Сегодня: 2019-12-13    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Дополнительная маркировка может навредить производству безалкогольных напитков.

Введение «сплошной» маркировки (с ее помощью можно отследить путь продукта от производителя до потребителя) для безалкогольных напитков может навредить производителям. Возможность внедрения этой системы, а также маркировки «светофор» — красный, зеленый и желтый цвета на этикетке должны подсказывать покупателям, насколько товар соответствует принципам здорового питания — в последние месяцы активно рассматривается на государственном уровне.

Об этом на пресс-конференции «Индустрия напитков: взаимодействие государства и бизнеса в 2018 году», которая прошла в рамках Международной выставки производства напитков Beviale Moscow-2018, рассказал президент Союза безалкогольных напитков Максим Новиков. По его словам, тот фон, который был создан в конце 2017-го — начале 2018 годов вокруг изменений правил маркировки продукции, негативно воспринят всей индустрией.

«Регуляторы не открывают всех подробностей, как они видят процесс сплошной маркировки минеральной воды и безалкогольных напитков, все прикрывается благими намерениями — борьбой с фальсификатом и контрафактом, — говорит Новиков. — Нововведение позволит отслеживать движение товара от производителя к потребителям, но могу сказать, что крупнейшие компании уже обладают такими системами. А для малого бизнеса введение дополнительных схем контроля без снятия с них каких-либо других ограничений является фактически выстрелом в упор». Стоимость оборудования для дополнительной маркировки составляет от 30 тыс. евро, а стоимость кода, который предлагается покупать для каждой бутылки произведенной продукции, — от 30 коп. Это дополнительные затраты, которые индустрия будет вынуждена понести, а потом переложить эту нагрузку на потребителей, опасается Новиков.

Негативное влияние на рынок могут оказать и ограничения, которые предполагает стратегия здорового образа жизни (ЗОЖ), разработанная до 2025 года. Ее проект уже около года пытается продвинуть Минздрав. В частности, ведомство относит к категории «вредных продуктов» сладкие газированные напитки и рекомендует ограничить время показа на российском телевидении их рекламы, а также рассматривает возможность ввести акцизы на них. ФАС недавно отклонила стратегию в таком виде, однако, как отмечает Новиков, подобные «информационные вбросы» ведут фактически к «демонизации» отрасли. Между тем, как показало исследование, проведенное союзом совместно с ВЦИОМ, доля безалкогольных напитков в общей калорийности ежедневного рациона россиянина не превышает 1,5%. При чем объем потребления сладких газированных напитков в России в 8−10 раз ниже, чем в тех странах, где уже действуют акцизы на эту категорию или были попытки их ввести. «Как показывает опыт других государств, введение акцизов на безалкогольные напитки ведет к снижению конкурентоспособности производителей и росту импорта», — обращает внимание Новиков.

Автор: KVEDOMOSTI.RU

Источник новости

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля