Сегодня: 2019-10-24    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Комментарий. Трактор едет вопреки или Рапсовый рай в отдельно взятой деревне.

Недавно мне рассказали историю про одного фермера, который добился благосостояния с помощью рапса. Он уже пять лет выращивает эту культуру и горя не знает. Рапсом заправляет трактора и большегрузные фуры со всей округи. Рапсом кормит свиней. И электричество на всю деревню делает из рапса. Правда живет этот фермер в Германии?

У нас в России все иначе. Биодизель интересен, о нем говорят, пишут. Но не более того. Никто не предпринимает конкретных шагов, все чего-то ждут.

Между тем биодизельная тема актуальна именно для крестьян, потому что она реально помогает им получать очень дешевое топливо и улучшать экономику хозяйства в целом, убежден директор экодизельной фирмы «Техэкспресс» Андрей Соболев. — Нам часто звонят фермеры и рассказывают, как они проводили у себя эксперименты — заливали в трактора рапсовое масло, купленное на рынке. Трактора работали, а потом останавливались, из-за того, что масло не подходящего качества. От него забивались фильтры, а в двигателях появлялся нагар.

Несмотря на все эти трудности Соболев пророчит светлое будущее именно топливу из рапсового масла. Собственно биодизель или этиловый эфир рапсового масла в России малоэффективен, прежде всего, из-за величины первоначальных инвестиций, полагает он. Заводы по переработке масла в эфир стоят десятки миллионов долларов, да и сам биодизель по себестоимости выходит много дороже нынешней солярки. Подобная технология имеет пока исключительно экологический смысл. При отсутствии госдотаций будущего у нее нет.

А вот масло вместо дизеля — решение вполне экономическое, считает Соболев. Себестоимость рапсового масла при условии собственного производства получается на уровне 8-9 руб./л. Пресс для рапса может поставить у себя любой колхозник. Вложил 1,2 млн руб. и года три можно производить по 600 литров в сутки масла, пригодного для любых дизельных двигателей. Переделывать их под масло не надо, поставил на машину дополнительный топливный бак, теплообменник и кран и можно ехать.

Дальше — сплошное творчество. Можно как немецкий коллега, договориться с транспортной компанией и заправлять грузовики. Или толкать свое масло соседям, избавляя от нефтезависимости. Ну, электричество на рапсовом масле, возможно, делать пока нерентабельно. Зато ферму небольшую содержать еще как выгодно. Жмых после маслопресса выходит не совсем сухой, а с 7% масла, отчего великолепно смешивается с комбикормом и повышает привесы свиней на откорме, замечает Соболев. При условии соблюдения определенных температур и давлений в процессе отжима вредные вещества, например, эруковая кислота, удаляются, и продукт получается совершенно безопасным.

Кстати, недавно в России появился еще один смельчак, который ездит на масле.

Это директор рязанского «Жита» Виктор Кречетов. Он изучил все тонкости рапсового дела у немецких коллег и сейчас запускает собственный маслоцех, продукцией которого будут заправляться все 300 единиц техники, имеющиеся в хозяйстве. «Мы закольцовываем производство, чтобы не пользоваться чужими услугами», — комментирует прогрессивный руководитель.

По данным Соболева, таких, как Кречетов, по всей России набирается уже более 400 директоров. Эти люди не ждут распоряжений сверху, они начинают самостоятельно искать альтернативу дорожающей солярке, рассказывает Соболев. И находят ее у себя в поле. Но тут начинаются вопросы.

Посмотреть всю биотопливную цепочку вживую и убедиться, что она работает у нас в стране негде, уверяет Соболев. На рапсе ездят пока только в Европе и кое-где на Украине. А ведь научные работы по биодизелю в стране начались еще в 1994 году, по ним проводились серьезные исследования и защищена не одна диссертация. Но тогдашней России это было не нужно — солярка стоила копейки. Сейчас же, когда минеральное топливо дорожает день ото дня и весь мир переживает биотопливный бум, российская наука молчит.

Ученые увлечены газом, водородом, и прочими темами альтернативной энергетики, но только не рапсом.

Как обычно, у России свой путь?

 
 
6 комментариев к Комментарий. Трактор едет вопреки или Рапсовый рай в отдельно взятой деревне.
    0

    сам биодизель по себестоимости выходит много дороже нынешней солярки
    —————
    Ерунда какая-то. В США себестоимость процесса производства биодизеля $0,2 за литр. Дешевле солярки стоит биодизель.

    Да и в самой статье сначала идёт речь о биодизеле, а потом о рапсовом масле. Ну этож разные вещи!

    Ответить
    0

    точно — полная ерцнда!
    в ЕС это «колесо» крутится только за счет дотаций из союзного бюджета.
    полша это прошла — делали смеь масла и ДТ . Получилось что цена ремонта техники выше эффекта экономии на ДТ.

    Ответить
    Аноним
    0

    С помощью рапса трудно добиться благосостояния с помощью рапса.
    А вот уменьшить зависимость С/х производителей от стоимости дизтоплива можно с помощью БИОДИЗЕЛЯ.
    Но биодизель это не рапсовое масло!!!!
    Заливая вместо обычной солярки растительные масла
    Вы с гарантией убьете Ваш дизельный двигатель очень быстро!!!

    Ответить
    Аноним
    0

    Прочитайте первые в России мои книги «Биодизель от А до Я»

    Ответить
    Аноним
    0

    Не хотелось бы вступать в дискуссию, но поражают люди ничего не понимающие в вопросе и делающие такие заявления. Если Вам не интересно, не мешайте другим, тем, кому это жизненно необходимо. Для начала, хорошо бы внимательнее прочитать статью. Написано вполне доходчиво. Для заинтересованных могу сообщить, что эксплуатация двигателей на чистом рапсовом масле и его смесях уже давно известный и доказанный факт. Российские НИИ — ВИМ, НАМИ, МАДИ и другие доказали реальность успешного использования такого топлива. Оно безопасно, экологично и полностью по характеристикам заменяет дизельное топливо. В его использовании нет никаких проблем. Технология и оборудование немецкие, надежные и экономичные. Это не обычное техническое масло, производимое на маслозаводах, это масло произведено строго по технологии холодного отжима и отфильтровано. Двигателям никакого ущерба не наносит и стоит при средней урожайности около 8 руб/л, а если соберете 40 ц/Га, получите 4 руб/кг, это вполне реально, тому есть хорошие примеры. В России это уже работает. Надо только голову включить и все будет хорошо.

    Ответить
    0

    Включите пожалуйста Вашу голову и сообразите, что Вы льёте воду на чужую мельницу.
    Мы без рапса проживём — у нас нефть ещё не вся продана.
    А вот Европа без нефти не может.
    Прекратите заниматься рапсом. А то ещё сгоряча изобретёте работающую альтернативу. Запатентуют её, как и радио, буржуи. Освоят. И освободятся от нефтезависимости. Что России совершенно не нужно.

    Ответить
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля