Сегодня: 2019-10-19    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Краткий обзор московского рынка охлажденного куриного мяса.

Исследования маркетингового агентства «СканМаркет» предоставило информационно-аналитическое издание RUSSIAN FOOD & DRINKS MARKET.

В апреле 2005 г. в Москве маркетинговым агентством «СканМаркет» в супермаркетах, магазинах и на продовольственных рынках было проведено исследование поведения потребителей охлажденного мяса птицы.

Как выяснилось в ходе исследования, 86% посетителей торговых точек в течение последнего месяца покупали охлажденное куриное мясо. Подавляющее большинство этих покупателей — 67% от общего количества опрошенных, или 78% от числа покупателей охлажденной курицы, смогли вспомнить хотя бы одну марку/производителя продукции. Такой показатель осведомленности получен при замере уровня осведомленности о марках с подсказкой (рис. 1).

Далее приведены данные, относящиеся только к покупателям охлажденного куриного мяса, вспомнившим хотя бы одну марку/производителя этой продукции. В ходе исследования было опрошено 800 таких покупателей.

Большая часть респондентов — 82% — покупают охлажденное куриное мясо 1 раз в неделю и чаще, таких покупателей можно отнести к активной группе. Причем 29% опрошенных совершают подобные покупки 2-3 раза в неделю. Средняя частота покупок охлажденного мяса птицы составляет 5 раз в месяц (рис. 2).

Практически все респонденты сказали, что приобретают охлажденное мясо птицы для повседневного употребления. Треть опрошенных — 33% — используют данный продукт для приготовления праздничных блюд, а 29% потребителей покупают куриное мясо, выезжая на дачу или на природу.

Несмотря на то что практически все производители охлажденного куриного мяса имеют в своем ассортименте разделанные тушки птицы, более половины покупателей предпочитают приобретать курицу целиком. Далее по популярности располагаются куриные грудки и бедрышки.

Основной задачей исследования было выяснение отношения покупателей к маркам охлажденной курицы. Так, 80% покупателей охлажденного мяса птицы, осведомленных о марках/производителях данной продукции, или 62% от общего числа покупателей охлажденного куриного мяса, знают с подсказкой марку «Петелинка» (АПК «Михайловский», Московская область), а 3/4 покупателей рассматриваемой продукции когда-либо приобретали куриное мясо именно этой марки. Это самые высокие показатели среди конкурирующих марок/производителей, в число которых вошли: Белгородская птицефабрика, ЗАО «ТФК «Вестимпекс» (Московская область, ТМ «Истрица»), Калужская птицефабрика, ООО «Объединенные птицефабрики» (ТМ «Птицедар»), Петербургская птицефабрика, Тульская птицефабрика, ОАО «Холдинговая компания «Элинар» (Московская область).

Выбирая мясо птицы, практически все покупатели — 92% — обращают внимание на его внешний вид. Чуть более половины опрошенных — 52% — считают важным то, в какой стране произведен продукт. Однако, поскольку все охлажденное куриное мясо, представленное на московском рынке, производится в России, эта характеристика не может являться конкурентным преимуществом какой-либо из марок.

Значительная доля потребителей — 48% — ориентируются при выборе охлажденного мяса птицы на цену продукта. Причем среди покупателей со среднемесячным доходом менее $200 на 1 члена семьи ценовой фактор учитывают 56%, а среди лиц с доходом свыше $600 на человека на цену обращают внимание только 28%. Как правило, при выборе охлажденного куриного мяса потребители учитывают более трех факторов.

Лишь каждый пятый респондент указал «известность марки/производителя» как фактор, имеющий значение при выборе мяса. Однако, как показывает практика, влияние марки на свой выбор потребители обычно недооценивают.

При выборе продукции различных марок потребители достаточно высоко оценили покупаемую продукцию — по 5-балльной шкале все марки попали в интервал от 4,5 до 5 баллов. Однако при этом покупатели отметили привлекательность цен продукции Калужской и Тульской птицефабрик.

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля