Сегодня: 2019-10-22    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Сторговались на втором чтении.

Вечером в среду Госдума, наконец, приняла во втором чтении законопроект «О торговле». Главными «пострадавшими» от него стали розничные сети. Из-за того что в проекте закона сохранились пункты о пороге доминирования, сроках оплаты товара поставщикам и введении госрегулирования цен, они назвали документ «карательным». При этом, по мнению экспертов, больше всего от законопроекта в его нынешнем виде выигрывают не потребители, а крупные поставщики, которые теперь смогут диктовать всем свои условия, пишет «vz.ru».

Вечером в среду Государственная дума, наконец, приняла во втором чтении законопроект «О торговле», сообщает «Интерфакс».

По данным агентства, в окончательный текст закона внесены все нормы, вызывавшие ранее основные дискуссии. Так, порог доминирования торговой сети в регионе с 1 января 2010 года все же устанавливается на уровне 25%, а с 1 июля эта норма распространится на городские и муниципальные округа.

Кроме того, вводятся ограничения по срокам оплаты за продукцию: теперь ритейлеры будут вынуждены переводить средства поставщикам за товар со сроком годности до 10 дней не позднее чем через 10 дней со дня его приемки, от 10 до 30 дней − не позднее 30 дней, а за продовольственные товары со сроком годности свыше 30 дней и алкоголь российского производства − не позднее 45 дней.

Наконец, в законопроекте «О торговле» сохранилась норма о том, что в отношении социально значимых товаров государство может устанавливать предельные цены на них. Правда, эксперты отмечают, что подобная мера носит форс-мажорный характер и, вероятно, будет применяться крайне редко.

Как стало известно, наиболее острая дискуссия между депутатами разгорелась по поводу установления «порога доминирования» на уровне городов и муниципальных районов. Еще в октябре 2009 года с предложением отсрочить вступление этой статьи в силу до 2014 года выступила Федеральная антимонопольная служба (ФАС). По мнению ее представителей, пока в России отсутствует методология подсчета долей рынка на микроуровне. Споры о том, на каком уровне следует установить порог доминирования, привели к тому, что 9 декабря законопроект был снят с рассмотрения Государственной думой.

Однако в Кремле быстро дали понять, что «эпопею» с принятием столь важного документа, как законопроект «О торговле», пора заканчивать как можно быстрее. Сначала помощник президента Аркадий Дворкович отметил, что закон может быть одобрен Думой до конца года. А во вторник премьер-министр Владимир Путин отметил, что рассчитывает на принятие документа на сессии Госдумы в среду.

Представители торгового сообщества не скрывают скептического отношения к прошедшему второе чтение законопроекту. «Он носит просто карательный характер по отношению к сетям, направлен на повышение прибылей поставщиков за счет торговцев и потребителей», − уверяет исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белоновский.

Отраслевые эксперты хоть и не так эмоциональны, однако также полагают, что в своем нынешнем виде законопроект «О торговле» не слишком эффективен. «Документ требует, как кажется, существенных доработок», − утверждает аналитик БКС Татьяна Бобровская. По ее словам, единственная группа, которая в какой-то степени выиграет от принятия нового закона – крупные поставщики.

«Мелкие и средние игроки лишились возможности за счет «входного билета» (первичной платы за размещение товара на полках магазинов) убеждать торговцев в том, что с ними можно работать, ритейлеры же получили административные барьеры, ограничивающие их развитие, − отмечает Бобровская. − Последнее особенно странно, если учесть, что у нас пока еще велик потенциал роста этого рынка».

По мнению эксперта, желание отрегулировать важную отрасль экономики не должно вступать в противоречие с качеством этого регулирования. «Пока что закон вызывает много вопросов, ясно, что от его принятия в таком виде потребитель не выиграет», − резюмирует аналитик БКС.

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля