Сегодня: 2020-09-24    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Эксперт: дороговизна доставки зерна на Дальний Восток сдерживает его экспорт в АТР

Высокая стоимость доставки в порты Дальнего Востока и недостаточная пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей сдерживают экспорт российского зерна в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, сообщил в понедельник президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский.
«Главная проблема в [недостаточной] пропускной способности и [высокой] стоимости железнодорожных магистралей, стоимости доставки по ним [зерна] до дальневосточных ворот. Пропускная способность ограничена — по примерным подсчетам, даже если мы организуем приемлемую стоимость, мы сможем дополнительно отгрузить на дальневосточное направление порядка 1,5 млн тонн зерна, не больше. < …> Стоимость доставки зерна по железной дороге очень высока. < …> И если не будет принято принципиальное, системное решение со стороны государства по снижению стоимости, мы так и не сможем выйти на дальневосточные ворота, что достаточно обидно, и это проигрыш для наших позиций на мировом рынке», — сказал Злочевский во время состоявшейся в ТАСС пресс-конференции в онлайн-формате.
По его словам, сейчас БАМ и Транссиб забиты углем и другой продукцией. «И встрять в этот поток большими объемами не удастся, для этого нужно развивать инфраструктуру и увеличивать ее пропускную способность», — отметил президент Российского зернового союза.
Еще одной проблемой Злочевский назвал то, что ни в одном из 30 дальневосточных портов до сих пор нет терминалов по отгрузке зерна. Хотя поставки через дальневосточные порты идут, даже несмотря на это, «прямым вариантом (без терминалов), хотя он дорог и рискован».
«[Азиатско-Тихоокеанский регион] — это, конечно, очень привлекательный рынок, < …> крупнейший рынок сбыта. И пока он не наш. Мы там присутствуем: мы поставляем [зерно] в Индонезию, в Таиланд, в Малайзию, в Японию и Корею. Но поставляем в основном из южных ворот (через черноморские порты) и, естественно, проигрываем из-за логистических процедур — стоимость доставки оттуда дороже, чем у наших конкурентов. А там у нас два мощных конкурента — это Америка и Австралия. Они выигрывают эту конкуренцию за счет стоимости доставки», — заключил Злочевский.
Президент России Владимир Путин 1 июня поручил выделить 60,5 млрд рублей из Фонда национального благосостояния на развитие инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в 2020 году. Такое поручение кабмину он дал по итогам совещания о развитии транспорта.
 

Автор: ТАСС

Источник новости

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля