Сегодня: 2019-10-16    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Кто срывает поставки зерна?

На днях несколько компаний, которые занимаются экспедированием зерна на Юге России, получили письмо от СКЖД за подписью Г. Фадеева. Как передает ИА «SeaNews», в тексте письма сказано, что ж/д «будут выполнены договорные обязательства по подтвержденным объемам на организацию перевозки грузов текущего периода».

При этом железнодорожники уведомляют, что «в соответствии с устным распоряжением ЦЗ Сергея Козырева, вице-президента ОАО «РЖД» С. Козырева заявки на организацию перевозок грузов по вышеназванному договору в дальнейшем рассматриваться дорогой не будут».

Договоры, о которых идет речь, предусматривают накопление судовых партий на путях СКЖД. Таким образом, по мнению экспедиторов, решением одного чиновника от РЖД фактически отменена доставка зерна по прямому варианту (вагон — борт судна). Сегодня на Юге России зерно проходит через малые порты — Ростов, Ейск, Порт Кавказ. Туапсе тоже работает только по прямому варианту, имея возможность обработать 1 млн т в год.

На юге существуют только 2 предприятия, которые работают с зерном не по прямому варианту, оба в Новороссийске — это портовый элеватор (НКХП), который частично принадлежит государству, и 40 и 41 причалы. Через НКХП работают 4-5 компаний, которым предоставлены месячные квоты на переработку в размере 25-30 тыс. т (одна из них в прошлом месяце имела квоту 70 тыс. т). 40 и 41 причалы работают только с автотранспортом, что позволяет собирать зерно в радиусе не более 300 км от терминала. Мощность причалов оценивается в размере 1 млн т в год. Мощность элеватора составляет порядка 1,5 млн т.

По прогнозам участников рынка, реализация решения РЖД может привести к срыву поставок зерна (порядка 0,5 млн т через порты Кавказ, около 1 млн т через Туапсе и порядка 4,1 млн т через НМТП, итого 5 млн т — половина оценочного плана экспорта в 2006-2007 гг.). Кроме того, зерновые трейдеры, вероятно, понесут немалые штрафные санкции.

«Зачем зерновозы на внутреннем рынке? — задаются вопросом в Новороссийске. — Может, железная дорога задействует хопперы под перевозку цемента, который требуется стране для реализации национального проекта по строительству, а полувагоны будут обслуживать только северный завоз? Получается, что подвижной состав направят в неизвестном направлении? Может, это сделают для создания искусственного дефицита?»

Так или иначе, а инициатива РЖД демонстрирует полное равнодушие к интересам других отраслей — своих клиентов. В условиях дефицита подвижного состава решение, с одной стороны, представляется логичным, с другой стороны, оно не принимает во внимание ни интересы других участников рынка, ни наличие инфраструктуры для реализации альтернативных схем логистики экспортных поставок.

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля