Сегодня: 2020-10-27    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Эксперты рассказали, почему Китай наращивает поставки продукции из России

Китай опасаясь нового витка торгового противостояния с США наращивает импорт пищевой продукции из России — в этом году ее импорт впервые вышел на второе место после нефти — способствует и имидж России как экологического поставщика. Эксперты рассказали РИА Новости, за счет чего удалось добиться таких результатов и оценили перспективы дальнейших поставок продуктов в Поднебесную.
По данным главного таможенного управления Китая, за первые пять месяцев 2020 года экспорт сельхозпродукции и продуктов из РФ в Китай вырос на четверть и составил 1,8 миллиарда долларов. Таким образом, впервые в истории пищевые товары вышли на второе после нефти место в российских поставках.
«Сейчас Китай активнейшим образом диверсифицирует каналы поставок продовольствия, поскольку, судя по всему, готовится к обострению торгового противостояния с США. В связи с этим Россия, сельскохозяйственная индустрия которой переживает очевидный подъем, выступает для Китая наиболее удачной альтернативой США — это касается многих видов сельхозпродукции», — заявил член совета директоров международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza Агван Микаелян.

Курс на экологичность

Партнер департамента финансового консультирования Deloitte в СНГ Александр Соколов также отмечает желание Китая снизить зависимость от США и обращает внимание на активность российских компаний.
«Рост экспорта сельхозпродукции и продуктов питания из РФ в КНР является планомерным результатом последних тенденций. Во-первых, российские производители начали более активно продвигать свою продукцию на этом рынке, в том числе позиционировать ее как экологически чистую и натуральную. Во-вторых, в последнее время выросло желание Китая быть менее зависимым от импорта из США», — объясняет он, добавляя, что эта динамика не связана с коронавирусом.
По словам Микаеляна, Россия является в глазах Китая одной из наиболее экологически благополучных стран. Он согласен, что это вместе с желанием снизить поставки из США способствовали росту российских поставок сельхозпродукции и продовольствия в Китай, а влияние коронавируса в данном случае было минимальным.
Торгпредство России в Китае в июне отмечало колоссальный спрос на российское мясо с китайской стороны, оно получало «десятки писем со стороны китайских компаний, все они заинтересованы в налаживании сотрудничества». Действительно, первого июня произошло знаковое событие: Россия получила разрешение на поставку в Китай нового вида продукции — охлажденной говядины. В конце мая в городе центрального подчинения Чунцин состоялась первая поставка замороженного мяса курицы из России в Китай по железной дороге в формате внутреннего таможенного транзита, что заняло всего лишь порядка двух недель.

Что на обед?

Старший аналитик группы суверенных рейтингов и макроэкономического анализа АКРА Василиса Баранова обратила внимание, что увеличение доли пищевых товаров в российском экспорте в Китай частично произошло из-за снижения стоимости нефтепродуктов, потому их физические объемы даже немного выросли.
Она подсчитала, что наибольший вклад в рост стоимости экспорта продуктов питания дали следующие позиции: подсолнечное масло (плюс 155 миллионов долларов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), домашняя птица (плюс 113 миллионов долларов), соевое масло (плюс 98 миллионов долларов) и рапсовое масло (рост на 55 миллионов долларов).
«Цифры приведены согласно базе данных ФТС, то есть они могут отличаться в меньшую сторону по сравнению с данными китайской таможни из-за транспортных издержек и тарифов. Таким образом, можно сказать, что в основном рост продовольственного экспорта обусловлен увеличением поставок масла и птицы (курицы)», — объясняет Баранова.
При этом рост экспорта масла обусловлен увеличением спроса у китайцев на этот товар. «Если же говорить про курицу, то здесь сыграли роль сразу несколько факторов. Во-первых, это африканская чума свиней, из-за которой снизился спрос на очень популярную в стране свинину, и произошло ее замещение, как источника белка, мясом курицы. Во-вторых, это относительно недавнее снятие ограничений Китаем на поставки курицы», — добавляет экономист.

Какие перспективы?

Микаелян считает, что поставки российской сельскохозяйственной продукции на китайский рынок в перспективе могут дополнительно вырасти, поскольку Китай не способен глобально нарастить свое производство за счет интенсификации. «Россия, напротив, имеет возможность как интенсифицировать производство, так и задействовать до сих пор неиспользуемые сельскохозяйственные земли. Потенциально могут быть увеличены поставки пшеницы и сои, а также мясной и другой продукции», — полагает собеседник агентства.
«Стоит заметить, что Китай, как и Россия, может одновременно и экспортировать, и импортировать определенный вид продукции. Например, Россия экспортирует пшеницу третьей, четвертой и пятой категории, а импортирует — первой и второй. Точно так же Китай готов экспортировать более дешевый сельскохозяйственный товар, выращенный за счет интенсивных технологий, а импортировать товар более высокого качества из России», — рассуждает он.
Баранова также отмечает высокий потенциал по поставкам уже реализуемых товаров, однако предупреждает, что по некоторым позициям Россия может столкнуться с конкуренцией на китайском рынке: «Например, по подсолнечному маслу мы не являемся главным поставщиком для Китая: в 2019 году Украина его экспортировала в страну почти в три раза больше в стоимостном выражении».
«Рост будет продолжаться, если не вмешается политика. России надо планомерно двигаться в наращивании доли продукции с высокой добавленной стоимостью», — уверен Соколов из Deloitte.

Автор: РИА НОВОСТИ

Источник новости

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля