Сегодня: 2019-09-17    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

«Зерновики пугают урожаем».

24 ноября президент Российского Зернового союза Аркадий Злочевский, по сути, вступил в скрытую полемику с министром сельского хозяйства Алексеем Гордеевым.

Как заявил г-н Злочевский, высокие урожаи зерна создадут для России лишь одни неприятности, пишет «Российская газета».

«Произвести 100 и более миллионов тонн зерна для страны не проблема, Россия собирала и более 120 млн тонн, но в нынешних условиях большой урожай может создать большие проблемы», — констатировал главный зерновик страны. Безусловно, он имел в виду планы минсельхоза. Там предполагают, что к 2010 г. Россия будет производить порядка 120 млн тонн зерна, как за счет интенсификации производства, так и за счет введения в оборот ныне заброшенных 20 млн га пашни, которые в состоянии дать 30 млн тонн зерна.

Проблемы, по мнению Злочевского, будут заключаться в том, что зерно будет нечем ни убрать, ни перевезти. Инфраструктура хранения зерна создана еще в советские годы, когда элеваторы строили в регионах, потребляющих зерно, тогда как сейчас зерно хранят сами производители, а в житницах-то как раз мощных элеваторов нет. Российские порты, по прикидкам Злочевского, могут отправить на экспорт 15 млн тонн (именно столько, по планам минсельхоза, страна будет вывозить в 2010 г.), но доставить товар внутри страны к этим портам окажется практически невозможным: система речных перевозок разрушена, железная же дорога не справится хотя бы потому, что в России за последние 10 лет не построено ни одного вагона-зерновоза.

Вряд ли случайно, что это выступление г-на Злочевского на день опережало речь г-на Гордеева в Госдуме на «правительственном часе», где министр как раз собирался доложить депутатам о новых, грандиозных планах развития зернового производства. Понятно, что минсельхоз рассчитывает к 2010 г. подтянуть и транспортную инфраструктуру, и инфраструктуру хранения, и сельскохозяйственное машиностроение. А поскольку на самом деле зерновики «здесь и сейчас» не в состоянии собрать ни 100, ни 120 млн тонн, сверхидея, вложенная в речь Злочевского, заключается в том, чтобы побудить тех же депутатов к выделению субсидий из бюджета на строительство тех же элеваторов и объектов транспортной инфраструктуры. Обратим внимание и на то, что все вышеизложенные идеи выстроены в полном соответствии с интересами именно экспорта. Так, рекомендуется строительство элеваторов «в зернопроизводящих регионах», которые почти все, по странной случайности, оказываются возле моря, то есть возле пунктов вывоза зерна (Краснодарский, Ставропольский края и Ростовская область).

Напомним, что в 2002 г., когда Россия впервые собрала действительно хороший урожай, те же «экспортники» устроили «истерику» по поводу того, что для вывоза не хватает мощности портов. Как показало дальнейшее развитие событий, бизнес быстро сориентировался, и теперь проблем с зерновыми терминалами в наших портах считай, что и нет. Нет и особых сомнений, что к 2010 г., а то и раньше, прибыль, получаемая нашими экспортерами зерна, позволит без труда построить и элеваторы, и транспортные суда с вагонами. Но делать это целиком за счет собственной прибыли трейдеры не очень хотят. Удобнее придать проблеме статус «государственной», и побудить раскошелиться бюджет.

 
 
2 комментария к «Зерновики пугают урожаем».
    0

    Привычка любое крупное строительство связывать с государством осталась еще с советских времен? По моему, в рыночной экономике предпринимательсам решает,что ему выгодно и что делать. Государство не должно лезть в предпринимательскую чферу — строить элеваторы, порты и т.п. Оно должно создать условия, при которых это будет выгодно самим зерновикам. Стимулировать экспорт, например, всячески его поддерживать, договариваться о поставках на правительственном уровне, «пробивать» квоты и т.д. Мне в этом плане нравится подход USDA.
    Если производители и трейдеры будут уверены, что им есть куда сбыть произведенное зерно, будет и строительство морских терминалов, и элеваторов, и рост производства зерна.
    Это в идеале, далеком от нашей действительности, где максимум, что может сделать для предпринимателя власть — это не мешать. Жаль, что даже это у нее не получается :(

    Ответить
    Аноним
    0

    Все это, идеи «фикс». В настоящее время нет никаких предпосылок для увеличения производства зерна. Мы уже много лет находимся в экстенсивной фазе «погодной зависимости». Если в летний период погода благоприятная, то и урожай хороший, а плохая, и урожай — так себе.
    А министр здорово погорячился с 2010 годом, в его положении, прогноз надо давать минимум на 2020 год.

    Ответить
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля