Сегодня: 2019-10-24    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Отказываясь от пива, молодежь выбирает дешевые алкогольные коктейли.

Ограничения и запреты пивной рекламы, введенные на телеканалах России за последний год, радуют граждан, озабоченных алкоголизацией молодежи. Но, потеряв одну голову, эта гидра вырастила другую — сладкую и очень пьяную. Речь о дешевых алкогольных коктейлях — сегодня они заняли самые видные места на прилавках многих череповецких магазинов, пишет череповецкая газета «Речь».

И это не те привычные жестяные баночки с джин?тоником, что были раньше, а 1,5-литровые пластиковые бутылки, снабженные яркими этикетками, с содержимым приятного теплого цвета и невысокими ценами (от 28 руб. за 1,5 л). Они очень напоминают лимонад, такой привычный для подростков. Многие магазины, имеющие в ассортименте алкогольную продукцию, находятся неподалеку от школ и училищ.

Родители с первого взгляда не определят, что пьет их чадо — лимонад или алкоголь. Мало того, даже вкус этих коктейлей «лимонадный». И вполне подходящие для безалкогольного напитка безобидные фруктовые названия. Но на этикетках, формах бутылок и цвете содержимого сходство с обычным газированным напитком и заканчивается.

Поражает, насколько мало места уделено на этикетке для самой важной информации, такой, как ограничения в употреблении по возрасту или состоянию здоровья, срок годности напитка, состав, место производства и т. д. Приходится сильно напрячь зрение, чтобы разглядеть буквы. Увы, но нарушения в этом нет.

По словам руководителя группы стандартизации череповецкого Центра стандартизации и метрологии Евгении Чирковой, размеры шрифтов на этикетках любых продуктов, в том числе и подобных коктейлей, по закону зависят только от самого производителя. «Им удобно сделать крупнее те надписи, которыми они привлекают потребителя, — говорит Е. Чиркова, — а то, что они пытаются «спрятать» такую важную информацию, как противопоказания для беременных женщин и подростков, — на их совести».

Главная «фишка» этой проблемы — в крепости напитка. На этикетке указано — алкоголь 8,9%. Между тем по закону акцизными марками должна быть снабжена продукция крепостью 9% и выше. «Таким образом производитель снижает затраты, — объясняет Е. Чиркова, — но мы?то понимаем, что одна десятая градуса — по сути дела, не разница».

То, что молодежь переключилась с пива на коктейли, подтверждает и заместитель директора по лечебной части наркологического диспансера Николай Устьянцев. «Это дешевле, чем пиво, вино и водка, а вкус приятнее», — говорит он. Но последствия те же — алкоголизм. По словам Н. Устьянцева, подростковый алкоголизм заметно помолодел и возрос по сравнению даже с предыдущим годом.

Если ваш ребенок пришел домой в неадекватном состоянии, но при этом от него пахнет не пивом или водкой, а «дынькой» или «виноградом», есть повод задуматься.

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля