Сегодня: 2019-08-22    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Особенности мальтийской кухни.

Секретарь папской свиты, монсеньор Висконти, пишет в 1582 году, что «большинство мальтийцев ест pane misturato (то есть хлеб, выпеченный из ячменно-пшеничной муки), овощи и сыры». Во второй половине XVIII века Мальта все еще импортировала большую часть провизии с Сицилии.

Утверждение, что хлеб есть «пища жизни и символ выживания», встречается во многих мальтийских пословицах. Народная мудрость говорит, что без хлеба ни один человек не способен выжить. Например, о зажиточном человеке говорится, что «у него есть хлеб в печи». О потерявшем работу говорится как о потерявшем свой хлеб насущный (то же в русском – прим. перев.). Когда нужно узнать о характере человека, спрашивают: «А какой он ест хлеб?» Когда чего-то сильно не хватает, говорят «Это мне нужно, как кусок хлеба». Прибыльная работа называется «хлебной», а работа в убыток, соответственно, «бесхлебной». Таким образом, хлеб оказывается синонимом жизни и смерти. Из этого можно заключить, что хлеб на Мальте был заменителем любой пищи, который ели все без исключения слои общества.

Существовало несколько сортов хлеба, каждый сорт выпекался для определенного общественного класса. Сорта хлеба различались по цвету. На Мальте, где неурожай пшеницы просто означал голодную смерть, бедняки как никто другой были озабочены, как бы цены на хлеб не взлетели. Установление и регулирование цен на хлеб было одной из самых сложных задач, стоящих перед правительством времен конца средневековья – начала нового времени.

В средние века Мальте требовалась сицилийская пшеница, чтобы ее население выжило. Однако с приходом рыцарей св. Иоанна потребность в импортируемом зерне не только не отпала, но увеличилась в несколько раз. Потому-то правители Мальты всегда были всерьез озабочены вопросами провизии. В то время злаки были основной пищей мира. Цены колебались, но всегда в сторону увеличения, так что мальтийцы тратили почти все свои деньги исключительно на хлеб. Вино, сыр и масло потреблялись вслед за хлебом, а мясо появилось на столах только после Первой мировой войны. Путешественники, побывавшие на Мальте с 1830 года, вспоминают скудные мальтийские завтраки и ужины: ячменный хлеб, сыр, оливки, лук, чеснок, сухофрукты, соленая рыба, масло и т.п. Островитяне пили и вино, правда, умеренно, и ели минестру. (От итальянского «минестроне», вегетарианский густой овощной суп с макаронами – прим. перев.) До начала ХХ века хлеб оставался основным продуктом питания мальтийцев.

Мясо на столе было роскошью и говорило о высоком общественном положении владельца такого стола. Редкие свидетельства мясоедства в XV веке только подтверждают это правило. В архивах больницы Святого Духа в Рабате есть записи о пяти особых праздниках, отмечавшихся с размахом: Рождестве, Карнавале, Пасхе, Пятидесятнице и особой фесте больницы Святого Духа. В эти дни можно было есть мясо и пить вино, что было настоящим праздником для желудка, привыкшего к хлебу, маслу и бобам. Другие записи той же больницы, датированные 1519 годом, рассказывают о меню участников карнавала более подробно.

{mosimage}Счастливчики ели лазанью, сыр, телятину и пили вино. С приходом Ордена св. Иоанна в 1530 году ситуация почти не изменилась, и по-прежнему больничные служители объедались редкими яствами на карнавалах. Фиорини свидетельствует, что в 1540-1562 годах меню практически не изменялось и включало в себя мясо, хотя к 1562 году на островах появились макароны. Однако мясо во время карнавала ели все без исключения слои общества (слово «карнавал» происходит от итальянского слова “carni”, что означает «мясо» — прим. перев.)

«Владыкой дум» и душ людей в то время была Церковь, которая превратила потребление пищи в особый культ, определив особые правила, ритуалы и запреты в этом, в общем-то, несложном деле. Католическая Церковь назначала дни, когда можно было есть жиры, а когда — только постную пищу. В 1582 году инквизитор Федерико Чефалотто составил «единственно верное католическое постное меню». «Строго воспрещается есть мясо и молочные продукты во время Поста и в другие дни, когда это противно Святой Церкви».

Инквизитор Фабио Чиги (1634-1639), который позднее стал папой римским Александром VII, дал схожее определение постной пище. Он запретил солонину. Его постная диета состояла из овощных супов, рыбы, фиников, сушеного инжира, оливок и т.п. Это помимо свежевыжатого апельсинового сока и вина.

Поститься обычно означало — ни в коем случае не есть мяса. Есть мясо, когда его запрещено есть, считалось большим грехом, особенно когда Римская Инквизиция (а именно этот институт существовал на Мальте, созданный для борьбы с протестантскими настроениями — прим. перев.) стала насаждать более строгие ограничения в отношении пищи. О любом, кто нарушал эти правила, тут же докладывалось Инквизитору. Продавать мясо по пятницам также считалось большим грехом. Некий Джузеппе Гаво, французский торговец, был обвинен в торговле мясом и курицей в пятницу. Инквизитор налагал строжайший запрет на продажу мяса, яиц и дичи во время 40-дневного Великого Поста, пятниц и других дней. Обвиняемому нужно было предъявить справки от врача и священника, чтобы снять с себя обвинение. Симулянтов ждала особая кара Инквизитора.

Пост и обжорство — суть части одного цикла. Сначала мы насыщаем свою плоть, потом делим последние крохи со своим ближним. Однако после победы Контр-рефомации тем, кто мог себе позволить есть мясо, приходилось скрываться от всевидящего ока соседей. Для последних не было большей радости, чем донести Инквизитору на подпольных мясоедов. Некая Империя Тонне из М`аббы подсматривала за неким доном Мариано Бриффа, который любил полакомиться мясом по пятницам и субботам в 1599 году. Спасибо г-же Тонне, с чьих слов мы знаем, как мясо готовилось и какие сорта в то время предпочитали. Злосчастный дон Мариано, например, ел свинину. Однажды, рассказывает Тонне, она видела, как дон Бриффа набивает рот мясом, жаренным на углях, запивая его вином. В другой день он изволил откушать мальтийские сосиски и колбасу (Сальцет таль-мальти, видимо. Это особые толстые сардельки, приготовленные из свинины с большим количеством жира и обильно приправленные солью, черным перцем и кориандром – прим. перев.) Этот дон Мариано настолько потерял совесть, что пару раз попросил саму г-жу Тонне приготовить для него мясо!

Художник Джио Маттео Станьо из Апулии прославился необыкновенной жадностью и неразборчивостью в еде. Он очень любил есть мясо, особенно в те дни, когда это было запрещено. Однажды он оскорбил своих друзей, художника Филиппо Паладини из Флоренции, маэстро Винченцио Аццупард и грека Папаса Янни, тем, что как-то в пятницу поел крольчатины и мясных пирожков. Станьо оправдывался перед Инквизитором, ссылаясь на советы своего доктора есть побольше мяса. Поскольку мясо и молочные продукты было почти всегда запрещено есть, на столах появлялась рыба, соленая или копченая. Однако, и рыбы на Мальте часто недоставало. Рыбаков было немного, хотя они и ловили рыбу по всему побережью. К тому же зимой рыбаки не выходили в море из-за плохой погоды и штормов. Поэтому рыбу приходилось ввозить из-за границы, иногда чуть ли не из Северных морей. Арнальдо Бастиано, гамбургский моряк, вспоминал, что он «приплыл на Мальту на своем судне, доверху наполненном соленой рыбой».

В течение многих веков стандартная пища оставалась неизменной, особенно для бедняков. Мальтийцы ели мало мяса, дешевую рыбу и плохой сыр. Хлеб оставался основным продуктом питания, по крайней мере, до начала XX века.

Одна знаменитая колдунья, Бетта Калоиро, вспоминала, как еще до Великой Осады 1565 года она познакомилась с одной женщиной из Зеббуджа по имени Гинайна. Эта Гинайна разбогатела после того, как духи помогали ей ткать полотно. Женщина разбогатела настолько, что ей буквально некуда было прятать деньги. Однажды утром Бетта зашла к Гинайне за огоньком и заметила, что та уже накрыла на стол. Стол был застелен чистой белой скатертью, и на нем лежал хлеб, соль, мед и нож. Бетта удивилась, что ее товарка решила завтракать в такую рань. Но соседка Гинайны, Шеллюза, рассказала Бетте по секрету, что это завтрак для тех самых духов, которые помогали Гинайне ткать.

Источник: «dietorg»

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля