Сегодня: 2019-11-11    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

«Российский зерновой рынок оказался близок к состоянию коллапса».

Российские компании лишились возможности экспортировать и импортировать зерно и крупы. Для этих операций компании обязаны представить в таможенные органы сертификат качества Росхлебинспекции, прекратившей сегодня существование, пишет газета «Ведомости».

Первой с невозможностью вывезти из России зерно столкнулась российская ?дочка? Glencore.

Российский зерновой рынок оказался близок к состоянию коллапса. Таможенники продолжают требовать от участников рынка сертификаты прекратившей существование Росхлебинспекции. По словам директора по маркетингу Международной зерновой компании (МЗК, подразделение Glencore) Николая Демьянова, у компании в Белгороде застряли 20 вагонов с зерном, которые без сертификатов качества РГХИ не пропускает таможня. ?Ущерб от простоя вагонов до вторника может составить до 1 млн руб.?, ? говорит он. Простой вагонов свыше 48 часов оплачивается уже по 10-кратной ставке, и ущерб МЗК может вырасти в разы.

Об ожидаемых проблемах с отгрузкой зерна ?Ведомостям? заявили также в трейдерских компаниях ?Югтранзитсервис? и WJ InterAgro. Гендиректор ?Югтранзитсервиса? Кирилл Подольский опасается, что компании придется платить штрафы за простой не только вагонов, но и судов, а также за срыв контрактов. По данным МЗК, за срыв контракта компании обычно выплачивают контрагенту 10% от суммы несостоявшейся сделки. Штраф за простой зафрахтованного речного судна грузоподъемностью 25 000 т составляет $20 000- 25 000 в сутки, за задержку морского ?пятидесятитысячника? ? уже по $45 000 в сутки. Потенциальный объем экспорта зерна с марта по июль в МЗК оценивают в 2-2,6 млн т.

Пострадали не только зерновые трейдеры. Сертификаты качества РГХИ таможня требует и с импортеров риса и гречки. ?Мы знаем о проблемах с таможней, но надеемся на здравый смысл правительства?, ? говорит Игорь Стрельников, гендиректор компании ?Ангстрем?, одного из крупнейших импортеров риса. По его словам, компания предполагала такое развитие событий и заранее запаслась рисом…

Общий ущерб, который могут понести компании, оценить не смог ни один из участников рынка…

Комментарий «СовЭкон»: На высокую вероятность сбоев торговли зерном эксперты «СовЭкон» обращали внимание участников рынка еще в декабре прошлого года. Вопрос, который мог быть решен с большим упреждением, всплыл в последний момент. Теперь в пожарном порядке его начинают согласовывать ведомства. Время идет. Деньги теряются. Контракты зависают.

Справедливо упрекая ЕС за экспортные субсидии, не можем обеспечить нормальных условий работы отечественных компаний и сами себе закрываем рынок.

Полностью с публикацией в газете «Ведомости» можно познакомиться на нашем сайте в разделе «Обзор прессы».

 
 
3 комментария к «Российский зерновой рынок оказался близок к состоянию коллапса».
    0

    А ведь столько говорили, столько писали… И вот подарочек. Да чего теперь удивлятся, что цена то на 40% взлетит. Надо было не разгонять в попыхах от чьего то желания что либо показно исполнять, а реформировать ГХИ в соответствии с нормальными европейскими стандартами. Понятно, то что их сертификат за границей многие не воспринимали всерьез, ну так надо было выходить в мир. Глупо все это. И дорого оказалось. И дороже еще будет.

    Ответить
    0

    «простой зафрахтованного речного судна грузоподъемностью 25 000 т » — и где же вы видели речное судно такой грузоподъемности?
    Агрофакт как обычно отстрелялся откровенно бредовым комментарием. Мне вот что непонятно — все митингуют «ай ГХИ упразднили, ай недальновидно, и теперь зерно не вывезти!». Да причем тут ГХИ! Не следует ли взглянуть на это с той стороны, что в Таможне никто не удосужился привести инструкции в соответствие с изменениями. Что? Это вчера решили ГХИ разогнать? Не надо передергивать господа! То, что таможенники не чесались — проблема таможенников (которая теперь становится проблемой экспортеров).
    К господину Иванченко — какая цена собралась «взлетать» на 40% , поясните.

    Ответить
    Аноним
    0

    Действительно коллапс, только государственного управления и взаимодествия госструктур. Вот это государственные мужи, эффективные управленцы, не то, чтобы создать что-то новое — ликвидировать старое, отжившее, толком не умеют. Просто уже интересно, как долго все это будет продолжаться.

    Ответить
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля