Сегодня: 2019-10-22    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Покупатели не поверили в качество частных торговых марок. И правильно сделали.

Производство частных торговых марок (private label) в России пока только набирает обороты. Практически все крупные ритейлеры уже реализуют продукты под своей маркой, однако их доля в выручке сетей пока незначительна. В то же время в Западной Европе в некоторых сетях на долю private label приходится более 50%.

Как отмечают эксперты, российские потребители не имеют достаточной информации о частных марках, и большинство из них считают, что эта продукция производится где-то при магазине, сообщает «RBC Daily».

Согласно данным исследовательской компании «Прорыв», опросившей покупателей московских торговых сетей, такого мнения придерживается более половины респондентов. В ходе исследования проводились глубинные интервью с 50 респондентами и стандартизированные интервью с 800 респондентами.

Выяснилось, что 32% опрошенных покупателей думают, что private label делается на «частном производстве где-то при магазине», 26,5% уверены, что это продукция «какого-то маленького подсобного хозяйства». Еще 11,6% респондентов считают, что частные марки производятся в самом магазине. И только 13,5% знают, что эту продукцию делают производители известных брендов.

Из-за этих заблуждений потребители считают, что под частными торговыми марками продаются «дешевые низкокачественные товары». «Торговые сети говорят, что частные марки — это здорово. Но вот потребителям они забыли это объяснить», — заявил генеральный директор «Прорыва» Дмитрий Василевский. По его словам, покупатели знают о private label только то, что это товар «без рекламной наценки». По данным Д. Василевского, продажи частных марок в российском розничном товарообороте составляют сейчас не более 1%.

«Нам важна более высокая маржа, но, если качество продуктов не будет соответствующим, это нанесет такой удар по брендам, что никакая краткосрочная прибыль не сможет это окупить. Поэтому мы жестко контролируем качество», сказал финансовый директор компании X5 Retail Group Виталий Подольский.

Комментарий ИКАР.

Покупатели не поверили в качество частных торговых марок. И правильно сделали! По мнению генерального директора ИКАР Дмитрия Рылько, продвижение private labels в отечественных сетях сопряжено с рисками многочисленных управленческих ошибок, которые и совершаются в реальной жизни. И отсутствие информации для потребителя — лишь одна из таких ошибок.

К другим следует отнести стремление немедленно внедрить private labels практически во все продуктовые категории, даже в такие, которые и на развитых-то рынках считаются рисковыми для этой категории товаров.

Еще одна характерная ошибка — неравнозначное качество. Несъедобный зефир, безвкусный сыр, водянистый сок и вполне качественная замороженная рыба — и все это под одним «лейблом». Есть от чего прийти в растерянность потребителю.

Зарубежный опыт показывает — начинать внедрение private label нужно осторожно, с наиболее ходовых и простых по управлению качеством товарных категорий, постепенно расширяя ассортимент. А в некоторые товарные категории еще долгие годы лучше вообще не соваться.

Private label — обоюдоострое оружие. С его помощью торговая компания может, как сбить цены и укрепить доверие покупателей, так и надолго подорвать собственную репутацию в глазах потребителей.

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля