Сегодня: 2019-12-12    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Комментарий. Почему в ЕС набирает обороты «гастро-национализм».

Страна происхождения продовольствия в Европе начинает интересовать не только потребителей, но и политиков. Согласно последним сообщениям из Брюсселя, вскоре страну происхождения продуктов питания в ЕС нужно будет указывать на этикетке в обязательном порядке, правда, в том случае, если компоненты данного продукта были получены из разных стран. Такое уточнение сделали в Еврокомиссии. Буквально за несколько дней до этого заявлялось, что данная процедура будет иметь обязательный характер.

Вот подоплёка события. В начале года Еврокомиссия представила для обсуждения общественности свои предложения относительно маркировки продуктов питания. И сразу же возникла путаница по поводу того, будет это делаться добровольно или введено в обязательном порядке.

Понятно, что не всем это понравилось. Некоторые страны, а также производители продуктов питания посчитали, что может возникнуть дискриминация их продукции. Несколько дней спорили, будет ли это делаться добровольно или в обязательном порядке. Решили, что в обязательном, но с оговорками. Напомним: первоначально говорили об обязательном характере новой директивы.

Вообще борьба за географические наименования происхождения продуктов и их специфические вкусовые характеристики началась в Европе несколько лет назад, но обострилась в прошлом году. Застрельщиками выступили Греция и Италия. В этих странах утверждают, что покупатели вправе знать, откуда продукты. Истинная причина – обострение конкуренции за сбыт продовольствия, даже в рамках Евросоюза. Осенью прошлого года в Италии всех обязали в принудительном порядке указывать ингредиенты на упаковках макаронных изделий, а также на этикетках продуктов из риса.  Действовать распоряжение должно с февраля 2018 года. Итальянцы, как известно, в своем рационе имеют «фирменные» блюда из риса и различных видов макарон. Получается, что нужно указывать страну происхождения пшеницы и риса, чтобы итальянцы знали, свою продукцию они покупают или «чужую», вкус которой может несколько отличаться.

Как легко догадаться, с жалобой выступили пищевики Евросоюза, а из стран – Канада, где выращивают много пшеницы твердых сортов (дурум). 

Канадцы даже заявили, что Италия не производит достаточного количества пшеницы дурум, чтобы вырабатывать нынешнее количество макаронных изделий. Но итальянцев это не остановило. В сентябре прошлого года было решено, что такой же порядок распространяется и на все изделия из томатов. Это распоряжение Минсельхоза Италии.

С 2018 года указание страны происхождения молочных продуктов будет обязательным мероприятием и в Греции.

Вслед за этим летом прошлого года Испания также уведомила Евросоюз, что разработает собственный закон о маркировке всей молочной продукции. В прессе даже промелькнуло необычное выражение – «гастро — национализм в Европе». Распространится ли явление дальше – сказать трудно, но скорее всего – да.

 

Автор: Николай ХУДЯКОВ, «Крестьянские ведомости»

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля