Сегодня: 2019-08-23    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Гены сладкого перца спасут банановые хозяйства.

Гены сладкого перца могут существенно повысить устойчивость бананов к бактериальному вилту — болезни, убытки от которой в Африке ежегодно достигают $500 миллионов, сообщают ученые из Уганды в статье, опубликованной в журнале Molecular Plant Pathology, передает РИА Новости.

Вилт, вызываемый бактерией Xanthomonas campestris, — одно из самых серьезных заболеваний банана, поражающее все его сорта. Листья пораженного растения желтеют и вянут, плоды созревают неравномерно, а затем все растение начинает гнить. Болезнь впервые обнаружили в Эфиопии в 1970-х годах, постепенно она распространилась в Уганде, Руанде, Кении, Танзании и других странах Восточной и Центральной Африки. До сегодняшнего дня контролировать распространение вилта не удавалось ни химическими препаратами, ни с помощью селекции.

Группа ученых под руководством доктора Лины Трипати из Международного института тропического сельского хозяйства (Уганда) получила трансгенные бананы, использовав гены сладкого перца. Эти бананы в лабораторных и парниковых условиях демонстрировали высокую сопротивляемость вилту за счет белков Pflp и Hrap, за синтез которых отвечают гены перца.

«Гены Hrap и Pflp быстро убивают клетки, которые соприкасаются с бактерией, вызывающей болезнь, блокируя, таким образом, ее дальнейшее распространение. Мы надеемся, что наше открытие усилит имеющийся арсенал оружия против бактериального вилта банана и поможет спасти хозяйства миллионов фермеров в районе Великих Африканских озер», — сказала Трипати.

Ученые рассчитывают в ближайшее время начать полевые испытания нового сорта бананов. Они отмечают, что выделенные гены сладкого перца, возможно, могут сдерживать распространение и других похожих болезней, а также «запускать» иммунный ответ даже у здоровых растений, предотвращая заражение.