Сегодня: 2019-09-18    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Зерно на запасном пути.

Ситуация на зерновом рынке стала главной темой совместного заседания Минтранса, Минсельхоза, МПС и зернового союза. Специалисты отмечают, что в этом году аграрии вновь столкнутся с проблемами транспортировки зерна, сообщает газета «Время МН».

Совещание, по настоянию Минтранса, проходило при закрытых дверях. То ли Минтранс посчитал это заседание «слишком рабочим», то ли чересчур политизированным, не совсем понятно.

Ведь сейчас ни для кого не секрет, что прошлогодний рекорд по сбору зерна следует оценивать с некоторой оговоркой. Фуражного зерна действительно в стране достаточно. А вот что касается продовольственной пшеницы, то ее не хватает. Не случайно во многих регионах страны хлеб подорожал от 10 до 28%. И этот факт вчера подтвердили не только представители Российского зернового союза, но и Минсельхоза. По предварительной оценке, запасы продовольственной пшеницы составляют 1,5 млн тонн. Некоторые российские регионы уже стали закупать зерно у соседей за границей, например, в Казахстане.

Тем не менее, участники вчерашнего заседания, как рассказал президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский, выразили надежду, что Россия сохранит статус экспортера. Правда, для этого, настаивает Злочевский, необходимо решить транспортные проблемы. В противном случае российским компаниям ? экспортерам будет невыгодно поставлять зерно не только за рубеж, но и перевозить из одного российского региона в другой.

Например, сейчас катастрофически не хватает железнодорожных зерновозов, которые, кстати, МПС не закупал уже лет десять. Потребность в ежемесячной перевозке зерна составляет 3-5 млн тонн, но МПС готов удовлетворить ее только на 60%. Однако железнодорожники в ответ на эти упреки перевели все стрелки на предпринимателей. Мол, они загружают зерно в вагоны, а потом держат его по 2-3 месяца, решая свои проблемы. В зерновом союзе категорически не согласны с этими доводами. По словам Злочевского, простои составляли не более 3 недель. «Но даже если эти сроки были бы меньше, это бы не решило транспортных проблем».

Поэтому вчера многие эксперты настаивали, чтобы МПС позволило бы зерновым компаниям перевозить пшеницу в своих вагонах. Однако железнодорожники уклонились от ответа. В итоге было решено, что каждое ведомство подготовит свои предложения по этим проблемам. А их обсуждение продолжится 16-20 июня в Сочи, где состоится Всероссийский зерновой раунд.

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля