Сегодня: 2019-11-17    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Комментарий. Лен деньгами обделен.

В лучшие времена, когда льноводство было на вершине своего развития, в Вологодской области засевали льном 80 тыс. га. В 1996 году площадь под ним сократилась до 6 тыс. га. Производить лен стало невыгодно, к тому же популярность льняных вещей резко упала. Однако губернатор Вологодской области Вячеслав Позгалев решил возродить популярность льна.

К 2012 году в Вологодской области планируют расширить посевные площади под этой культурой до 12 тыс. га с последующим расширением до 20 тыс. га. Если учесть, что в прошлом году посевы льна разместили только на 7,2 тыс. га, планы грандиозные. Одновременно будет повышена урожайность до 13 ц/га.

Все меры в совокупности должны в итоге повысить рентабельность отрасли до 15%-20%.

За качество конечного продукта, то есть одежды, тоже взялись с размахом. На международной выставке «Российский лен», проходящей ежегодно в Вологде, проводят показы мод известных модельеров, таких как Валентин Юдашкин и Вячеслав Зайцев. Все изделия, представляемые на выставке, сделаны только изо льна.

К этой радужной картине Вячеслав Позгалев добавляет, что «21 век будет веком льна» и «лен – стратегическое сырье России».

На деле все не так позитивно. Лен в области, по данным губернатора, составляет только 10% площадей от посевов. Обои изо льна, так расхваленные губернатором, производятся в США, а масло из него — большая редкость.

«У нас готовых изделий очень немного», — жалуется Вячеслав Позгалев. А ведь пресловутый «льняной кластер», когда есть весь цикл производства от сырья до готовой продукции, в свое время был впервые упомянут именно им. К тому же хорошо известно, что производить сырье на продажу заводам не выгодно – нужно обрабатывать его самим, чтобы получить прибыль.

Отвечая на вопрос AgroNews.ru о методах распределения средств, губернатор заверил, что они достаются не всем. Деньги выделяются на конкурсной основе самым эффективным предприятиям. Им субсидируются ГСМ, семена, страховка – практически все, что нужно производителю для работы. В 2008 году на эти цели выделили 100 млн рублей.

В 2009 году на приобретение минеральных удобрений выделят 19 млн рублей, семян – 20 млн рублей, обновление парка техники – 48 млн рублей.

На строительство четырех новых льнозаводов хотели направить 674 млн рублей, из них 304 млн рублей должно было поступить из федерального бюджета. Однако уже сейчас известно, что из федерального бюджета денег на программу не дадут, и области придется рассчитывать только на свои силы.

При этом Вологодская область отнюдь не является лидером по производству льна, а только пытается им стать.

Масло, обои, порох, ткань — все это, по мнению губернатора Вологодской области, лучше получается изо льна. С другой стороны, первое, что бросалось в глаза на пресс-конференции Вячеслава Позгалева – ни на губернаторе, ни на его заместителе не было ничего льняного. Не было льняных вещей и на многочисленных журналистах.

Впрочем, не надо проводить специальные исследования рынка, чтобы понять, что лен действительно не пользуется спросом. В нашем веке редко можно встретить вещи изо льна в магазинах.

Может причина в цене? По словам губернатора, которые подтвердил личный поход в московский магазин, рубашка изо льна, сделанная в России, стоит 300-500 рублей, пиджак – примерно 1200 рублей. Вполне доступно, если учесть, что тот же пиджак изо льна немецкого производства стоит в несколько раз больше.

Но падение популярности льна, скорее всего, не в цене. В сознании многих покупателей утвердилось представление о льняных вещах как о мнущихся и неудобных в ношении. Да, сейчас появились ткани разных цветов и качества, которые не мнутся и легко стираются. Но в продаже такие вещи пока редкость, и люди о них не знают. Поэтому вопрос остается открытым: стоит ли вкладывать деньги в то, что не пользуется спросом?

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля