Сегодня: 2019-12-13    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Кто фальсифицирует саму борьбу с фальсификатом молочной продукции?

Вице-премьер России Аркадий Дворкович предложил ввести маркировку для молочной продукции. Зачем это нужно и почему эксперты считают, что вся борьба с фальсификатом на рынке молочки – фикция?

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» ТР ТС 033/2013 прямо говорит о том, что «информация об использовании заменителя молочного жира при производстве молокосодержащих продуктов в соответствии с технологией, которой предусматривается замена молочного жира его заменителем, включается в наименование вида молокосодержащего продукта на лицевой стороне потребительской упаковки (после наименования следуют слова: «с заменителем молочного жира»). Получается, что четко сформулированные требования по маркировке молочной продукции на рынке уже есть. Тогда зачем нужна еще одна маркировка?

Марина Петрова, генеральный директор Petrova Five Consulting, положительно оценивает инициативу введения маркировки молочной продукции, так как потребитель, по ее мнению, часто не осознает или не может идентифицировать, какой продукт он приобретает – натуральный или с растительными жирами.

– Зачастую дизайн и слова, вынесенные крупным шрифтом на лицевой стороне этикетки, вводят покупателя в заблуждение. Например, если на упаковке написано «Сливочное» — покупатель додумывает, что это сливочное масло, хотя на оборотной стороне может быть указано, что этот продукт содержит растительные жиры. Но привлекательная цена и вводящая в заблуждение потребителя упаковка формируют у него уверенность, что он ест натуральные продукты, а это зачастую не так, – говорит эксперт.

С задачей борьбы с фальсификатом должна справляться ФГИС «Меркурий», но пользоваться ею молочная отрасль будет обязана только с июля 2018 года.

– «Меркурий» позволит отследить всю производственную цепочку конечного молочного продукта от коровы до полки в магазине, увидеть, из чего он сделан, какой объем сырого молока поступил на молокозавод, и проверить соответствует ли он объему готового продукта. Маркировка, нанесенная на товар, позволит его моментально идентифицировать, но не проверить состав, – прокомментировал Павел Большаков, эксперт сервиса Контур.Меркурий компании СКБ Контур.

Директор по маркетингу АО «АЛЕВ» (торговые марки «Выбор хозяйки», «Милье», Normulla) Алевтина Никитенко считает, что производители будут соблюдать требования законодательства или придумывать фантазийные и ассоциативные названия с целью аберрации состава на упаковке.

– Безусловно, продуктам с растительными жирами нужна собственная маркировка, но она не должна отталкивать потребителя крупными шрифтами, намекающими на некую опасность. Тогда и производители будут работать честно, и потребитель сможет самостоятельно выбрать продукт, который подходит ему по цене, составу и медицинским требованиям. Отдельная полка для продуктов с заменителями молочного жира в магазинах появится нескоро, ведь в последнее время пропагандируют идею, что заменители могут нанести непоправимый вред здоровью. Думаю, что ситуация потребления молочных продуктов если и изменится, то весьма незначительно, так как большинство покупателей по-прежнему не вчитываются в состав и покупают молочку, которая им и по вкусу, и по карману, – полагает эксперт.

Эксперт по молочному рынку Марина Петрова отмечает, что цифровая маркировка молочной продукции не направлена напрямую на борьбу с фальсификатом. Если разделить терминологически, то фальсифицированный продукт – это когда состав и все указания на этикетке не соответствуют содержанию продукта, что можно выявить только в специальной лаборатории. Но существует продукция, которая с точки зрения законодательства не имеет сложностей, но вводит потребителя в заблуждение, и именно против такой продукции направлена маркировка. …

Полный текст читайте в «Обзоре прессы».

Автор: KVEDOMOSTI.RU

Источник новости

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля