Сегодня: 2019-09-16    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

«Почему при росте улова потребление рыбы в России падает».

В прошлом году российские рыбаки выловили 4,4 миллиона тонн рыбы — рекорд последних 15 лет. Однако спрос на рыбную продукцию падает. Лента.ру попыталась разобраться, почему так происходит.

В 2015-м потребление рыбы в России снизилось с 22,3 до 14 килограммов на человека. Это на шесть килограммов меньше минимума, рекомендуемого Минздравом. Согласно опросу населения, проведенному исследовательским центром «Ромир», россияне за год сократили свое рыбное меню в среднем на 12,2 процента.

Чиновники твердят о падении спроса. «Мы должны пропагандировать культуру потребления рыбы начиная со школ и детских садов», — говорил в сентябре прошлого года в интервью агентству министр сельского хозяйства Александр Ткачев. По его словам, также необходимо увеличивать госзакупки отечественной рыбы и продуктов ее переработки: это касается и армии, и других госучреждений. Вот тогда увеличится спрос и рыбу станет выгодно продавать внутри страны, утверждал министр.

Как же так случилось, что при рекордных уловах — 4,4 миллиона тонн, на пять процентов больше, чем показатель 2014 года, — на столах россиян рыбы стало меньше?

Основная причина — рост цен. Рыба вошла в число товаров, подорожавших в 2015 году больше всего. «Подорожание более чем на 20 процентов товарных категорий «рыба» и «морепродукты», безусловно, сказалось на потребительском поведении россиян», — сообщили в исследовательском центре «Ромир». Как уточнил директор по развитию сети базаров «Петровский» Андрей Аверьянов, на российскую рыбу за год цены поднялись на 15 процентов, на импортную — приблизительно на 30 процентов — из-за повышения затрат на доставку, изменений в логистике и роста валютного курса.

Свою роль в ценовой накрутке сыграл и запрет на импорт из стран, которые раньше были основными поставщиками рыбы и морепродуктов в Россию, — из Норвегии, Турции, Испании. В итоге импорт в 2015-м сократился почти на 40 процентов до 500 тысяч тонн. По данным представителя пресс-службы X5 Retail Group (объединяет сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Копейка»), продажи импортной семги упали более чем в пять раз, морского волка и морского леща — более чем в два раза.

Это дало повод российским рыболовам задрать цены…

Полностью с публикацией Лента.ру можно ознакомиться на сайте AgroNews в разделе «Обзор прессы».

Автор: KVEDOMOSTI.RU

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля