Сегодня: 2019-09-22    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Экспорт зерна через российские порты: проблемы и перспективы.

В 2002 г. объем перевалки зерна через морские порты России составил 6,3 млн т, в том числе на экспорт перегружено 5,1 млн т, сообщило SeaNews.

Об этом сообщил, выступая 4 июня на совместном совещании с участием представителей МПС, Минсельхоза, Российского зернового союза по проблемам развития транспортной инфраструктуры экспорта российского зерна, руководитель Департамента регулирования производственной деятельности морских портов Министерства транспорта РФ Александр Жиглицкий.

В настоящее время в морских портах имеются как мощности для перевалки зерна как по прямому варианту (вагон — судно) (во Владивостоке, Восточном, Санкт-Петербурге, Таганроге, Приазовье и Махачкале), так и специализированные комплексы (в Новороссийске и Калининграде).

Основным препятствием для увеличения объемов экспорта зерна является, по оценке А.Жиглицкого, ограничение мощностей перегрузочных комплексов в российских портах. Поэтому стратегическим решением проблемы экспорта зерна является ввод в эксплуатацию новых комплексов.

Резерв увеличения мощностей по перевалке зерна через российские морские порты, по его оценке, существует при использовании всех возможных схем перевалки и соответствующих логистических подходов при организации процесса доставки зерна в российские порты. Порты готовы увеличить переработку экспортного зерна и переоборудовать часть универсальных причалов под переработку зерна, но для этого, отметил А.Жиглицкий, необходима инвестиционная помощь зерновых компаний, совместное определение основных направлений грузопотоков экспортируемого зерна в каждом конкретном направлении, гарантированное обеспечение загрузки комплексов.

Участники состоявшегося в апреле прошлого года совещания, среди которых были представители морских портов, морских администраций портов, ОАО «ЛенморНИИпроект», ГУ «СоюзморНИИпроект», Минсельхоза России, Российского зернового союза и компаний — экспортеров зерна, пришли к выводу о необходимости, наряду с модернизацией и реконструкцией действующих мощностей, строительства новых зерновых комплексов.

Такие терминалы под обработку судов грузоподъемностью 50-60 тыс. т предполагается развивать на Черном море в Новороссийске (пропускная способность — до 4,5 млн т в год), на Балтике в Усть-Луге и Санкт-Петербурге (5,5 млн т), под суда меньшего тоннажа — в мелководных портах Азовского и Каспийского морей (до 3 млн т год).

Модернизацию существующих и строительство новых зерновых терминалов необходимо осуществлять в увязке с решением вопросов увеличения перерабатывающих способностей припортовых элеваторов, реконструкции и развития припортовых железнодорожных станций, пополнения парка вагонов-зерновозов и судов под экспортные объемы отгрузки зерна через российские порты.

Проблема развития экспортного зернового потенциала, отметил А.Жиглицкий, носит комплексный характер и для ее решения необходимы скоординированные действия государства и всех участников зернового рынка.

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля