако его сдерживает присутствие вируса африканской чумы свиней в субъектах РФ, продолжил он.

Для развития экспорта мясной продукции из РФ нужна межведомственная рабочая группа, в которую войдут Минсельхоз, отраслевые ассоциации и производители, считает Михайлов. "Необходима работа на межгосударственном уровне, содействие со стороны дипломатического ведомства, работающих в разных странах российских торгпредств", — отметил глава "Черкизово".

Также проблему спроса можно решать с помощью "целевых продовольственных пособий" (foodstamps, "продкарточки"), добавил Михайлов. "Это позволит, с одной стороны, снизить социальную напряженность и поддержать потребителей в сложное время, с другой — будет поддерживать инвестиционную привлекательность отрасли", — пояснил он.

От альтернативного импорта к экспорту

Между тем, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору РФ (Россельхознадзор) в преддверии продления продовольственного эмбарго России усилило работу по открытию новых экспортных рынков для российских производителей. Так, 24 июня 2015 года руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт провел встречу с представителями мясной отрасли России о возможностях экспорта их продукции из РФ.

"В настоящее время на основании заявок российских производителей проводится работа с компетентными органами Евросоюза и более 25 стран потенциальных импортеров. Основной интерес российские производители проявляют к рынкам стран Азии и Африки, а также некоторым странам Европы и Америки. И география стран потенциальных — импортеров постоянно расширяется", — отмечалось в сообщении ветеринарной службы по итогам встречи с мясным рынком. Стоит отметить, что осенью 2014 ветеринарная служба занималась противоположной работой — сотрудники ведомства вели интенсивные переговоры о замещении выпавших из-за контрсанкций России поставок еды альтернативными импортерами: Чили, Аргентина, Эквадор, Бразилия и другие страны.

Агентство АгроФакт

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля