Сегодня: 2019-10-22    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

ОАО «РЖД» разрешили возить зерно.

Весь октябрь зерновой рынок лихорадил спор трейдеров с «Российскими Железными Дорогами», грозивший срывом всему экспортному сезону. В середине октября во время рабочего совещания в ОАО «РЖД» разногласия удалось преодолеть, но причина конфликта — проблема нехватки складских помещений в южных портах — осталась актуальна и грозит новыми скандалами, сообщает «Kuban.iNFO» со ссылкой на газету «Южный репортер».

Искрой для разжигания конфликта послужило извещение за подписью члена совета директоров ОАО «РЖД» Геннадия Фадеева в ряд зернотрейдерских компаний Юга. В тексте письма сообщалось, что в соответствии с устным распоряжением вице-президента ОАО «РЖД»« Сергея Козырева прием заявок на организацию перевозок зерна в порты Новороссийска и Туапсе по прямому варианту (с вагона прямо на борт судна) приостанавливается на неопределенный срок. Причиной подобного решения были названы огромные убытки железнодорожников от простоя вагонов в портах.

Зерновики восприняли подобную конвенцию как фактический отказ железных дорог перевозить зерно в самый разгар экспортного сезона. Рынок охватила паника.

По сути, после ультиматума ОАО «РЖД» зернотрейдерам оставался лишь один вариант — работать через единственный на Юге Новороссийский портовый элеватор, который не может справиться с большими объемами.

По прогнозам аналитиков, срыв поставок зерна через южные порты должен был составить порядка 5 млн т, (0,5 млн т через порт Кавказ, около 1 млн т через Туапсе и порядка 4,1 млн т через Новороссийский морской торговый порт), а это половина всего экспортного плана 2006-2007 гг. Кроме того, зерновым компаниям грозили огромные штрафы, неустойки и потеря репутации за рубежом. К тому же нереализованное зерно грозило «хлынуть» на внутренний рынок и обрушить цены.

Обвинения в адрес ОАО «РЖД» со стороны зерновиков сыпались самые разнообразные: попытка наказать зерновиков за требование снизить тарифы на перевозку, желание использовать зерновые вагоны, для более прибыльных перевозок цемента, борьба за прибыль.

«Решение ОАО «РЖД» лишает нас половины экспорта, а Северо-Кавказскую железную дорогу (СКЖД) — $15 млн прибыли», — пояснил представитель одной из зернотрейдерских компаний ЮФО, попросивший не упоминать его фамилию.

В разгорающийся конфликт обещал вмешаться министр сельского хозяйства РФ Алексей Гордеев.

О разрешении конфликта впервые заговорили после экстренного рабочего совещания в ОАО «РЖД» с участием начальника департамента управления перевозками Алексея Миронова и вице-президента «Российского зернового союза» Андрея Славутина. Во время совещания неожиданно выяснилось, что никакого конфликта нет, а был лишь небольшой спор из-за недопонимания.

«Телеграмма была лишь предупреждением грузоотправителям, что на подъездах к портам скопилось много составов с зерном и им нужно на несколько дней остановить погрузку. Чтобы не платить нам за использование вагонов, которые будут простаивать. Мы вывезем все зерно, как только суда придут под погрузку», — официально заявил А. Миронов. «На объемах экспорта наши временные конвенции не скажутся. При плане погрузки 1 тыс. 600 вагонов с зерном в сутки к концу октября ОАО «РЖД» выйдет на уровень 1200-1300 вагонов», — пообещал он.

А. Славутин был более сдержан в комментариях: «На сегодняшний день мы не имеем претензий к ОАО «РЖД», хотя и понесли убытки. Скажу даже больше, в последнее время железные дороги стали работать гораздо лучше. Мы, как и раньше, рассматриваем ОАО «РЖД» как основного перевозчика. Но это досадное недоразумение с прекращением погрузки, к сожалению, было разъяснено только сейчас. Поэтому, чтобы «недоразумения» не возникали впредь, я предложил создать специальную рабочую группу с представителями дороги».

Однако, как заявила сотрудник пресс-службы «Российских Железных Дорог» Ирина Шабанова, примирение с зерновиками не искоренило сам источник проблемы — нехватку в южно-российских портах складских помещений. В октябре на Северо-Кавказской железной дороге в ожидании выгрузки скопилось 2 тыс. 840 зерновозов. За 9 месяцев 2006 г. общий ущерб от простоя зерновозов из-за задержки судов в море и скоплений в портах составил 74 млн рублей. «Если с зерновиками случилось некое «непонимание ситуации», то на перевозки угля и металла действительно в скором времени придется накладывать запрет», — пояснила И. Шабанова.

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля