Сегодня: 2019-11-21    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Российские производители стеклотары решили заработать на запрете пива в пластике.

Запрет разливать пиво в пластиковые бутылки мог бы увеличить продажи производителей стеклянных бутылок минимум на 10 млрд руб. ФАС обнаружила документ, в котором стекольщики договариваются лоббировать эту инициативу.

Среди тех, кто лоббирует запрет использования пластиковых (ПЭТ) бутылок при обороте пива, могут быть предприятия стекольной отрасли, выяснила ФАС. Антимонопольное ведомство вынесло предостережение ассоциации «Стеклосоюз», объединяющей 180 предприятий отрасли. Стекольщики внесли пункт о лоббировании запрета ПЭТ-бутылки для пивоваренной промышленности во внутренний документ, в котором описаны приоритетные направления деятельности «Стеклосоюза».

Как следует из информации на официальном сайте партнерства «Национальный объединенный совет предприятий стекольной промышленности «Стеклосоюз», 5 февраля 2015 года в Москве прошло заседание по созданию «Антикризисного штаба стекольной промышленности». На заседании присутствовали 13 руководителей крупнейших стекольных предприятий страны, еще 12 заочно подтвердили свое участие в «антикризисном штабе», значится в протоколе мероприятия.

На мероприятии были обозначены основные задачи, которые стоят перед отраслевой ассоциацией. Вторым пунктом в протоколе стоит «лоббирование мер по увеличению объемов и рынков сбыта стекольной продукции, включая предложения по внесению изменений в законодательство… об ограничении использования ПЭТ-тары».

В ФАС планы стекольщиков посчитали намерением нарушить антимонопольное законодательство. Выполнение этой задачи «может содержать признаки нарушения части 1 статьи 11 (картель) и части 1 статьи 11.1 (согласованные действия, ограничивающие конкуренцию) Федерального закона «О защите конкуренции» и привести к ограничению или устранению конкуренции как на рынке алкогольной продукции, так и на смежных рынках: тары и упаковки, ПЭТ-гранулята и пр.», — говорится в официальном заявлении ФАС.

«Нами не было выявлено фактов, свидетельствующих о попытке реализовать заявленное намерение, — рассказала РБК заместитель начальника контрольно-финансового управления ФАС Наталья Исаева. — Если бы подобные факты были выявлены, мы сразу же возбудили бы дело о нарушении антимонопольного законодательства, а пока направили в их адрес предостережение».

Создание картеля считается серьезным правонарушением и карается оборотным штрафом в размере от 1 до 15% от оборота всех компаний, вовлеченных в создание картеля.

Президент «Стеклосоюза» Виктор Осипов, чья подпись стоит под документом, привлекшим внимание ФАС, в беседе назвал появление в протоколе пункта о лоббировании запрета ПЭТ-упаковки недоразумением. «Сам не понимаю, как такой пункт мог в протоколе появиться, — заявил он. — Это самодеятельность сотрудника, который готовил итоговый документ, никаким лоббизмом мы заниматься не собирались. Мы не законодатели, запрет ПЭТ-тары — это вопрос не нашего уровня».

Но пивоваренные заводы являются одним из крупнейших потребителей продукции стекольной промышленности, признает Осипов: «В общем объеме произведенного стекла около 36% приходится на стеклотару, при этом почти половину стеклобутылок потребляет пивоваренная промышленность». По данным «Стеклосоюза», в среднем пивовары за год покупают у стекольных предприятий порядка 4 млрд бутылок. Стоимость одной бутылки 3–5 руб. Таким образом, объем нынешнего рынка стеклотары для пивоваренной промышленности находится в диапазоне от 12 до 20 млрд руб. в год. Выходит, запрет на использование ПЭТ-тары может увеличить продажи стекольщиков минимум на 10 млрд руб.

Возможный запрет об ограничении использования ПЭТ-тары для упаковки пива до 0,5 л (соответствующий законопроект был принят в первом чтении Госдумой еще в 2014 году) мог бы увеличить объем заказов для стекольных заводов, признает Осипов. «Наши предприятия могут произвести до 20 млрд бутылок в год», — говорит он. По прогнозам «Стеклосоюза», в 2015 году объем выпуска стеклотары составит 10,4 млрд штук.

Запрет разливать пиво в пластиковые бутылки мог бы увеличить продажи производителей стеклянных бутылок минимум на 10 млрд руб. ФАС обнаружила документ, в котором стекольщики договариваются лоббировать эту инициативу.

Среди тех, кто лоббирует запрет использования пластиковых (ПЭТ) бутылок при обороте пива, могут быть предприятия стекольной отрасли, выяснила ФАС. Антимонопольное ведомство вынесло предостережение ассоциации «Стеклосоюз», объединяющей 180 предприятий отрасли. Стекольщики внесли пункт о лоббировании запрета ПЭТ-бутылки для пивоваренной промышленности во внутренний документ, в котором описаны приоритетные направления деятельности «Стеклосоюза».

Как следует из информации на официальном сайте партнерства «Национальный объединенный совет предприятий стекольной промышленности «Стеклосоюз», 5 февраля 2015 года в Москве прошло заседание по созданию «Антикризисного штаба стекольной промышленности». На заседании присутствовали 13 руководителей крупнейших стекольных предприятий страны, еще 12 заочно подтвердили свое участие в «антикризисном штабе», значится в протоколе мероприятия.

На мероприятии были обозначены основные задачи, которые стоят перед отраслевой ассоциацией. Вторым пунктом в протоколе стоит «лоббирование мер по увеличению объемов и рынков сбыта стекольной продукции, включая предложения по внесению изменений в законодательство… об ограничении использования ПЭТ-тары».

В ФАС планы стекольщиков посчитали намерением нарушить антимонопольное законодательство. Выполнение этой задачи «может содержать признаки нарушения части 1 статьи 11 (картель) и части 1 статьи 11.1 (согласованные действия, ограничивающие конкуренцию) Федерального закона «О защите конкуренции» и привести к ограничению или устранению конкуренции как на рынке алкогольной продукции, так и на смежных рынках: тары и упаковки, ПЭТ-гранулята и пр.», — говорится в официальном заявлении ФАС.

«Нами не было выявлено фактов, свидетельствующих о попытке реализовать заявленное намерение, — рассказала РБК заместитель начальника контрольно-финансового управления ФАС Наталья Исаева. — Если бы подобные факты были выявлены, мы сразу же возбудили бы дело о нарушении антимонопольного законодательства, а пока направили в их адрес предостережение».Создание картеля считается серьезным правонарушением и карается оборотным штрафом в размере от 1 до 15% от оборота всех компаний, вовлеченных в создание картеля.

Президент «Стеклосоюза» Виктор Осипов, чья подпись стоит под документом, привлекшим внимание ФАС, в беседе назвал появление в протоколе пункта о лоббировании запрета ПЭТ-упаковки недоразумением. «Сам не понимаю, как такой пункт мог в протоколе появиться, — заявил он. — Это самодеятельность сотрудника, который готовил итоговый документ, никаким лоббизмом мы заниматься не собирались. Мы не законодатели, запрет ПЭТ-тары — это вопрос не нашего уровня».

Но пивоваренные заводы являются одним из крупнейших потребителей продукции стекольной промышленности, признает Осипов: «В общем объеме произведенного стекла около 36% приходится на стеклотару, при этом почти половину стеклобутылок потребляет пивоваренная промышленность». По данным «Стеклосоюза», в среднем пивовары за год покупают у стекольных предприятий порядка 4 млрд бутылок. Стоимость одной бутылки 3–5 руб. Таким образом, объем нынешнего рынка стеклотары для пивоваренной промышленности находится в диапазоне от 12 до 20 млрд руб. в год. Выходит, запрет на использование ПЭТ-тары может увеличить продажи стекольщиков минимум на 10 млрд руб.

Возможный запрет об ограничении использования ПЭТ-тары для упаковки пива до 0,5 л (соответствующий законопроект был принят в первом чтении Госдумой еще в 2014 году) мог бы увеличить объем заказов для стекольных заводов, признает Осипов. «Наши предприятия могут произвести до 20 млрд бутылок в год», — говорит он. По прогнозам «Стеклосоюза», в 2015 году объем выпуска стеклотары составит 10,4 млрд штук

 

Агентство АгроФакт

 

Теги: пиво, тара, закон

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля