Сегодня: 2019-09-21    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Парламент Украины принял закон об охране земель.

Верховная Рада 19 июня приняла закон об охране земель. За это решение проголосовали 311 народных депутатов, против — 6 из 440 зарегистрировавшихся, сообщило «АПК-Информ».

Закон определяет, что охрана земель — это система правовых, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на рациональное использование земель, предотвращение обоснованного изъятия земель сельскохозяйственного назначения для несельскохозяйственных нужд, защиту от вредного антропогенного влияния, восстановление и повышение плодородности почв.

Регулирование сферы охраны земель реализуют Верховная Рада, Верховный Совет Крыма, Кабинет министров, Совет министров автономии, органы местного самоуправления, местные госадминистрации, а также специально уполномоченные центральные органы исполнительной власти в пределах полномочий, установленных законом.

Специально уполномоченными центральными органами исполнительной власти в сфере охраны земель являются центральные органы исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов, экологии и природных ресурсов, аграрной политики.

К полномочиям такого центрального органа относится проведение госконтроля за использованием и охраной земель, а также обеспечение проведения мониторинга земель.

Контроль в сфере охраны земель осуществляет орган исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов, а за соблюдением требований законодательства об охране земель — орган исполнительной власти по вопросам экологии и природных ресурсов. Кроме того, орган исполнительной власти по вопросам аграрной политики проводит мониторинг плодородности грунтов и агрохимическую паспортизацию земель сельхозназначения.

Закон предусматривает возможность общественного контроля за использованием и охраной земель. Его осуществляют общественные инспектора, назначаемые соответствующими органами местного самоуправления и действующие на основе положения, утверждаемого центральным органом исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов.

Закон вводит понятие государственной комплексной системы наблюдений. На ее базе формируется национальный, региональный и местный банки данных о состоянии земель и почв.

Документацией по землеустройству являются схема землеустройства и технико-экономическое обоснование использования и охраны земель административно-территориальных образований, землевладений и землепользований, включающих мероприятия эколого-экономической оптимизации использования и охраны земель.

В документации по землеустройству должны быть предусмотрены ограничения, касающиеся хозяйственного использования земель.

Органы госвласти проводят экономическое стимулирование, введение мероприятий по охране и использованию земель и повышение плодородности почв землевладельцами и землепользователями. Такое экономическое стимулирование будет проводиться посредством предоставления налоговых и кредитных льгот физическим и юридическим лицам, проводящим за собственные средства мероприятия по защите земель от эрозии, повышению плодородности почв и другие.

Землевладельцы и землепользователи освобождаются от платы за землю и земельные участки, на которых выполняются работы по мелиорации, рекультивации, консервации земель и другие работы по охране земель на период временной консервации.

Сельхозпроизводителям будут компенсировать доход, недополученный в результате консервации деградированных, малопродуктивных, а также техногенно загрязненных земель.

Компенсация расходов, понесенных землевладельцами и землепользователями, на улучшение экологического состояния земель и повышение плодородности почв проводится за счет средств госбюджета и местных бюджетов.

Мониторинг почв на землях сельхозназначения включает агрохимическое обследование почв, а также контроль их изменений и качественного состояния. Агрохимическая паспортизация пахотных земель проводится каждые пять лет, а сенокосных угодий, многолетних насаждений — каждые 5-10 лет. Общее обследование почв проводится каждые 20 лет. Порядок проведения такого мониторинга устанавливает Кабинет министров.

Мероприятия по охране земель и почв финансируются за счет госбюджета, местных бюджетов, а также средств землевладельцев и землепользователей. Расходы госбюджета Украины на мероприятия по охране земель и почв определяются отдельной строкой.

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля