Сегодня: 2019-09-21    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Краснодарский край: рекомендации "Зернового раунда – 2003".

20 июня на заключительном пленарном заседании IV раунда делового общения участников зернового рынка России «Проблемы и прогнозы российского рынка зерна» в Сочи были приняты рекомендации участникам зернового рынка.

В работе конференции, организованной Российским зерновым союзом, приняли участие около 200 человек: представители компаний-экспортеров, производители сельхозпродукции, владельцы КХП и элеваторов, сообщает «АгроКубань».

Участники «Зернового раунда — 2003» отметили, что в 2002 году Россия заявила себя как крупный мировой экспортер пшеницы и ячменя и укрепила свои позиции на традиционных зарубежных рынках сбыта. Введение ограничений на импорт мяса создало благоприятные предпосылки для развития отечественного животноводства и расширения внутреннего спроса на фуражное зерно.

Более системными и последовательными стали государственные меры по поддержке и стимулированию развития производства и рынка зерна.

Расширились объемы и приведены в соответствие с инвестиционными потребностями АПК сроки выделения средств федерального бюджета для субсидирования процентной ставки по привлекаемым кредитам, введено субсидирование кредитов, используемых для развития портовой инфраструктуры зернового экспорта.

Сформирован и доказал свою работоспособность рыночный механизм проведения закупочных интервенций на рынке зерна. Вместе с тем высокий урожай зерна выявил и существенные проблемы. В условиях относительного перепроизводства зерна произошло глубокое падение рыночных цен и доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, снизилась инвестиционная привлекательность аграрно-продовольственного сектора экономики страны.

Укрепление курса рубля стимулировало расширение импорта продовольствия, что ведет к сокращению внутреннего рынка сбыта зерна и негативно влияет на перспективы развития сельского хозяйства.

Отмена льготного тарифа на железнодорожные перевозки зерна усилила замкнутость региональных рынков, сократила возможности перераспределения зерна из зерноизбыточных в зернодефицитные регионы.

Не принят федеральный Закон «О двойных и простых складских свидетельствах», реализация которого могла бы существенно улучшить возможности привлечения средств с финансового рынка для пополнения оборотных средств субъектов рынка зерна.

Участники раунда отметили, что принятие и реализация в 2003-2004 годах решений, адекватных новой экономической ситуации, выработка действенных мер государственного регулирования и стимулирования зернового рынка во многом определит устойчивое развития сельского хозяйства России.

Первоочередными задачами, требующими неотложного решения, для реализации потенциала национального аграрного сектора в области производства зерна, обеспечения высокого уровня насыщенности внутреннего рынка, обеспечения доступности продовольствия для всех групп населения и закрепления России на мировом рынке зерна, по мнению участников Зернового раунда, являются:

в сфере законодательного и нормативно-правового обеспечения функционирования зернового рынка:

— ускоренное принятие и вступление в силу Федерального Закона «О двойных и простых складских свидетельствах»;

— разработка и принятие федерального закона, определяющего условия развития и государственной поддержки сельского хозяйства на среднесрочный период, что обеспечит прогнозируемость деятельности хозяйствующих субъектов аграрно-продовольственного сектора;

— внесение изменений и дополнений в Налоговый Кодекс Российской Федерации, предусматривающих налоговое стимулирование деятельности субъектов зернового рынка;

— внесение изменений в действующие законодательные акты, направленные на активизацию развития биржевой торговли зерном;

доработка и утверждение федеральной целевой программы «Обеспечение устойчивого производства и развития рынка зерна в Российской Федерации», обратив особое внимание на совершенствование мер экономического регулирования расширения производства зерна и снятие административных барьеров на внутреннем зерновом рынке;

— совершенствование системы государственного контроля качества зерна и продуктов его переработки, обеспечение ее соответствия потребностям рынка;

в сфере бюджетной поддержки производственной активности в сельском хозяйстве:

— увеличение средств федерального бюджета для субсидирования процентных ставок по кредитам, привлеченным организациями АПК, обеспечив их доступность для агрохолдингов;

расширение объемов средств государственной поддержки лизинга сельскохозяйственной техники и, в первую очередь, зерноуборочных комбайнов, включение в перечень передаваемого в лизинг имущества оборудования для хранения и переработки зерна;

— финансирование работ по проведению исследований и внедрению достижений современных биотехнологий в аграрном производстве.

В сфере регулирования рынка зерна и продуктов его переработки:

— обеспечение «автоматического» режима включения механизма зерновых интервенций в зависимости от конъюнктуры рынка;

— разработка и утверждение программы развития экспортного потенциала аграрно-продовольственного сектора предусмотрев: субсидирование экспорта зерна, сокращение, сроков возврата НДС экспортерам зерна, обеспечение равнодоступности объектов инфраструктуры для всех хозяйствующих субъектов, модернизацию и развитие транспортной и портовой инфраструктуры, увеличение речного и вагонного парка для перевозки зерна;

— проведение более гибкой таможенно-тарифной политики в отношении импорта продовольствия, направленной на оперативное принятие решений по защите внутреннего рынка, стимулирование поставок белковых составляющих комбикормов, внутреннее производство которых недостаточно для повышения эффективности отечественного животноводства;

— установление льготных тарифов на перевозки зерна железнодорожным и речным транспортом, дифференцированных в зависимости от дальности грузоперевозок;

— формирование системы негосударственного контроля качества зерна и продуктов его переработки;

— активизация работы по гармонизации отечественных и международных стандартов на зерно и методы контроля качества в целях обеспечения его конкурентоспособности на мировом рынке, высоких потребительских качеств и безопасности продуктов питания;

— развитие фьючерсной биржевой торговли зерном.

Участники Зернового Раунда обращаются к федеральным и региональным органам законодательной и исполнительной Российской Федерации, зернопроизводителям, отраслевым объединениям товаропроизводителей АПК, бизнес-сообществу с призывом консолидировать наши усилия в решении этих задач и выражают уверенность, что реализация настоящих рекомендаций будет способствовать устойчивому развитию цивилизованного рынка зерна в России, окажет положительное влияние на ход экономического развития страны и аграрно-продовольственного сектора, будет способствовать повышению жизненного уровня и продовольственного обеспечения наших сограждан.

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля