Сегодня: 2019-09-16    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Комментарий. Маурицио Патарнелло: компания «Нестле» верит в Россию, в её потенциал.

20160324_190741

Вопреки прогнозам многие зарубежные фирмы в России из-за санкционной политики Запада не собираются «паковать чемоданы». Свидетельством тому — деятельность всемирно известной компании «Нестле», которая продолжила успешную работу в регионе Россия-Евразия: рост продаж составил 18,3%, достигнув 102,2 млрд рублей.

Выпивая каждое утро чашку ароматного кофе «Нескафе», я серьезно не задумывался, кто стоит за этим брендом. 24 марта на брифинге в пресс-центре ТАСС импозантный итальянец Маурицио Патарнелло, глава «Нестле» в регионе Россия-Евразия, раскрыл глаза:

В 2016 году мы отмечаем знаковое событие – 150-летний юбилей с момента основания нашей компании в Швейцарии. 150 лет мы предоставляем «Качество продуктов, Качество жизни» нашим потребителям во всем мире. Несмотря на по-прежнему непростую экономическую ситуацию, «Нестле» в 2015 году сумела добиться роста продаж в размере 18,3% по сравнению с уровнем 2014 г., а объем продаж «Нестле» в регионе Россия-Евразия составил 102,2 млрд рублей. Сегодня наш ассортимент включает в себя более 2000 брендов, которые охватывают все категории продуктов питания и напитков. Количество сотрудников компании насчитывает порядка 335 тыс. человек, которые работают на 436 фабриках в 85 странах мира. Наша продукция представлена в 189 странах мира. В 2015 году объем продаж «Нестле» в глобальном масштабе достиг 88,8 млрд швейцарских франков.

CK8R1233«Нестле сохраняет приверженность российскому рынку вот уже на протяжении 145 лет, с тех пор как мы начали здесь свой бизнес, сообщил Маурицио Патарнелло. В 2015 году компания продолжила курс на развитие местного производства, вложив в российский рынок 3,4 млрд рублей. Начиная с 1996 года, суммарный объем инвестиций «Нестле» в развитие российской экономики превысил 1,85 млрд долл. США. «Я искренне горжусь тем, что сегодня «Нестле» сохраняет на российском рынке позицию лидера в производстве продуктов питания и напитков и эксперта в области правильного питания и здорового образа жизни», – подчеркнул Патарнелло.

Развитие местного производства и создание рабочих мест

Результаты прошлого года продемонстрировали правильность стратегического курса компании на развитие местного производства. Сотрудниками «Нестле» в регионе Россия-Евразия являются около 10 тыс. человек. Компания располагает 12 фабриками, 9 из которых находятся на территории России. Порядка 60% упаковочных материалов и сырья имеют местное происхождение (за исключением кофе и какао). Фокус на развитие местного производства позволяет «Нестле» производить локально более 90% продукции, реализуемой на рынке региона, а также способствует лучшему удовлетворению предпочтений и нужд потребителей и помогает компании более эффективно приспособиться к меняющимся экономическим и торговым условиям. 

IROD0568В 2015 году компания реализовала два крупных инвестиционных проекта, нацеленных на развитие местного производства. Первый проект оценивается в 1,4 млрд рублей и представляет собой запуск новой линии по производству шоколадных батончиков KIT KAT на фабрике «Нестле Камская» в Перми. Вторым проектом стала локализация производства кофе NESCAFÉ Gold Barista и модернизация технологии производства NESCAFÉ Classic на фабрике «Нестле Кубань» в Тимашевске. Совокупная стоимость данного проекта составила порядка 200 млн рублей. К сказанному М. Патарнелло добавлю: «Нестле Кубань» — одно из крупнейших предприятий региона. На фабрике работают более 1100 человек, большинство из которых вместе со своими семьями живут в Тимашевске и Тимашевском районе. Так что зарубежная компания создала рабочие места для наших соотечественников.

В течение прошлого года «Нестле» сумела значительно укрепить лидирующие позиции в регионе Россия-Евразия в большинстве категорий продукции, что было достигнуто благодаря чуткому отношению к потребностям и удовлетворению нужд покупателей посредством предоставления широкого ассортимента новых продуктов, а также за счет постоянных инноваций и эффективной маркетинговой поддержки стратегических брендов компании. В 2015 году пять категорий продукции «Нестле» достигли двузначных показателей роста продаж: инновационные продукты лечебного питания (34,7%); корма для домашних животных (28,3%); кофе и напитки (24%); категория кондитерских изделий; кулинарные продукты и напитки в категории общественного питания (14,6%). «Нестле» является лидером рынка в большинстве категорий, где присутствует её продукция: растворимый кофе, кофе-системы и кофе-капсулы, кулинария, готовые завтраки и каши быстрого приготовления, мороженое, детское питание. Кроме того, компания занимает сильные позиции на рынке кондитерских изделий, детского питания и кормов для домашних животных. 

Во благо российской ветеринарии

Ветакадемия 021Порывшись в памяти, я вспомнил солнечный день 1 сентября 2015 года, когда Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии им. К.И. Скрябина при поддержке Минсельхоза РФ и «Нестле Пурина» торжественно открыла двери Инновационного ветеринарного центра, крупнейшего в России. В стенах центра располагаются клиника, лаборатория, диагностический и образовательный комплексы, оснащенные по последнему слову техники. Академия ежегодно готовит более 4000 студентов и аспирантов, более 300 ветеринарных специалистов проходят повышение квалификации. На базе Московской ветеринарной академии проводятся исследования в области ветеринарной медицины и зоотехнии, биотехнологий и экологии. При поддержке «Нестле Пурина» в стенах центра будут проводиться мастер-классы и курсы по повышению квалификации ведущими специалистами российского и мирового ветеринарного сообщества.

«Мы гордимся, что «Нестле Пурина» стала частью этого уникального проекта. Для нас особенно важно, что инновационный центр будет специализироваться на лечении домашних животных, ведь в настоящее время есть насущная потребность развивать это направление в ВУЗах. Открытие инновационного центра – это инвестиции в будущее ветеринарии и новая ступень в партнерстве «Нестле Пурина» с Московской ветеринарной академией. При поддержке «Нестле Пурина» была открыта школа постдипломного образования для практикующих ветеринарных врачей, компания также передала академии современное лабораторное оборудование для занятий и исследований, проводимых студентами. На протяжении нескольких лет реализуется стипендиальная программа, с помощью которой «Нестле Пурина» поддерживает лучших студентов академии. Мы надеемся, что с каждым годом наше партнерство будет крепнуть на благо ветеринарии в России», – подчеркнул на торжественном открытии Алессандро Дзанелли, региональный директор «Нестле Пурина ПетКер» в России и СНГ.

С заботой о культуре питания

«Нестле» работает над повышением качества и пищевой ценности собственных продуктов и стремится к популяризации здорового питания и активного образа жизни, принимая участие в реализации целого ряда экологических и социальных программ. Мы продолжаем осведомлять потребителей о принципах здорового питания через бренды «Нестле» в рамках рекламных кампаний на ТВ и в цифровых каналах коммуникации, информировал М. Патарнелло. В 2015 году распространение на территории России получила образовательная программа «Разговор о правильном питании», нацеленная на формирование у детей культуры правильного питания. Сегодня она работает в 56 регионах России, а ее участниками уже стали 7 млн детей. Более того, программа, реализуемая в России, была признана лучшей среди 80 аналогичных программ, осуществляемых «Нестле» по всему миру. Ежегодно около 1 млн 250 тысяч школьников из самых разных регионов России принимают участие в программе «Разговор о правильном питании». C 1999 г. инвестиции в программу составили около 430 млн руб.

Продолжает успешно реализовываться и другая образовательная программа «Нестле», предназначенная для родителей и врачей-педиатров, — «Расти здоровым с первых дней». Эта инициатива нацелена на продвижение здорового питания с момента рождения ребенка и в течение первых 1000 дней жизни.

В 2015 году компания продолжила выполнение обязательств в рамках Программы поддержки молодых специалистов», в регионе Россия-Евразия предоставила возможности прохождения стажировок и практик 921 молодому человеку и приняла на работу 2442 молодых специалиста, включая людей с ограниченными возможностями. Кроме того, «Нестле» приняла участие в 312 мероприятиях, нацеленных на помощь молодому поколению в успешном начале карьеры, продолжала работу в рамках «Альянса в поддержку молодежи». Так, в 2015 году были организованы 13 программ совместной стажировки как в московском офисе «Нестле», так и на фабриках компании.

Высокую оценку представителей профессионального сообщества получила стратегия социальной деятельности «Создание общих ценностей». Успешная реализация социальной стратегии позволила «Нестле Россия» в 2015 году снова занять первое место в ежегодном рейтинге «Лидеры корпоративной благотворительности», подготовленном «Форумом Доноров» и газетой «Ведомости». Кроме того, первого места в номинации «Лучшая образовательная программа в Российской Федерации» вновь была удостоена программа «Нестле» «Разговор о правильном питании».

В 2015 году исполнилось 10 лет плодотворному сотрудничеству компании со знаменитым во всем мире Большим театром. «Мы также гордимся сотрудничеством с выдающимися музыкантами под руководством маэстро Валерия Гергиева в рамках поддержки Музыкального фестиваля «Мстиславу Ростроповичу» и Московского Пасхального Фестиваля в нашем совместном стремлении создавать вечные ценности для общества и мировой культуры», – сообщил глава компании.

Нужна развитая и доступная инфраструктура

20160324_123343Спецкор «Крестьянских ведомостей» поинтересовался у Маурицио Патарнелло: как повлияли экономические санкции Европы против России на деятельность компании? Он ответил:

– Не особенно они повлияли по двум основным причинам. Первая причина, как я уже говорил, 90% из того, что производим в России, остается в России. У нас есть компания локальная, российская, российское юридическое лицо. То есть, то, что производим, мы продаем здесь. Наша сырьевая база тоже находится в России. Было бы здорово, если бы имелось больше возможностей выбирать среди российских поставщиков и еще больше повысить долю локального контента в нашей продукции. И в этом плане влияние санкций на нас было ограниченным, потому что мы уже в прошлом сделали очень многое для того, чтобы локализовать свое производство в России.

Компания «Нестле» привержена России, мы работаем в России, мы верим в Россию, в её потенциал, успешность этой страны. Страна, безусловно, вернется к росту. В 2015 году выпуск сокращался, но перспективы мы воспринимаем позитивно. Естественно, импортозамещение позволяет нам получить лучший доступ к ресурсной базе России. И, в частности, сырье и упаковку мы получаем практически целиком с российского рынка. Я так понимаю, в этом заключались и намерения российского правительства – ускорить развитие российских отраслей. И еще одна важная тема – доступность инфраструктуры. Собственно, нам нужна сильная российская промышленность и развитая инфраструктура. Это нужно не только нам, а всем другим компаниям в России. Мы работаем в России для того, чтобы предлагать здоровые вкусные продукты, которые будут нравиться потребителям. Мы достигли здесь определенных успехов и собираемся достичь их в будущем.

На снимках: М. Патарнелло; открытие Инновационного центра в Московской ветакадемии; программа «Нестле» «Расти здоровым с первых дней».

Фото автора

Автор: Александр РЫБАКОВ, «Крестьянские ведомости»

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля