Сегодня: 2019-09-16    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Российские комбайностроители борются за Украину.

Два крупнейших российских производителя комбайнов вступили в борьбу за украинский рынок.

На прошлой неделе столичный холдинг «Новое содружество», владелец контрольного пакета акций предприятия «Ростсельмаш», лидера российского комбайностроения (60% российского рынка) отказался от услуг Таганрогского комбайнового завода, поставлявшего ему мосты для комбайнов. Причина — низкое качество продукции, сообщил Rostov.ru со ссылкой на РБК-Daily. «Ростсельмаш» планирует развивать сотрудничество с новыми поставщиками мостов, а также, возможно, наладит собственное производство этих узлов. Причина этой «борьбы за качество» — последняя попытка «Нового содружества» удержать лидерство на рынках стран СНГ под натиском другого российского производителя комбайнов, Красноярского комбайнового завода (холдинг «Сибмашхолдинг»). Если «Ростсельмаш» не успеет наладить производство более качественных комбайнов, уже в этом году он может начать терять позиции на самом перспективном в Содружестве украинском рынке.

В самой России сегодня наблюдается спад спроса на комбайны. При этом, по прогнозам специалистов, в ближайшие 3 года спрос на российские комбайны в странах ближнего зарубежья будет постоянно расти. Причина заключается в том, что продукция местных производителей все меньше удовлетворяет потребностям бывших советских республик. Как отмечают эксперты, сегодня наиболее перспективными рынками для российских производителей комбайнов являются Украина (на сегодня основной поставщик — «Ростсельмаш»), Казахстан (основной поставщик — «Сибмашхолдинг»), Молдавия и Белоруссия.

Украинский же рынок на сегодня наиболее емкий в СНГ. «Россия в прошлом году произвела 86 млн тонн зерна, при этом обновление парка комбайнов в целом по стране составило за год около 8000 машин. На Украине же было произведено 40 млн тонн зерна, при этом за год парк комбайнов был пополнен лишь 1500 новыми машинами», — заявил RBC-Daily Александр Савостьянов, представитель холдинга «Новое содружество». Именно поэтому за украинский рынок между лидерами российского комбайностроения развернулась сегодня нешуточная борьба. Дело в том, что традиционно треть всех новых комбайнов на Украине составляет продукция «Ростсельмаша». Однако сегодня позиции холдинга на Украине могут существенно пошатнуться из-за того, что «Сибмашхолдинг» предложил украинским потребителям технику более высокого качества.

Работа «Нового содружества» на Украине осложняется проблемами с комплектующими. Вся продукция «Ростсельмаша» до начала марта комплектовалась некачественными комбайновыми мостами (второй по важности узел в механике комбайна после двигателя) производства Таганрогского комбайнового завода (ТКЗ). В 90-х годах ТКЗ, ранее производивший комбайны «Колос», был переориентирован на выпуск мостов и фактически стал монополистом в данной сфере. Несколько лет «Новое содружество» сотрудничало с ТКЗ, безуспешно пытаясь добиться модернизации таганрогского производства с тем, чтобы радикально снизить процент брака. Владельцу Таганрогского завода — ФПГ «Донинвест» — предлагались разные варианты: самостоятельно провести модернизацию предприятия, продать его или передать в управление холдингу. «Мост от этого производителя — одно из самых слабых мест в донском комбайне, 75% поломок у нашей зерноуборочной техники происходило за счет дефектов в таганрогских мостах», — сообщили RBC daily в «Новом содружестве». Последняя партия мостов с Таганрога была поставлена в феврале 2003 г. «Наш отказ от продолжения сотрудничества не стал новостью для Таганрогского предприятия, официально об этом было заявлено еще в конце декабря 2002 г.», — говорит Александр Савостьянов.

Ранее с этой же проблемой столкнулся и основной конкурент «Ростсельмаша» — «Красноярский комбайновый завод», на долю которого приходится 30% производимых в России комбайнов. Но руководство «Сибмашхолдинга», в который входит это предприятие, быстрее сориентировалось в ситуации. «Хотя на сегодня «Сибмашхолдинг» еще не совсем отказался от услуг ТКЗ, на большинство комбайнов «Енисей» уже ставится более надежный мост, разработанный специалистами самого холдинга. Он производится на Красноярском судостроительном заводе (КСЗ). Но поскольку мощностей КСЗ нам пока не совсем хватает, частично мы продолжаем использовать таганрогские мосты», — сообщили RBC-Daily в «Сибмашхолдинге». Между тем собственное производство мостов «Новым содружеством» пока представляет собой лишь некий неоформившийся план. «Сегодня рассматривается вариант постройки собственного предприятия по производству мостов. Кроме того, у «Нового Содружества» есть желание поработать с Херсонским, Кировским и другими заводами, которые скорее всего станут новыми поставщиками мостов», — сказал RBC-Daily Александр Савостьянов.

Тем временем «Сибмашхолдинг» предпринимает серьезные шаги, чтобы «выбить» конкурента с украинского рынка, где присутствие красноярского завода пока минимально. В середине февраля «Сибмашхолдинг» и «Украинская промышленная энергетическая компания» (УПЭК) достигли договоренности о стратегическом партнерстве в сельскохозяйственном машиностроении. В результате на базе одного из украинских предприятий будет организовано сборочное производство комбайнов «Енисей» с долей украинских комплектующих не менее 50%. Кроме того, на основе комбайнов «Енисей» будет создаваться модель базового украинского комбайна, адаптированного к условиям Украины. Кроме того, ежегодно, начиная с 2003 года, «Сибмашхолдинг» будут поставлять на Украину по 100 машин. Это, конечно, пока существенно меньше объемов поставок «Нового содружества» (порядка 500 машин). Однако в стратегической перспективе позиции «Сибмашхолдинга» более выигрышны: в то время как «Новое содружество» пока делает ставку на экспорт готовой и менее качественной техники из России, «Сибмашхолдинг» может уже в этом году начать выпускать более качественные комбайны на Украине, заметно потеснив конкурента.

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля