Сегодня: 2020-09-23    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Ни ГД, ни людям: ритейлеры пригрозили отказом от распродаж.

Интернет-торговля пригрозила отказом от проведения распродаж.

АКИТ уведомила об этом главу комитета Госдумы по экономполитике Сергея Жигарева в начале января (письмо есть у «Известий»). В весеннюю сессию нижняя палата парламента готовится рассмотреть уже внесенный в ГД законопроект, который регулирует процесс проведения таких акций в стране. Он предписывает, например, «учитывать средние цены за полгода» при формировании скидки на товары и сообщать о причине распродажи. Торговцы считают эти требования чрезмерными. Депутаты и эксперты сомневаются в серьезности намерений ритейлеров — акции со скидками — один из основных инструментов торговли.

 

Правила для распродаж

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ, объединяет крупнейших ритейлеров) направила в Госдуму свой негативный отзыв на законопроект депутата КПРФ Олега Лебедева о новом порядке проведения распродаж. Об этом сказано в письме организации от 13 января на имя главы комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергею Жигареву.

Законопроект о распродажах дополняет закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» и закон «О защите прав потребителей». Он был внесен в Госдуму 26 ноября прошлого года, до 13 февраля ведомства должны подготовить на него отзывы, а рассмотрение инициативы запланировано на весеннюю сессию. Документ предполагает, что розница, проводя распродажи, будет следовать более строгим правилам. Так, торговцы должны указывать точные сроки акции, которые сегодня могут и не анонсироваться, а также причины ее проведения: возможно, речь идет о товарах, которые уже были в употреблении или имеют брак.

Более того, уверен автор законопроекта, магазинам следует сообщать исходную цену товара (среднюю стоимость продукции за последние шесть месяцев) и именно с нее делать скидку. Плюс к этому розница должна указывать специальные условия, при которых потребители могут получить дисконт. В пояснительной записке сказано, что правовое регулирование в отношении распродаж сейчас недостаточно. По словам депутата, сложившаяся правовая неопределенность допускает злоупотребления и широко используется недобросовестными торговцами для увеличения продаж и получения дополнительной выручки посредством введения потребителей в заблуждение.

На это регулярно жалуются сами покупатели, особенно во время «черной пятницы» и «киберпонедельника». Именно эти акции ежегодно сопровождаются самыми крупными скандалами: потребители сравнивают цены до распродажи и во время нее. Неоднократно выяснялось, что на самом деле магазины не предоставляют покупателям дисконта, хотя заявляют о существенных скидках. В 2018 году организаторы акций в интернете начали использовать роботизированную систему контроля, которая не позволяет ритейлерам хитрить. Создать подобный механизм защиты для стационарной розницы пока нельзя.

 

Вмешательство

В АКИТ категорически не согласны с обвинениями: в ассоциации раскритиковали норму относительно мониторинга цен, который придется проводить торговым сетям в случае принятия законопроекта. В организации подчеркнули, что сейчас в интернете существует большое количество сервисов, которые позволяют ретроспективно изучать стоимость товаров в онлайн-магазинах. Например, цену продукции месяц или даже полгода назад («Яндекс.Маркет» и другие). Таким образом, любой покупатель может получить достаточно информации перед покупкой.

Появление новой обязанности предоставлять среднюю цену за предшествующие шесть месяцев станет вмешательством в рыночное ценообразование, говорится в письме АКИТ. Это повлечет за собой усложнение бизнес-процессов, а значит, предприятия столкнутся с дополнительными расходами на адаптацию программного обеспечения и увеличение персонала. Всё это может особенно чувствительно сказаться на малом бизнесе.

В остальном, уверены в АКИТ, вопросы, которые предложено регулировать в законопроекте, уже в полной мере охвачены действующим законодательством, то есть законом о защите прав потребителей. Этот документ содержит требования к продаже товаров, в том числе дистанционной. Продавец обязан предоставлять большой пласт информации о продукции: о ее свойствах, цене, условиях приобретения, а также сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора, и так далее.

В ассоциации не поддержали депутатский проект, так как он не усиливает гарантии потребителей, а усложняет жизнь торговцев. В случае с дистанционной торговлей его нормы просто невыполнимы.

«Введение таких требований с большой долей вероятности повлечет отказ торговли от проведения распродаж, что негативно отразится на уровне цен и инфляции», — грозит в письме АКИТ.

 

Распродажа по понятиям

В аппарате Сергея Жигарева «Известиям» сообщили, что пока в комитете нет позиции относительно законопроекта о распродажах. Ее сформируют после поступления в Госдуму отзыва правительства. В пресс-службе Минпромторга «Известиям» сказали, что законопроект в ведомство еще не поступил. Но позиция министерства по документу уже формируется.

Законопроект направлен на регулирование уже имеющихся правоотношений в торговле, усложняет хозяйственную деятельность торговых предприятий и идет вразрез с объявленной регуляторной гильотиной, сказали «Известиям» в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейшие продуктовые сети). Там добавили, что в тексте проекта также не сформулировано понятие «распродажа» и его в итоге можно отнести к широкому кругу маркетинговой деятельности. Например, к использованию карт лояльности магазинов. А упомянутые в законе процедуры (предоставления информации, расчета «средней цены» и «итоговой цены») могут противоречить другим законам.

Ничего серьезного за заявлениями интернет-торговли не стоит, заявил «Известиям» депутат Олег Лебедев. Он уверен: компании не готовы терять свою выгоду. Парламентарий подчеркнул, покупатели должны четко ориентироваться в ценах на товары и размерах скидок, а защита потребителей — это мировая практика.

Преподаватель Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Галина Кузнецова тоже не верит, что ритейлеры пойдут на такой шаг и откажутся от этого инструмента. В беседе с «Известиями» она подчеркнула: распродажи — это главный инструмент в современной торговле. По ее словам, многие компании устраивают акции со скидками даже в убыток себе. Кроме того, распродажи позволяют компаниям освободить складские помещения от старого товара. При этом удивили эксперта и действия законодателей — контролировать торговлю и проведение ее акций достаточно сложно.

Автор: Известия

Источник новости

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля