Сегодня: 2021-09-24    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Алексей Чекунков: Дальний Восток — дело молодых

Восточный экономический форум (ВЭФ) во Владивостоке собрал четыре тысячи участников, в том числе более 400 глав компаний и журналистов из 58 стран. Деловая программа включала более 100 мероприятий, в дискуссиях приняли участие порядка 900 спикеров. Форум завершился 380 подписанными соглашениями на сумму 3,6 трлн рублей. О векторах развития Дальнего Востока по итогам форума, тонкостях беспрецедентного преференциального режима на Курилах, будущем Единой дальневосточной авиакомпании министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков рассказал ТАСС.

— Обсуждался ли на площадках ВЭФ алгоритм работы преференциальной зоны на Курилах? Чем она будет отличаться от ОЭЗ, территорий опережающего развития (ТОР) и других преференциальных режимов? Когда она заработает?

— Смысл создания преференциальной зоны на Курильских островах — взять лучшее и сделать еще лучше. По поручению премьер-министра Михаила Владимировича Мишустина мы вместе с коллегами из Министерства экономического развития подготовили предложения, они сейчас прорабатываются Минфином, чтобы до конца года такой режим был введен. Думаю, в результате это будет либо расширенный вариант ТОР, либо расширенный вариант свободного порта Владивосток (СПВ), поскольку это два уже зарекомендовавших себя механизма, каждый из которых обладает достаточным набором льгот. Мы увеличим перечень налогов и увеличим срок, в который не нужно платить эти налоги, тем самым запуская на Курилах беспрецедентную преференциальную зону.

В нее войдет вся Курильская гряда. Это очень важно.

Первыми резидентами мы видим либо рыбодобывающие компании, которые будут организовывать переработку сайры, минтая, лосося, краба, либо туристические компании, которые создадут новые курорты

Уже сейчас есть несколько туристических проектов, так что будем прилагать усилия, чтобы они быстрее переходили в практическую базу.

Интервью главы Минвостокразвития Алексея Чекункова

© ТАСС

— У японских компаний будет приоритет при получении статуса резидента?

— Наш безусловный приоритет — чтобы любой бизнес, любой инвестор получил самый высокий сервис не только на Курилах, но и вообще на Дальнем Востоке. Президент России Владимир Владимирович Путин четко сказал: все иностранные инвесторы будут приветствоваться на Курилах, в том числе японские. Кстати, у японских коллег есть отличные технологии в области переработки, логистики рыбы и морепродуктов, в области туризма им тоже есть что предложить. Так что будем вести эту работу, особенно активно после отступления пандемии, пригласим и японских, и других азиатских, и европейских коллег на Курилы.

На полях ВЭФ я общался с представителями европейского бизнеса, они были очень впечатлены, с энтузиазмом восприняли введение такого режима. У них есть богатый опыт реализации туристических проектов.

Сейчас созданы доступные условия для перелета в Южно-Сахалинск, но полеты на Курилы большинству россиян не по карману. Как прорабатывается этот вопрос? Может быть, обсуждается вопрос создания специального чартера?

— В рамках маршрутной сети Единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» будем это направление запускать. На Курилы уже есть рейсы, пока пассажиропоток не такой большой, хотя он вырос в два раза по сравнению с прошлым годом. Как только там появятся первые туристические объекты, уверен, пассажиропоток возрастет еще, и мы сразу поставим рейсы. Авиакомпания «Аврора» уже показала себя, моментально поставила рейсы, как только правительством было принято решение о выделении субсидии в этом году.

На форуме были приняты исторические решения об операционном субсидировании Единой дальневосточной авиакомпании в объеме 21 млрд рублей на следующие три года. Это позволит выполнить поручение президента обеспечить связанность всех населенных пунктов Дальнего Востока с западом России.

Граждане России не должны доплачивать за то, что РФ — самая большая в мире страна. Любой житель Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи должен иметь возможность долететь до любого региона ДФО. Конечно, ему потребуется больше времени на перелет, здесь мы законы физики обмануть не можем

Как только люди добираются до хаба, начинает действовать дальневосточная авиакомпания — от Хабаровска, Улан-Удэ, Южно-Сахалинска идут подлетные маршруты. Новая российская авиатехника оказывается здесь очень кстати — Superjet, Л-410, Ил-114, легкомоторный самолет «Байкал» и вертолетная техника тоже. Дальний Восток без вертолетов не освоить и не покрыть правильной маршрутной сеткой, поэтому новые вертолеты Ка-62 в будущем, надеемся, в этом помогут. Нужно не только максимально безопасно доставлять туристов, но и более комфортно. Туристические впечатления с Ка-62 совершенно другие. Там окна как в автобусе, смотреть на вулканы в такое окно — особое  удовольствие.

Как вы считаете, Единая дальневосточная авиакомпания в перспективе могла бы взять на себя не только внутрирегиональные авиаперевозки, но и внутрирегиональные туристические маршруты? Насколько это возможно?

— Это неизбежно, потому что это выгодно.

Если говорить о «черных полосах», о недавних ЧП, то, как мы знаем, есть три обстоятельства, которые повышали риски региональной авиации. С двумя из них Единая дальневосточная авиакомпания должна справиться. Эти три обстоятельства — сложные погодные условия, с этим ничего не поделаешь; старая техника, вот тут мы закупаем ее на 14 млрд; и в некоторых случаях все-таки расшатанные стандарты безопасности на уровне людей

«Аврора» стандарты качества, безусловно, должна будет распространить на все авиапредприятия. Смысл консолидации не в перекраске самолетов — содержание должно соответствовать форме, единый брендинг будет, мы к этому стремимся. Когда произойдет этот единый брендинг? Когда мы точно будем знать, что это самолеты должного уровня качества, уровня обслуживания, пилот прошел всю необходимую подготовку, соблюдаются все стандарты, которые соблюдает материнская компания.

Интервью главы Минвостокразвития Алексея Чекункова. Часть 2

© ТАСС

Расскажите о Фонде страхования инвестиционных проектов. Как он будет работать? Будет ли приоритет у социальных проектов? Будут ли равные условия у всех 11 субъектов ДФО вне зависимости от их специфики?

— Вы интересную тему вычленили из нескольких десятков, которые обсуждались на встрече президента РФ Владимира Путина с модераторами сессий Восточного экономического форума. Я считаю эту встречу беспрецедентной. Модераторы передали концентрат мыслей и опыта того, что обсуждалось на десятках сессий, суммарный продукт интеллектуального труда. К президенту пришли безусловные авторитеты в своих отраслях, получилась крайне качественная встреча, обсудили инвестиционный климат, сельское хозяйство, горную добычу, лесной комплекс, туризм, нефтегазовую отрасль, жилищный сектор, девелопмент, информационные технологии. Не помню, чтобы раньше такое было. Это один из главных итогов форума.

Что касается фонда, то речь идет о снижении издержек инвесторов, о возможности привлекать банковский капитал и об увеличении потока капитала в инвестпроекты на Дальнем Востоке. Изначально вопрос стоял так: можно ли банкам резервировать не 30%, а, например, 10% под кредиты, выданные для инвестиций на Дальнем Востоке? Если банкам не надо резервировать, они будут выдавать больше денег гораздо охотнее. Банкам в хорошем смысле деньги карманы жгут. Они за них платить должны, у банков нет бесплатных денег — деньги берутся у вкладчиков, которым платят проценты. Банки должны передавать деньги бизнесу, резервируя в Центробанке соответствующую долю. Резервируя 30%, они менее охотно будут это делать, чем при резерве в 10%. В итоге пришли к ответу: давайте мы банкам разницу резерва застрахуем.

Объясню. Есть актуарный расчет — страховой расчет вероятности наступления риска. Когда ты что-то страхуешь, получить страховую премию легко, но ее придется выплатить, когда к тебе придут и скажут, что этот страховой случай наступил. Наступление страхового случая при такой страховке — финансовый неуспех проекта, когда он не возвращает свой кредит. Мы живем в реальной жизни, случается, что не возвращают кредиты, разные обстоятельства бывают: конъюнктура внешних рынков, пандемия, потоп, пожар. Идея фонда здравая, ее нужно очень хорошо скалибровать. Нужно у самих страховщиков спросить: какие риски они уже страхуют? Есть риск инвестиционных проектов. Если риск просчитываемый, то его можно страховать. Если это риск непросчитываемый, то в рулетку играть с бюджетными деньгами нельзя. Нужно выбрать просчитываемые риски, на которые есть статистика. Например, по малому и среднему бизнесу статистика есть, им десятки и сотни тысяч кредитов выдаются.

А еще есть статистика по ипотеке. В частности, по дальневосточной. На какие категории граждан планируется ее расширение?

— Президент сказал про нужных для Дальнего Востока специалистов.

У нас есть очень детальный, глубокий анализ структуры рынка труда Дальнего Востока, дефицит определенных специальностей. Что нужно для того, чтобы на Дальнем Востоке хорошо работали, хорошо учили, хорошо лечили, хорошо делали все, что нужно? По этим специальностям мы будем готовить предложения в соответствии с поручением президента о расширении программы льготной ипотеки

При этом расширение должно быть таким, чтобы не оказалось одномоментного взрывного роста спроса на жилье там, где нет предложения.

До сих пор дальневосточная ипотека была проектом, ограниченным по возрасту. Это молодежная ипотека, по закону, молодежь — это до 35 лет. Теперь президент сказал не про возраст, а про специальности. Хорошие специалисты есть и в 50, и в 60 лет. Дальний Восток — дело молодых, оставаться будем молодыми в сердце.

На площадках форума помимо создания новых городов, таких как «Спутник» Владивостока, активно обсуждалось развитие существующих. Какие планы тут?

— Да, мы обращали большое внимание на развитие малых и труднодоступных городов. Так, на совещании по здравоохранению особое внимание было уделено тому, как нам довести качественную врачебную помощь в каждый поселок, в каждое труднодоступное село тех же бамовских городов. Мы будем предусматривать меры, основанные на реалиях жизни, а не формальные бюрократические. Обязательно нужно заниматься их реновацией. Президент дал задание подготовить мастер-план. Мы будем работать с регионами. Они сами должны определить вектор развития, потому что лучше чувствуют, с каких именно населенных пунктов нужно начинать.

Вице-премьер — полпред президента в ДФО Юрий Петрович Трутнев выступил с интересным проектом о благоустройстве тысячи дворов на Дальнем Востоке. Для этого мы договорились с Минфином о выделении 7 млрд рублей. Тем более, это поможет детям выходить из своих гаджетов, уходить из неблагополучных мест. Я немного завидую современному поколению детей. Как советский ребенок рос на стройках, они были опасны, хоть воспитывали смелость и ловкость.

И фантазию.

— Абсолютно верно. В этом смысле современные дворы похожи на что-то невероятное, какой-то мини-Диснейленд, там тебе и космолет, и железная дорога, и все в одном. Сконцентрируемся на том, чтобы реализовать этот проект в кратчайшие сроки, опираясь на мнение жителей. Я лично посмотрю, чтобы все было максимально прозрачно, чтобы учитывались желания людей. Хороший пример — «Улица Дальнего Востока». Я считаю, что это одна из самых интересных фишек ВЭФ, где каждый регион смог самовыразиться. Хабаровский край был представлен в виде сот. Пчелы что делают? Трудятся. А сота? Одна из самых прочных геометрических фигур. Из этих сот современные композитные материалы делают, из которых истребители пятого поколения производят и вообще промышленность. Такая связь интересная.

И дворы разные должны быть. Дадим людям возможность и фантазию, и инициативу проявить.

Автор: ТАСС

Источник новости

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля