Сегодня: 2020-10-21    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Колоссальные расходы: в пандемию предприятия АПК несут издержки

Несмотря на то, что в период пандемии коронавируса все предприятия сельскохозяйственной отрасли продолжают работать, никакие ограничения на предприятия пищевой промышленности и предприятия АПК не распространялись, между тем, это не означает, что нет тех сложных вопросов, с которыми приходится работать каждый день, и тех проблем, которые могут потенциально нанести урон производству, заявил корреспонденту ИА REGNUM руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин.
«Первая проблема. Среди наиболее приоритетных задач, в которыми сталкивается АПК в период пандемии, это прежде всего недопущение заноса коронавируса и заражения сотрудников на предприятиях. Есть специалисты, заменить которых очень сложно, и их отсутствие на рабочем месте может существенно усложнить или даже остановить многие технологические процессы.
оответственно, предприятия АПК несут дополнительные издержки на все профилактические мероприятия по повышению защиты сотрудников, по недопущению заноса коронавируса (это дезинфекция, средства зашиты и т. д.). Это колоссальные расходы. На средних и крупных предприятиях АПК на защиту от коронавируса тратятся десятки миллионов рублей в месяц. Без преувеличения. К счастью, руководителям пока удается решать эту проблему, хотя и за счёт больших ресурсов.
Вторая проблема. После периода ажиотажного спроса в середине апреля, сейчас наблюдается резкое снижение спроса на готовые мясные изделия (колбаса, ветчина, сосиски и др.) в розничной торговле. Люди начинают экономить, рационально подходить к выбору того что они покупают, и очень остро реагируют на любые изменения цен.
Например, в мясной отрасли за первые четыре месяца 2020 года средние цены производителей на свинину и мясо птицы примерно на 10% и более ниже, чем за тот же период 2019 года. Это, конечно, связано, как с наращивание производства, так и с тем, что в ожидании снижения своих доходов, люди меняют модель потребления.
Мясо в этом случае выглядит лучше, чем многие другие сельскохозяйственные товары, потому что цены на полках магазинов стабильные на протяжении пяти лет. Например, тушка курицы сейчас стоит так же, как и шесть лет назад. Это поддерживает потребление.
При этом не значит, что мясная отрасль не будет испытывать трудности в будущем. Потому что мы рассчитывали на стабильное развитие экономики, на то, что потребление вырастет на 1,5−2% в 2020 году. Сейчас мы ожидаем, что на рынке будет избыток предложение примерно от 300 до 500 тыс. тонн мяса всех видов.
Для потребителей это хорошо, а производители уходят за черту рентабельности. В конечном итоге, если пандемия затянется, это может привести к закрытию каких-либо предприятий, и затем уже к резкому росту цен на мясную продукцию.
Поэтому сейчас очень важно, чтобы на рынке восстановился некий баланс спроса и предложения. Это можно достичь через агрессивное наращивание эксперта. Для этого нужно снижать все расходы, которые влияют на нашу конкурентоспособность. Это очень важный вопрос.
Также нужно смотреть, как снизить стоимость сертификатов на продукцию, как можно оптимизировать транспортные расходы, потому что сейчас из-за девальвации во многих странах, которые конкурируют с Россией на мировом рынке (Бразилия, Аргентина и т. д), нам производителям становится очень сложно.
Во многих странах упал спрос и потребление мясных продуктов и эти объемы идут на внешний рынок. Поэтому еще больше может усугубиться ситуация в мясной отрасли. А низкие цены на продукцию приводят к тому, что вымываются оборотные средства и вести в обычном объеме производственную деятельность становится сложно.
Министр сельского хозяйства ставил вопрос перед президентом РФ и Минфином о необходимости увеличить лимиты на льготные краткосрочные кредитования и на пролонгацию кредитов. Потому что доходов станет меньше, а расходы на производство увеличатся.
После карантина произойдет существенное изменение структуры потребления. В любом кризисе потребитель отказывается от более дорогих видом мяса и переходит на более дешевые. Сейчас многое будет зависеть как долго граждане будут находиться в самоизоляции, как быстро экономика в целом будет выходить из самоизоляции.
Период будет сложный. Но в целом, хочется отметить, что производство мяса пострадает меньше, чем ряд других отраслей АПК. Потому что цены на мясо стабильны, и люди не будут покупать дорогие овощи, а для сохранения калорий купят лучше килограмм мяса или курицы. Через такое мышление и потребление думаю, что мы сможем сохранить объемы производства.
Но основное для выживания — это экспорт. А в экспорте сейчас самое главное, чтобы государственные усилия были снова направлены на открытие рынка Китая для российского производителя свинины (именно здесь отмечается очень большой рост в России). Китай для России по экспорту свинины становится супер приоритетом», — высказал сове мнение эксперт.

 

Автор: Регнум

Источник новости

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля