Сегодня: 2019-09-15    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Комментарий. Новый мост на Волге — готов первый арочный пролет

Мы неоднократно рассказывали о строительстве нового моста-дублера через Волгу, который встанет рядом с существующей переправой в Нижнем Новгороде. У этого крупнейшего транспортного объекта, который возводится третий год, оказалась счастливая судьба — стройка ведется со значительным опережением сроков. Впрочем, недавние масштабные события дают повод снова вернуться к важной теме.

Напомним, что намерения нижегородцев по возведению через Волгу новой современной переправы высказывались едва ли не на протяжении последнего десятилетия. Новый мост не только разгрузит мощные транспортные потоки, идущие из центра страны в Сибирь и в обратном направлении, но и удачно решит многие местные проблемы области, поскольку именно в ее заволжской части сосредоточены основные лесные ресурсы. Мощный импульс получает и развитие экономики целого ряда сельских районов, расположенных в приволжской глубинке.

Протяженность моста-дублера составит 1450 метров, в том числе его русловая часть — 323 метра. В качестве важных, решающих этапов можно назвать завершение строительства нынешней весной 27 береговых бетонных опор, а в течение лета была выполнена не менее ответственная и сложная часть дела — устройство трех русловых опор (здесь ход работ определяли такие факторы, как геологическое строение грунтов в этой части реки, выбор конструкций фундаментов под русловые опоры и многие другие моменты, с которыми впервые столкнулись строители).

Нижегородский губернатор Валерий Шанцев отмечает, что по контракту ввод нового моста предусмотрен в 2017 году, но местные власти ставят задачу завершить его и пустить по нему движение уже в конце следующего года. Чтобы была понятна вся острота нынешней транспортной проблемы на этом важнейшем участке, подчеркнем — сегодня через существующий волжский мост ежесуточно проходят около 70 тысяч автомобилей, хотя его расчетная возможность составляет 12 тысяч машин. Иными словами, ввод моста-дублера на Волге позволит увеличить пропускную способность этого транспортного узла как минимум втрое.

Благодаря ударным темпам, которые были взяты с самого начала стройки (на объекте занято более тысячи человек, в теплый сезон работы ведутся круглосуточно), грандиозное сооружение через Волгу все больше обретает законченные черты. Особенно заметно продвинулись дела в последние сентябрьские дни, когда завершился очередной крупный этап стройки.

 

Речь идет об уникальной операции по подъему и установке на бетонные опоры первого арочного пролета весом почти в две тысячи тонн и не менее внушительной протяженности в 160 метров. Выполнить эти ответственные работы было поручено швейцарской фирме, которая специализируется на монтаже крупногабаритных конструкций. Этому предшествовали не менее трудоемкие операции, когда на специальной площадке в течение нескольких месяцев велась сборка пролетного сооружения. Затем внушительную громадину аккуратно опустили по стапелям на специальные баржи, подвели с их помощью под створ моста между опорами. Поднимали «с воды» готовую конструкцию со всеми необходимыми предосторожностями, скорость подъема — 5 метров в час. Вся сложнейшая операция, по заключению специалистов, выполнена монтажниками «со снайперской точностью».

Теперь на очереди монтаж второго арочного пролета, который строители намечают начать в ноябре. Это позволит впоследствии сомкнуть воедино всю пролетную часть новой переправы над Волгой. Не менее ударно идут работы и на других участках стройки. Так, резко увеличивает объемы устройство подходов к переправе, протяженность которых составляет 7 километров. В частности, здесь предусмотрены новая транспортная развязка и два пешеходных перехода через трассу, возведены две пойменных переправы, а также мост через речку Везлому.

Когда новая волжская переправа вступит в действие, транспортные потоки будут разведены — по мосту-дублеру автомобили пойдут в кировском направлении, а по ныне действующему Борскому мосту — в обратном направлении. При этом исчезнут многокилометровые «хвосты» из автотранспорта, которые ныне скапливаются на подъездах к старому мосту как на нижегородских улицах, так и в левобережье Волги. Кстати, для решения этой проблемы в летнюю пору здесь пускают наплавной мост. Но он действует лишь в короткий летний сезон, причем, для пропуска на этом участке судов приходится такую переправу периодически разводить, что доставляет немалые неудобства для транспортников.

Общая сметная стоимость нового моста-дублера составляет 13 млрд рублей. Поскольку работы на объекте идут с опережением почти на целый год, нередко стройка оказывается в финансовом «дефиците», когда заказчику приходится гасить долги строителям с опозданием. Столь сложная ситуация объясняется еще и тем, что по ряду причин областной бюджет в последнее время не получает тех доходов, какие ранее были в области запланированы. Обычно выход находят в том, что в течение года бюджет нередко меняется, корректируется за счет дополнительных поступлений, в том числе и выделения федеральных средств.

Стараются нижегородцы полнее использовать и свои возможности. Так, одно время недоимка по транспортному налогу в области возросла до 1,5 млрд руб. Это оказалось напрямую связанным со стройкой моста, поскольку такой налог идет в дорожный фонд. Властям пришлось принимать дополнительные меры для нормального финансирования важного объекта. Кстати, в свое время схожая ситуация наблюдалась при строительстве в областном центре станции метро «Горьковская», когда при высоких темпах работ на этом объекте властям приходилось «догонять» строителей с финансированием.

Что касается недавних важных событий на строительстве новой волжской переправы, то губернатор Валерий Шанцев оценил их весьма эмоционально:

— Мы долго шли к этому моменту, и я просто не мог его пропустить. В регионе есть совершенно уникальные объекты, к которым относится и современная Борская транспортная система. Этот проект начинался с идеи, эскизного проекта, концепции. Для нас он как ребенок, который вырос из пеленок и уже встает на ноги…В настоящее время строится не просто современный мост через Волгу, а создается настоящая транспортная система, включающая комплекс дорожных мостов, эстакад, развязок, что открывает путь новым автотранспортным потокам между российскими регионами.

Автор: Анатолий ЕРШОВ, «Крестьянские ведомости», Нижегородская область

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля