Сегодня: 2019-09-23    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Комментарий. Зачем автовокзал «переехал» на окраину города.

Недавно в Нижнем Новгороде на одной из отдаленных окраин, по соседству с ипподромом строители сдали новый автовокзал. Событие вроде бы сугубо рядовое, местное, но с его появлением коренным образом меняется транспортное обслуживание населения, проживающего не только в областном центре, но и во многих сельских районах.

Новый транспортный объект впечатляет масштабами — это двухэтажное здание общей площадью в полторы тысячи «квадратов», на которых расположились зал ожидания, билетные кассы, комната матери и ребенка, медпункт, помещение для отдыха водителей, кафе и другие необходимые службы. Оборудованы разворотные площадки для общественного транспорта и стоянки для междугородних и пригородных автобусов площадью два гектара. В общей сложности зона для отстоя транспорта рассчитана на 400 автобусов. 

В последнее время нижегородские власти всерьез озаботились совершенствованием транспортной схемы в областном центре, улицы которого сильно перегружены транзитным транспортом, отсюда многочасовые «пробки», особенно в центральной части города. Первым заметным шагом стал вынос нынешней весной из исторического центра города одного из старейших автовокзалов, который многие десятилетия располагался на площади Лядова. Автобусные маршруты, которые шли отсюда в направлении Лысковского, Большемурашкинского и Сергачского районов, перераспределены на автостанцию «Сенная», а те, что прежде направлялись в Павловский и Арзамасский районы, стали отходить с автостанции «Канавинская».

Но эти меры изначально носили временный характер, поскольку принявшие дополнительную нагрузку автостанции «Сенная» и «Канавинская» остаются в городе. Основной замысел нижегородских властей – вынести за пределы областного центра многочисленные междугородние и пригородные автобусные маршруты и тем самым разгрузить здешние магистрали, избавить их от «пробок». Решить столь важную транспортную проблему и должен новый автовокзал в отдаленном микрорайоне «Щербинки-2», о котором шла речь вначале.

Этот важный объект оказался в буквальном смысле долгожданным. Первое время стройка шла ни шатко, ни валко, нередко не обеспечивалось нужное качество работ. По этой причине сроки пуска нового автовокзала неоднократно переносились. Для ускорения хода работ стройку навещали чиновники весьма высокого ранга из нижегородского кремля.

Когда объект был принят, в областном министерстве транспорта и автомобильных дорог появился приказ «Об изменении междугородних и пригородных автобусных маршрутов в связи с открытием автовокзала «Щербинки». Согласно этому документу, «перевод остановочных пунктов ряда маршрутов на автовокзал «Щербинки» с территории автостанций «Сенная» и «Канавинская» будет осуществляться постепенно». Так, с 25 октября с автостанции «Щербинки» начнут отправляться и прибывать сюда автобусы междугородних маршрутов, которые раньше начинались на автостанции «Сенная», с 1 ноября — с автостанции «Канавинская». Кроме того, на новый автовокзал переведут с 15 ноября маршруты, которые отходили прежде от остановочного пункта «Щербинки-2».

Таким образом, все 85 маршрутов пригородного и транзитного назначения, которые прежде обслуживались на автовокзале на площади Лядова (повторимся, ныне закрытого), теперь вынесены за городскую черту, а для доставки пассажиров к новому автовокзалу «Щербинки» продлены маршруты социальных и коммерческих городских автобусов.

В будущем нижегородские власти предусматривают также вынос из центра города автостанции «Сенная», для которой подобрана площадка в районе Казанского шоссе и улицы Богдановича. Пока же на этой автостанции после реконструкции обслуживаются пригородные автобусы Кстовского направления, которые, кстати, весьма популярны у нижегородских садоводов и огородников.

Не все пока ясно с выносом автостанции «Канавинская», которая находится по соседству с Московским вокзалом. Здесь предполагается строительство новой дорожной развязки в районе улицы Должанской. Если «Канавинская» не попадет в зону стройки, то останется на месте, но будет реконструирована. При ином варианте ее перенесут на границу Нижнего Новгорода с Балахнинским районом. Не исключены и другие площадки.

Одновременно нижегородцы реализуют весьма масштабный долгосрочный проект строительства Южного обхода, который позволит в перспективе пустить в обход областного центра транзитный транспорт, идущий через Нижний Новгород по своего рода транспортным коридорам «запад-восток» и «север-юг». Ныне большегрузные фуры буквально «молотят» асфальт на городских магистралях, которые не приспособлены к транзиту столь мощного и тяжелого транспорта. Что касается сооружаемого вокруг областного центра Южного обхода, то он строится в четыре этапа.  Первый участок протяженностью в 16 км возводился в течение 12 лет, второй — длиной в 15 км — около трех лет.

Сейчас строители сосредоточили усилия на окончании третьей очереди, которая составляет свыше 14 км. Недавно нижегородский губернатор Валерий Шанцев провел здесь выездное совещание. Как отмечалось, несмотря на нынешние немалые трудности, по финансовым показателям этот участок остается в тех рамках, которые изначально закладывались контрактом. Так, строители работают по прежним сметам благодаря тому, что большую часть материалов подрядная организация закупила заранее. Бесперебойное обеспечение материалами позволило подрядчику набрать высокие темпы и работать с опережением установленного контрактом графика.

Немаловажно, что третья очередь Южного обхода изначально проектировалась с учетом тех высоких нагрузок, которые дает коммерческий транспорт. Это автотрасса в четыре полосы с расчетной скоростью движения автотранспорта 100 км в час. Как поясняет министр автотранспорта и автомобильных дорог Александр Герасименко, все искусственные сооружения на этом участке будут завершены к исходу нынешнего года, в дорожный комплекс входят три путепровода, которые уже заасфальтированы, готовность остальных сооружений — эстакады и двух мостов составляет 90%. Если говорить об устройстве дорожной «одежды» и земляного полотна, то основная часть работ выполнена. Идет подготовка под установку знаков, устройство отбойного бруса.   

 

По словам губернатора Валерия Шанцева, пуск третьей очереди Южного обхода «даст серьезный экономический эффект для простых нижегородцев, водителей, коммерческих перевозчиков. Когда мы выведем коммерческий транспорт за пределы Нижнего Новгорода, снизится нагрузка на внутригородские дороги, уменьшится количество «пробок» и вынужденных простоев, а сама объездная трасса с бессветофорным движением на высоких скоростях даст серьезную экономию на бензине для водителей».

Что касается последнего, четвертого участка Южного обхода, который предстоит построить, то он по протяженности самый внушительный — около 40 км. Возведение его обеспечит в будущем полноценный обход городов Нижнего Новгорода и Кстово с выходом на автотрассу М7 «Волга» на трассе Нижний Новгород — Казань в районе примыкания автодороги Работки — Порецкое. Финансирование этого участка предполагается осуществить за счет средств федерального бюджета.

 

Автор: Анатолий ЕРШОВ, «Крестьянские ведомости» Нижегородская область

 
 
Один комментарий к Комментарий. Зачем автовокзал «переехал» на окраину города.
    Елена С.
    0

    не предусмотрели парковочные места для частного транспорта.
    теперь граждане провожающие на личном транспорте вам придется обойтись без долгих провожаний!

    Ответить
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля