Сегодня: 2019-09-16    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Проблемы и перспективы приватизации земли на Украине.

Одним из краеугольных камней для успешного развития сельского хозяйства Украины станет разрешение вопроса приватизации земли.

Тем более что 1 января 2005 года истек срок моратория на куплю-продажу земельных участков, передают Podrobnosti.ua. В своей предвыборной программе «10 шагов навстречу людям» новый президент Украины Виктор Ющенко пообещал, что «земля будет принадлежать тем, кто ее обрабатывает».

В соответствии с украинским законодательством, приватизация земли предусматривается по двум направлениям: приватизация земель сельскохозяйственного и несельскохозяйственного предназначения. В первом случае процесс продвигается хоть и медленно, но стабильно; во втором — существенного прогресса пока не наблюдается. По данным проекта поддержки приватизации земли в Украине, на данный момент выдано около 900 тыс. государственных актов на земельные участки сельскохозяйственного назначения; в то же время, актов на несельскохозяйственные земли — менее 20 тыс.

Приватизация земельных ресурсов имеет в Украине как активных сторонников, так и ярых противников. Те, кто поддерживают аграрную реформу, приводят следующие основные аргументы:

— во-первых, с началом широкомасштабных преобразований в селе к 2002 г. рост сельскохозяйственного производства по сравнению с 1999 г. составлял 122% (в 1999 году по сравнению с 1989 г. уровень сельскохозяйственного производства составлял 57%);

— во-вторых, возросли объемы привлечения инвестиций, кредитов в сельское хозяйство. В 2002 г. сельскохозяйственными предприятиями было привлечено кредитов в 10 раз больше, чем в 2000 г.;

— в-третьих, приватизация земли на Украине проводится с учетом позитивного опыта таких стран как Восточная Германия, Нидерланды и даже Япония, которые, по международному признанию, являются лучшими примерами земельно-приватизационного процесса;

— и, наконец, в-четвертых, приватизация поможет сохранить целостность земельных и имущественных комплексов, организационной, экономической и социальной инфраструктуры государственных и коллективных предприятий.

Противники передачи земельных ресурсов государства в частную собственность, в свою очередь, предостерегают против огромного количества «подводных камней» приватизации. Основными из опасностей являются такие:

— во-первых, образование в руках олигархов и финансовых групп «латифундий» латиноамериканского типа с наемными рабочими путем покупки огромных земельных участков;

— во-вторых, большими землевладельцами станут банки, поскольку в их собственность перейдет заложенная земля;

— в-третьих, начнется повальная спекуляция землей: большие финансовые спекулянты быстро скупят землю и будут продавать ее по завышенным ценам;

— и, в-четвертых, крестьяне, не особо сильные в финансовых процессах, начнут (возможно под давлением) продавать свои земельные участки за мизерные деньги.

Интересно, что доводы сторон находятся в разных плоскостях: сторонники земельной приватизации апеллируют к успешному уже имеющемуся в Украине опыту отчуждения земли от государства (первые робкие шаги к этому были сделаны еще в 1990-1992 гг.), а их оппоненты — к будущим проблемам.

К тому же аргументы противников приватизации земли могут быть серьезно ослаблены обращением к мировому опыту проведения этого ответственного процесса. Например, образования «латифундий» можно избежать, ограничив размеры земельного участка, который отходит одному владельцу, — так сделали в Дании, Новой Зеландии и других странах (однако при этом стоит помнить, что очень маленькое сельское хозяйство неконкурентоспособно). Банкам же потребуется лишь обязать через определенный период времени продавать землю, полученную вследствие неуплаты заставного платежа, — такой механизм реализован в США. Полностью пресечь земельные спекуляции не удастся в любом случае, однако минимизировать их поможет принцип более высокого налогообложения на краткосрочное владение земельным участком: на доходы от продажи земли, которая пребывала во владении до одного года, ввести налог 100%, до двух лет — 80%, до пяти — 60% и так далее (это тоже из американского опыта). Опасаться массовой продажи земли крестьянами по низким ценам тоже не стоит — опыт России, Чехии и множества других стран показывает, что они в большинстве своем они сдают землю в аренду, получая таким образом стабильный доход.

В новой редакции Земельного кодекса Украины частично решены многие вопросы земельных отношений. В то же время нельзя не указать на то, что в стране фактически отсутствуют механизмы контроля за использованием земельного законодательства. Яркие тому примеры — застройка заповедного днепровского и черноморского побережья, мизерные штрафы за нарушение земельного законодательства, отсутствие механизмов возвращения земель государству.

И последнее. Такой процесс, как приватизация земли невозможен без политической составляющей.

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля