Сегодня: 2019-11-17    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Начнем с того, что на нижегородских улицах совсем недавно появились новенькие, поблескивающие свежими боками автобусы марки «ЛиАЗ».

На фоне прежнего, порядком обветшалого городского транспорта красавцы-«ЛиАЗы» смотрятся по- особенному- шикарно подкатывают к остановкам, бесшумно распахивают перед пассажирами двери, после посадки плавно трогают с места. Большинство людей, которые пользуются этими автобусами, могут и не подозревать о главной отличительной особенности этих машин. А особенность их в том, что они при выпуске на заводе сразу оборудованы для работы на сжиженном газе метане.

Следовательно, их не требовалось в нижегородских автопарках приспосабливать под новое, более выгодное топливо, тратить на такое переоборудование немало средств и времени. По мере поступления с завода эти автобусы сразу выходили на городские маршруты. Кстати, число их быстро в областном центре возрастало и теперь достигло почти полторы сотни. Если учесть, что ежедневно на городских маршрутах бывает задействовано до полутысячи машин, то столь солидное пополнение автобусного парка не осталось незамеченным горожанами. Окрашенные в отличительный -яркий оранжевый цвет- новые «ЛиАЗы» сразу сделались новой доброй  приметой в городской жизни.

Дело в том, что с самого начала эти удобные и вместительные автобусы были направлены на двадцать шесть наиболее напряженных городских маршрутов, которые за счет такого «подкрепления» удалось заметно разгрузить. Как рассказал корреспонденту «Крестьянских ведомостей» пресс-секретарь муниципального предприятия «Нижегородпассажиравтотранс» Андрей Журавский, столь масштабное обновление автобусного парка здесь впервые осуществлено за последние несколько лет. Сделать это удалось с помощью федеральной программы, в рамках которой из Москвы нижегородцам была выделена субсидия в 360 млн руб., еще 100 млн руб. «добавило» региональное правительство, остальные немалые расходы взяла на себя городская власть (при общей стоимости нижегородского проекта по переводу автобусов на газовое топливо в два миллиарда рублей!).

Новые «ЛиАЗы» заметно отличаются даже по внешнему облику- у них на крыше салона располагаются камеры, в которых смонтированы баллоны для сжиженного газа. На каждой машине таких баллонов восемь, поэтому одной заправки газом вполне хватает на две рабочие смены. Бесспорно, такие автобусы более экологичны, поскольку при работе на газе получается меньше вредных выбросов в атмосферу по сравнению с мотором на бензине или дизельном топливе.

Пассажиры успели оценить и другие важные достоинства новых автобусов, у которых вместимость салона рассчитана на 110 человек, в том числе посадочных мест- 23, а также специально оборудована площадка для перевозки людей с ограниченными возможностями. Низкий уровень пола у передней и средней двери позволяет увеличить, выражаясь языком специалистов, скорость пассажирообмена и сократить время прохождения автобуса по маршруту. В салоне просторная накопительная площадка. Удобные сиденья создают комфорт для пассажиров.

Что касается заправки автобусов новым видом топлива, то сейчас в областном центре действуют две газонаполнительные компрессорные станции, расположенные на Московском шоссе и улице Ларина. Они обслуживают муниципальный пассажирский транспорт, но пока такая система заправки не совсем устраивает водителей автобусов. В этом случае нередко приходится делать длинные «пустые» рейсы на заправку, что снижает эффективность «газовых» автобусов.

Правда, недавно на Горьковском автозаводе строителями была сдана новая заправочная станция, которая обслуживает не только заводской ведомственный транспорт, но по договору заправляет метаном также муниципальные автобусы. В торжествах по случаю пуска этого объекта принял участие нижегородский губернатор Валерий Шанцев, который подчеркнул, что надо и дальше переводить городской пассажирский  автотранспорт на более экономичный вид топлива. В планах городской администрации закупить в будущем году две сотни таких автобусов, а затем еще 300, что позволит в течение трех лет полностью обновить муниципальный автобусный парк.

Как уже отмечалось, одновременно с обновлением автобусного парка за счет покупки «ЛиАЗов» для нижегородцев со всей остротой встает проблема развития сети заправочных станций, работающих на газе. Конечно, дело это не простое, требующее серьезных финансовых вложений. А пока с учетом нынешнего весьма скромного их числа вынуждены были сосредоточить все газовые «ЛиАЗы» в первом и втором автобусных парках, которые находятся поближе к заправочным станциям. Для основательного решения этой проблемы предполагается в ближайшем будущем построить ведомственные газонаполнительные компрессорные станции в этих автопарках. Это позволит водителям не колесить по городским улицам, чтобы попасть на дальнюю заправку, а делать это «дома»- в своем автопарке.

По расчетам специалистов «Нижегородпассажиравтотранса», переход на более экономичный вид топлива позволит до конца нынешнего года снизить расходы на 30 млн руб., а в будущем экономия составит в пределах 70 млн руб. в год.

Надо сказать, что попытки перевода техники на более экономичный вид топлива  предпринимались нижегородцами и прежде. Не удивляйтесь, но инициаторами этого важного новшества в области выступили аграрии. Теперь уже порядком подзабылось, как в свое время была принята региональная программа по использованию природного газа в сельском хозяйстве на 2008-2010 годы, в рамках которой намечалось в течение трех лет перевести в хозяйствах на метан не менее тысячи единиц автотракторной техники. Для привлечения к активному участию хозяйств в этой программе предусматривалась их финансовая заинтересованность, когда половину стоимости всех затрат, связанных с переводом техники на метан, брал на себя бюджет.

Автору этих строк в свое время приходилось рассказывать о пригородном СПК «Ждановский», где на свой страх и риск взялись это делать еще до принятия региональной программы, считай, вкладывали в газификацию немалые собственные средства. На первых порах на метан были переведены полтора десятка автомобилей, обслуживающих специалистов. Позже взялись за переоборудование тракторов. Казалось, новое дело и дальше пойдет успешно, тем более, что в рамках новой программы хозяйство стало получать на газификацию солидные субсидии от государства.

На первых порах в «Ждановском» приходилось каждый раз гонять технику для заправки на станцию «Волготрансгаза», а это полтора десятка километров по забитым транспортом городским улицам. Позже в хозяйстве построили собственную газонаполнительную станцию, которая расположена на центральной усадьбе. Место выгодное и удобное- рядом проходит оживленная автомобильная трасса Нижний Новгород-Казань. В замыслах руководства хозяйством было заняться выгодным бизнесом- заправлять газом мощный поток машин, проходящих по соседней автомагистрали.

При осуществлении этого проекта, который можно назвать «пилотным», остро проявилась одна технологическая тонкость, которая с самого начала по настоящему не была учтена. Если автомобиль можно заправлять новым топливом на стационарной станции, что и делалось в «Ждановском», то иначе обстоит дело с тракторным парком, который нередко занят в поле по 10-12 часов. В этом случае одной утренней заправкидля мощного трактора явно не хватает, а гонять технику посреди смены на центральную усадьбу для дозаправки явно невыгодно.

Попытались найти выход в том, чтобы применять в поле специальные заправщики, которые доставляют тракторам дополнительное газовое топливо прямо «в борозду». Но вновь «вмешалась» суровая действительность — при разбросанности здешних полей на многие десятки километров это оказалось делать затруднительным.

Впрочем, начиналась история с переводом автотракторной техники на газ вполне благополучно, когда в области желание участвовать в новой программе изъявили еще несколько хозяйств. Кое-где даже успели заказать проекты заправочных станций, которые надлежало построить на местах. Но возникала у хозяйств очередная трудность- получение лимитов на отбор метана из «трубы». Кстати, работникам «Ждановского» пришлось в свое время немало побегать по чиновничьим кабинетам, чтобы получить разрешение на врезку в соседний газопровод. Словом, организационных и финансовых осложнений в новом деле оказалось так много, что поначалу горячее желание у селян «переходить на газ» заметно поугасло, а впоследствии и вовсе сошло на нет.

По мнению специалистов Минсельхозпрода, с которыми удалось поговорить корреспонденту «Крестьянских ведомостей», причина в том, что в хозяйствах к новому важному делу подошли без обстоятельной подготовки. Действовали скорее по привычке- абы начать, а там будет видно…Между тем речь идет о создании на местах соответствующей инфраструктуры в виде развитой сети заправочных станций, что требует немалых материальных затрат. Еще один явный промах при газификации- в хозяйствах вообще не учитывали специфику использования сельскохозяйственной техники, которая круглый год занята в поле.

Словом, все вышло, как в той народной пословице: гладко было на бумаге, да забыли про овраги! А пока тысячи тракторов в нижегородских хозяйствах как дымили на полях дорогостоящей соляркой, так и продолжают ею дымить. В том же «Ждановском» на заправочной станции вернулись к прежнему- заливают в баки своей техники привычный бензин и дизель.

Этот разговор не случайно начат с автобусов «ЛиАЗ», которые поставляются с завода уже готовыми для работы на метане. На селе иная ситуация — автомобили, тракторы требуется предварительно переоборудовать, что связано с немалыми затратами. Беда в том, что техника для села на газе в стране почти не выпускается. Пожалуй, исключением выглядит Владимирский тракторный завод, где с конвейера сходит юркий «Владимирец», работающий на газе. Да и тот ввиду своей скромной мощности скорее годится, по меткому замечанию селян, «разве что для очистки городских улиц от окурков».

Автор: KVEDOMOSTI.RU

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля