Сегодня: 2020-10-27    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Продажа и скупка краденого. А где сельское хозяйство? 

Действующий режим и сырьевая экономика России и мировой капитализм – это давно спевшаяся, сложившаяся, единая, система, работающая на порабощение человека, вводя его в заблуждение. Причина наших бед в этой кровососущей и приспосабливающейся системе, пользующейся нашей неразвитостью, а вовсе не в каком-то конкретном или коллективном Путине, под которым подразумевают население России.  

Все, кто обсуждают ситуацию вне этой повестки, утопая в трясине непрерывных событий, работают на укрепление этой сложившейся системы, главная опасность которой  развитие человека и общества. 

Бизнес, спекуляция, рынок, капитализм – называйте это как хотите, но он всегда там, где грабёж, сырье, воровство, возможность наживы без потери и без морали. Это и есть взаимоотношения правителей Запада и России. Грубо говоря, это настоящая продажа и скупка краденого. Которая приводит к нищете и краху населения обворованной территории, обогащению и развитию тех, кто скупает. Пока такое партнёрство существует, наивно думать даже о возможности каких-либо позитивных изменений в уровне жизни населения России. 

Какое сельское хозяйство может быть при продаже и скупке краденого? Какое возвышение человека, а с ним и развитие страны, возможно при воровстве и разбое? Тема сельского хозяйства России расплывчата и размыта, ибо никогда не являлась и не является сегодня приоритетным направлением экономики страны, развивалась и развивается от случая к случаю. Но это – главная тема, которая должна быть приоритетной во все времена. Нам придётся долго искать, сопоставлять и анализировать для того, чтобы мы смогли ясную и живую картину того, что было, есть и возможно в сельском хозяйстве. 

В начале поиска я повторю слова известного врача Петра Александровича Бадмаева, которыми он закончил свой труд – перевод главного руководства тибетской медицины «Чжуд Ши» на русский язык, говоря о нравственном и физическом здоровье нации: «Все другие отрасли труда имеют место только при процветании сельскохозяйственного труда, иначе они являются началом, нарушающим умственное и физическое развитие, и влекут за собой гибель рабочих и даже вырождение целой страны». Только труд на земле развивает когнитивные возможности человека, позволяющие ему видеть реальность и действовать в соответствии с этим видением. Крохотные страны – Голландия, Дания, Швеция, Израиль, известные, как мировые лидеры во всех направлениях сельского хозяйства и новейших технологиях – лучшие подтверждения слов Петра Александровича Бадмаева и свидетельства моих убеждений. 

 

Автор: Виктор Балдоржиев - член Союза писателей России, член Генерального Совета "Партии Дела"  

 
 
18 комментариев к Продажа и скупка краденого. А где сельское хозяйство? 
    3

    СЕЛЕКЦИЯ НА ВЫЖИВАНИЕ.

    Между исчезающими породами сельскохозяйственных животных и дикими видами животных, занесённых в Красную книгу, можно смело поставить знак равенства
    И те, и другие находятся на грани вымирания. Сохранение и тех, и других — важнейшая задача для государств всего мира. Но если спасением исчезающих видов диких животных занимаются крупнейшие организации с мировым именем, то о необходимости поддержания генофонда отечественных сельскохозяйственных животных можно услышать разве что на специализированных форумах. И то вскользь.
    Казалось бы, для продвижения отечественных пород в России нет никаких препятствий. Тем не менее, заниматься локальными породами находится мало желающих. Одна из основных причин слабого интереса к родной селекции — отсутствие системы племенной оценки, необходимой для проведения подобной работы. Но надо признать, что это вовсе не единственное основание. Дело в том, что в массовом сознании уже давно сложилось ложное мнение о неэффективности отечественной селекции. А существующая экономическая формация, ставящая во главу угла производительность и рентабельность, не предполагает «благотворительности» и содержания менее продуктивных животных себе в убыток. Даже если эти животные устойчивы к заболеваниям и хорошо адаптированы к местным условиям, потенциальные покупатели (а это, как правило, агрохолдинги) в первую очередь обращают внимание именно на продуктивную ценность. Что, увы, ведёт к исчезновению уникальных отечественных пород.
    Учёные бьют тревогу: к 2017 году из 22 отечественных пород скота численность 16 пород сократилась до угрожающего показателя 3%. А это прямая угроза для местных генотипов, которая способна привести к исчезновению многих пород и отрицательно сказаться на эффективности селекции в будущем, что непременно ограничит выбор аграриев. Однако сегодня об этом мало кто задумывается. У большинства хозяйств даже нет понимания того, что они собираются производить, говорят эксперты. Глубокого анализа зависимости конечного продукта от индивидуальных качеств пород почти нигде не проводится, поэтому рассуждать о том, какими преимуществами обладают старые отечественные породы перед зарубежными, никто не пытается.
    Тем не менее, необходимость реанимации отечественной селекции давно назрела. Ведь массовая увлечённость зарубежными породами в свете нестабильной ситуации с поставками может как минимум привести к зависимости от импорта и как максимум поставить под угрозу национальную безопасность страны. Однако, понимания, как восстановить отечественную селекцию, в отраслевом сообществе до сих пор нет.
    «Утешает» только то, что ситуация, сложившаяся в нашей стране, далеко не уникальна: проблема сохранения местных пород не менее остро стоит и в других странах. В частности, в США техасские фермеры самостоятельно, без помощи государства занимаются сохранением местных пород лонгхорн и санта гертрудис, лучше других приспособленных к жёстким условиям Техаса. Казалось бы, чем лучше порода приспособлена к региону, чем более она неприхотлива, тем она рентабельнее. Оказывается, вовсе нет: лонгхорнов и санта гертрудис практически перестали разводить из-за низкой продуктивности. Тем не менее, техасские фермеры борются за сохранение этих пород, поскольку они — гордость региона, которую не измерить в денежных единицах.
    Похожая битва за местные породы кое-где наблюдается и в России. Противостояние «капитализма» и «традиции» идёт не на жизнь, а на смерть, ведь на кону — действительно ценное достояние отечественной селекции.
    Мария Лушникова.
    Агроинвестор.

    Ответить
    -2

    Есть такая, очень серьезная, проблема 🙁
    Только она не в " Противостоянии «капитализма» и «традиции»", а противостоянии идиотизма временщиков и здравого смысла.

    Ответить
    2

    Уважаемый Антон Геннадьевич. Тут имеются в виду крупные Агрохолдинги, которые имеют как правило свои селекцонно генетические центры и им выгоднее завозить скот из за границы. У нас же в СССР никто мясным скотоводством раньше не занимался, попытки были,но они с треском провалились. А главная проблема в Сибири сейчас,что многие ,,граммотеи" насмотревшись в Европе, пытаются внедрить её сдесь. А нужно обратиться к опыту предков, восстановить Аборигенные породы и на их основе вести племенную работу. Из всех пород у нас ,на мой взгляд, можно разводить только Калмыцкую и Галловейскую породу. Сейчас к нашим фермерам начинает приходить понимание, убирают всех Казахских белоголовых и Герефордов.

    Ответить
    2

    Skotovod74, обидно немного, что Вы говорите мясным скотоводством никто не занимался..
    я начинал свою трудовую деятельность в откормсовхзе.. такая откормплощадка на весь район,
    породы красная степная и калмыки.
    Вот дискуссия и мой немного запальчивый коммент 13 года https://kvedomosti.ru/news/126128.html

    На мой взгляд в текущей реальности племенную работу не обеспечат ни агрохолдинги, подсаженные на
    заграничные расходники- коровы ни бесконтрольные ЛПХ.
    В ЛПХ невозможно проконтролировать племенную работу, Вы сами говорили необходимо выпоить телку 600 литров
    я добавлю телочке немного больше и плюс обрат или зцм литров 400.. а кто будет ходить по сарайчикам ЛПХ и
    контролировать это.. как ни печально, но я знаю много ЛПХ которые "экономят" на выпойке телятам.
    А какая племенная работа?
    Можно было в принципе затеять искусственное осеменение.. если заняться синхронизацией приведения групп
    под осеменение…
    Но. В советское время вся продуктивность ЛПХ держалась за счет племенной работы в колхозах- совхозах..
    ЛПХ меняли коров, покупали нетелей в колхозах.. а сейчас "варятся" в собственном соку.

    Вывод. Кроме агрохолдингов и ЛПХ должны быть средние животноводческие проекты 200- 400 коров,
    в округе, где будет рентабельна должность зоотехника, которые и возьмут на себя племенную работу для себя и
    будут "тянуть" окружающие ЛПХ.
    То что сказал Системник, раздать по 5 коров вместо агрохолдинга ЛПХ, это бред дилетанта,
    заграничных коров в ЛПХ просто загубят не тот вакуум, не та продолжительность, не та стерильность,
    все- мастит, не так сбалансирован рацион- потеря продуктивности, плюс отсутствие племенной работы
    и контроля выращивания молодняка..

    Ответить
    3

    Сергей Михайлович. Я имел ввиду в масштабах страны. Были единичные хозяйства, был создан ВНИИМС в Оренбурге ( насколько я знаю, сейчас он ликвидирован), но Вы попробуйте найти сравнительные характеристики по породам в разных регионах при разных технологиях содержания (да и в откормочных совхозах технология была одна,что у Вас,что у нас).
    За рубежом племенной работой занимаются фермеры объединенные в кооперативы по породам, как я уже говорил,там то кооператив это клуб по интересам ,но у кооператива есть доступ к лучшим лабораториям, где можно провести оценку племенных качеств. А где у нас хоть одна лаборатория? У нас привезли скот из за границы, присвоили хозяйству статус племенного и считают,что все животные , рождённые от этих коров, племенные,а кто проводит оценку племенных качеств,да никто,во многих хозяйствах даже зоотехников нет. А быков ведь вообще оценивают по потомству. Вобщем,наши плем репродукторы на 90 %торгуют фуфлом. Вот из собственного опыта ,из20 бычков даже по экстерьеру подходит под производителя один, максимум два,из20 тёлочек можно оставить на корову максимум 7-8и то,потом 2-3 выбраковываешь.
    Про ЛПХ я вообще молчу, там коров то некоторые доят через раз,а если молоко хорошо продается,то и телят поят молоком разведенной водой. И вообще я считаю держать пять коров это рабство,на доход от них не проживешь, придется ещё где-нибудь работать,а какой с тебя работник,если ты в пять встал, пока с хозяйством управился,тебе на работу,а ты уже устал,а вечером пока они пришли, пока подоил,просепарировал уже 12,а тебе в пять опять вставать,и днём не прилягешь- работа.Поэтому люди и бросают все это хозяйство, иначе если работаешь в хорошей компании с хорошей зарплатой,то от тебя и работу требуют хорошую и тут выбирай,либо работа либо коровы,либо то и другое но наизнос.
    Мы же не производим доильное оборудование,а зарубежное сделано под их коров, поэтому и приходится их покупать.Это же индустрия, покупаем оборудование,к нему коров,к коровами ветпрепараты, кормовые добавки и т.д.
    Можно и 2-3 хозяйства по 100 голов,а зоотехника скооперироваться и нанять одного да и хорошего ветврача тоже.

    Ответить
    2

    Новости Бурятии, Монголии и Калмыкии — Asia Russia Daily

    5 февраля 2015 3682
    "Как овцы съели людей" или очередная перестройка

    Автор: Булат Лхасаранов

    Автор АРД Булат Лхасаранов и его небольшой рассказ о том, как убивали традиционное животноводство в Бурятии. Рушились карьеры, ломались судьбы…
    Жизнь после страшной войны быстро начала налаживаться. В магазинах стали появляться продукты и вещи. Цены на них почти каждый год снижались. Но неожиданно умер Сталин. Вместо него пришел Хрущев, жизнь стала меняться непонятным образом. В колхозе имени Молотова зимовка проходила удачно. Колхоз план по производству и сдаче мяса, молока, шерсти государству с трудом, но выполнял. По остальным показателям приходилось туго. Сегодня с заседаний бюро аймкома партии председатель колхоза Хасаран вышел злой, расстроенный. Понуры были и его специалисты за необоснованную, бестолковую критику их работы.

    — Зай, друзья-табариши, «безграмотные, бестолковые, ленивые, үхэр хара буряадууд*», что будем делать? – спросил Хасаран у товарищей, подходя к коновязи и цитируя первого секретаря аймкома.

    — А! Давай обмоем выговора. Чё больше делать то! – бухгалтеру Баатару, человеку за тридцать лет, ниже среднего роста, округловатого телосложения досталось больше всех.

    — Правильно Баатархай, нервы надо успокоить – зоотехник Буянта среди них был самый молодой, не воевавший.

    — Нет, однахо, друзья-табарищи, не будем нарушать трудовую дисциплину. У подножья Шилсааны чаю попьем и поедем дальше. Завтра с утра у каждого полно работы.

    Председатель с сарказмом шутит или говорит серьезно, сразу не поймешь. Тем не менее, никто не стал возражать. Председателя побаивались и уважали. Застоявшиеся лошади, резко развернувшись, пошли резвой размашистой рысью, почуяв дорогу домой. У председателя лучшая в аймаке лошадь, плавная иноходь (хонин жороо), саврасой масти, красивая «рессорка». «Серебряный» звон колокольчика, подвешенный к дуге, как бы струясь, растекается по долине.

    Быстрый, стремительный Буянта раньше всех прискакал к горе Шилсаана. Выбрал место, с которого видна почти вся кудуно-кижингинская долина. Стреножив коня, отпустил, развел костер, поставил котел с водой для чая. Когда чай уже вскипел, подтянулись остальные. 

    — Думаю, все проголодались, поставлю-ка  котел для мяса. Сварим баранину. Батжаахай собери мангир*! Хасаранхай, есть у вас соль? —  Баатар быстро и умело всех организовал и поставил вариться куски баранины, которые всегда брал с собой, выезжая в аймак на всякого рода собрания и совещания.

    — Соль в ящике-сидении в кожаном мешочке, заодно возьми хайраһан талха* и туесок с маслом. Давай чая попьем, пока варится мясо — В последнее время Хасаран очень устал, особенно от бестолкового начальства.

    — У!!! Здесь кое, что интересное булькает, Хасаранхай! – радостно воскликнул Баатар.

    — Тиимэ гү?! Зай асарыш даа наашан. Буурал баабайдаа сэржэм үргэжэрхие. (Да-а?! Ну, неси. Брызнем Хозяину местности)  – с юморком в голосе отозвался Хасаран.

    Буянта всем разлил душистого чая с молоком, разрезал хайраһан талха, поставил туесок топленого масла, пучок дикого лука.

    Бата-Жаргал достал из кожаного мешочка два куска белого и один большой кусок желтого сахара. Держа их на ладони, несколькими резкими ударами тупой стороны ножа, ловко расколов на кусочки, поставил на «стол».

    Хасаран встал с пиалой свежего чая в руке, сосредоточенно помолился: — «Всемогущие Сабдаки, Шинсаана Буурал Баабай! Охраняйте всех нас, всех живых существ на земле от всего плохого, от всех напастей, от всех болезней. Һанаһан хэрэгнэй бүтэхэнь болтогой!*», — и побрызгал свежим чаем, побросал кусочки пиши на все стороны. Остальные, сложив ладони (наманшалаад), сидели молча.

    — Ну, давайте пить чаю, пока варится мясо.

    — Вот картина! Если б увидел кто из аймкома, как мы здесь молимся, то из партии выгнали бы нас к черту! – с ухмылкой заметил Буянта, потягивая чай.

    — «Бог не выдаст, свинья не съест», чай у тебя ароматный, вкусный, где такую хорошую заварку достал? – все любители хорошего крепкого солоноватого зеленого чая с молоком, а Баатар истинный знаток настоящего чая. Не спеша, стали пить ароматный чай вприкуску с сахаром, обозревая широкую долину с серебряными полосками рек и озер, темнеющими вдали горными хребтами, в лучах заходящего солнца, потихоньку погружающуюся вечернюю тишину. Каждый любовался, про себя восторгаясь красотой родного края. Что не говори, а такой красивой природы, нигде больше нет. Это уж фронтовики знали точно, прошагавшие полземли.

    — Заварка обычная, грузинский зеленый чай. Ароматным становится потому, что вода родниковая, как слеза девушки, воздух чистый, душистый, степной.

    — Буянта, помешай мясо, хренов знаток девичьих слёз. Хасаранхай, что будем делать? Это бестолковое начальство кончит наше хозяйство. Эти!.., такие же бестолковые, доходные коровы, сопливые овцы. Что бы их прокормить, надо будет портить землю. Грех-то какой, затраты какие! Да еще содержать их в теплых кошарах. Чем они думают? Черт бы их побрало! – Баатара до глубины души возмущал сегодняшний разговор-внушение, безапелляционное требование на бюро аймкома партии, кончать всех верблюдов, бурятских лошадей, коров, овец, коз и быстрее завести якобы высокопородистых лошадей-битюгов, коров-симменталов, овец-мериносов.

    — Мои знакомые ветеринары говорят что, у них жеребята, телята и ягнята дохнут как мухи осенью. – Бата-Жаргал недавно ездил в Улан-Удэ на совещание ветеринаров. 

    — Мясо готово. Подавайте чашки, бульона налью. А мясо куда выложить? Кажется, дикого лука переборщил, попробуйте. – Буянта все, что не делал, делал быстро и ловко.

    — Заборууху* маслом не испортишь, так же и бульон луком. Давайте сделаем преподношение хозяевам этих мест, а коммунисты тоже люди. Буянта, обо всех плохо не думай. Бывают и нормальные коммунисты. — Хасаран мелко нарезал мясо, разбросал их широко, размашисто по сторонам, сидя в позе лотоса. Каждый побрызгал бульоном. Всю водку налили в одну большую чашку и пустили по кругу. 

    — Друзья, наступают сложные времена. Требуют от нас невозможное. Хотят, что бы мы уничтожили весь свой скот, которым кормились наши предки на протяжении веков. Хотят, что бы мы пахали землю, занялись неприспособленным к нашим условиям скотом, разводили свиней и кур. Если так пойдет дальше, то лет через тридцать буряты будут на грани вымирания, а страна развалится. Если будет невмоготу сопротивляться этому безобразию, то придется мне уйти с председательства. Я не могу быть сопричастным этому греху. Вот такие дела. Вы сами сегодня видели, как партийно-советское начальство давило на меня, нападало на вас. Ладно! Будьте здоровы! – сделав большой глоток, председатель передал чашку Баатару. Отрезав кусок нежной баранины, стал его жевать, даже не чувствуя вкуса.

     Баатар, следующий по старшинству, взяв чашку с водкой, побрызгав безымянным пальцем левой руки:

    — Да!..  Этот жирный, лысый боров натворит делов в стране. Правильно говорят: — Урагшагуй хүндэ ухаа муутай ноён дайралдаха. (Невезучему человеку придурок начальник попадается). Если уйдёте от председательства, то партийный билет отберут. Без этой бумажки вы уже не человек. У русских шея толстая, думаю они устоят, переживут хрущевщину, лучше как-нибудь перетерпеть эти времена. – глотнув крепкой водки, морщась передал чашку Бата-Жаргалу. Взяв длинное ребро с жирным мясом, стал с аппетитом его грызть, запивая бульоном.

    — Хасаран-ахай, жалко будет, если вы уйдете. Придет вместо вас придурок и мучайся с ним. Только-только колхоз стал подниматься, жизнь у людей налаживаться. Придут такие же, как этот лысый, бестолковые люди, никак нельзя им доверять какое либо руководство. Всё своруют, всё пропьют, всё п… – сделав два больших глотка, Бата-Жаргал поставил чашку перед Буянта. Посмотрев на его укоризненные глаза:

     — Бү хёлгоно! үлөө тэндэш. Шамдаа хүрхэ! (Не смотри так. Осталось там. Хватит тебе!)

    Обращаясь ко всем: — Ну, если не все, так многие.

    Хасаран, откладывая уже обглоданную лопатку:

     — Все-таки, вкусная у нас баранина, ни какое сравнение с верхне-кудунской. Вот, мы, буряты иногда ругаем русских, и есть за что, но в трудное время, более надежного и верного человека, друга не найти. В этом я убедился на фронте. Давай Буянту послушаем. Что скажет молодое поколение?

    — Чё говорить-то!? Все сказано. Быстрее бы коммунизм наступил, черт возьми! Не могу представить: — «Каждому по потребности…», как это? Может, я хочу каждый день буузы кушать и тогооной архи* запивать, а!?   Сегодня первый секретарь аймкома полную ерунду порол. Как это так, скот не выгонять на пастбище, кормить в стойлах. Откуда этих стоил и кормов наберешь? О чем он думает! Дурак, ё моё! Уй! Кажется, лишнего сболтнул.

    — Да ладно. Стукачей здесь нет. Не боись!  – Баатар, насытившись, подложив руки под голову, лежит, растянувшись, глядя на облака в темнеющем небе. Бата-Жаргал сидит, щурясь, попивал чая.

    — В общем, я пью за все хорошее! За всех вас! – выпив Буянта остаток, стал потихоньку собирать посуду. 

    — Буянта, я уверен, из тебя выйдет хороший человек и толковый специалист. Что будет, то и будет. Хуу юумэн бурханай мэдэлэй! (От судьбы не уйдешь!) Сейчас докурю папиросу, и двинемся домой. Наши жены наверняка беспокоятся, с нетерпением ждут новостей. Смотря по тому, как зашло солнце, думаю, завтра будет солнечный, теплый день. – Хасаран полулежал.

    Каждый думал в этот теплый, тихий осенний вечер о чем-то своем.

    7 июля 1958 года Бурят-Монгольская АССР указом Президиума Верховного Совета СССР переименована в Бурятскую АССР.

    СССР развалился через 33 года после избрания Хрущева председателем Совета Министров, на сегодня 80% бурят не знают родного языка.

    үхэр хара буряадууд*- скоты, тупые черные буряты.

    Хайраһан талхан* – бурятский хлеб.

    Мангир* – дикий лук.

    Һанаһан хэрэгнэй бүтэхэнь болтогой!* — пусть исполнится наши пожелания!

    заборууху* — заборууха, каша.

    тогооной архи* — молочная водка.

    Ответить
    2

    Аборигенные породы создавались в определенной местности путем естественного отбора. Животные находясь на выпасе поедали естественные травы и получали все необходимые витамины и микроэлементы,ведь природа всё предусмотрела,а любая трава,по сути, является лечебной. Наши предки ,не имея ветпрепаратов,вакцин и многого другого разводили скот и болезней столько не было.
    Не возможно иметь здоровый скот и получать здоровое потомство если у тебя коровы постоянно болеют. Если проводится вакцинация от трёх видов болезни,то получается,что в году животные два раза в год переваливают тремя болезнями,а это , примерно 4 месяца. Так о каком здоровье животных может идти речь. К слову,за рубежом мясо и молоко от животных привитых от ящура запрещено употреблять в пищу, ведь животное им переболело и без разницы,в какой форме,лёгкой или тяжёлой, у него изменилась структура крови выработка антител.

    Ответить
    2

    Сергей Николаевич, я с Вами полностью согласен!
    Все еще глубже и хуже.
    Сохранение аборигенных пород жизненно необходимо для сохранения генетического разнообразия.
    Потеря генетического разнообразия неминуемо приведет вырождению ( или зависимости).
    Но , считаю, что "Сохранение аборигенных пород" — не задача бизнеса ( клятых капиталистов).
    Задача бизнеса — зарабатывать деньги (создавать добавленную стоимость) своевременно и полном объеме платить налоги и ЗП (лучше высокую).
    А задача государства — на полученные налоги делать то, что оно в состоянии делать лучше, чем бизнес.
    Но для этого нужно "в голову не только есть" и смотреть чуть дальше , чем до следующих выборов.
    Увы 🙁

    Ответить
    2

    Уважаемый Антон Геннадьевич. Согласен с Вами. Вообще, это на любителя,но можно предусмотреть какие то гранты или с помощью государства привлекать меценатов. По сути если тот же Минсельхоз захочет,то сделает, главное, чтобы пришло понимание.

    Ответить
    3

    Уважаемый Виктор Балдоржиев, а почему бы Вам не присоединиться к обсуждению путей развития социальных фермерско-кооперативных систем, антипода развития дикого капитализма в сельских территориях России. Обсуждение этой проблемы идет на странице "ООН открывает Десятилетие семейных фермерских хозяйств, чтобы раскрыть их полный потенциал". Судя по Вашей статье мы единомышленники.

    С уважением, Sistemnik — Кириленко Юрий Прокопьевич. Автор книги "Проблемы развития кооперации сельских мелкотоварных производителей в России".

    Ответить
    2

    Крестьянин – трудом, люмпен – халявой или подачкой
    Сельское хозяйство и самодостаточность
    Если скажу, что самодостаточность страны – это, прежде всего, самосознание, то, вероятнее всего, попаду под град критики современных экспертов по всем направлениям человеческой жизнедеятельности, каковым в наше время стал чуть ли не каждый. Но о самодостаточности страны серьёзно может говорить только самодостаточный человек, каковым я себя считаю, ибо обязан быть таковым в силу своего местопребывания, то есть будучи сельским жителем.

    Естественно, что развитое самосознание – это жизненный опыт, проверенный временем, ставший субъектностью индивидуума. Не обращая внимание на какую-либо критику современных экспертов, но полагаясь на свой жизненный опыт и историческое чутьё, должен сказать, что именно самостоятельное сельское хозяйство развивает в человеке самосознание и субъектность, ибо он видит результаты своего труда, которые дают ему экономическую, в первую очередь, продовольственную свободу. Самодостаточный человек, обладающий самосознанием и субъектностью никогда не станет пролетарием, который в любой момент может обернуться люмпеном. Условия жизни другие: крестьянин – трудом, люмпен – халявой или подачкой.

    Самодостаточность, самосознание, субъектность и сельское хозяйство – понятия для меня близкие, понятные и неотделимые друг друга. Это, так сказать, моё, и многих других людей Восточной окраины России, отличие от городских масс и недавнего сельского пролетариата, ставших в наше время люмпенами, каковых расплодилось за десятилетия колхозной жизни советской власти и постсоветского периода.

    Жизнь человека, занимающегося благородным сельским трудом, всегда направлена на целесообразность и результативность, как деятельность любой, видимой и невидимой, частицы божественного мироздания. Девиз его сродни девизу монахов-бенедиктинцев: «Трудись и молись!» Молись труду, который тебя создаёт и возвышает.
    Не могу отнести себя целиком к самодостаточным людям, которые заняты производственным и результативным сельским трудом, но я родился и вырос среди них, их философия – моя философия, их занятие, пусть и в малой степени, – моё занятие. Их жизнь – моя жизнь. А потому мне всегда будет понятна и близка вековая мечта и борьба человека, работающего на земле, за свободу и справедливость. Это не та мечта и борьба, о которых вещают со всех страниц периодики и книг, каналов ютуба и ТВ кабинетные и диванные борцы за свободу, лживость и намерения которых проступают в их облике сразу, с их появлением. Не знающий цену труда, не знает цену слова и жизни.
    Настоящая мечта и борьба именно за то, чтобы каждый человек ценил труд, слово, собственность, жизнь. Не вообще, а труд, слово, собственность и жизнь ближнего, конкретного, человека.
    Собственник, работающий на земле или ухаживающий за животными, не скажет об этом, ему некогда и даже смешно размышлять об этом, но такой императив живёт в его генах, определяя его самодостаточность, самосознание и субъектность. Именно эти качества проявлялись в годы гражданской войны, развязанной, на взгляд работающего крестьянства и казачества, бездельниками и лжецами. Эти же качества активизировались во время крестьянских восстаний, их десятилетиями пыталось уничтожить и почти уничтожило в нас государство.

    Возможно, это удалось в центральных регионах России, но на Восточной окраины страны эти качества оживают. Мой опыт и анализ показывают, что в основном развиваются потомки, так называемых зажиточных, на самом деле – самых работящих, хозяев, которых однопартийная диктатура государства уничтожало как класс, выдумывая левые и правые уклоны, фильтруя населения и превращая его в покорное стадо. Но в жизни всегда зреют здравые семена, и в нужное время они проросли и всегда будут прорастать именно в сельской местности, ибо не труд нуждается в человеке, а человек в труде. Это основное правило его существования.

    Если вокруг села, в которой я живу, сегодня развиваются сорок животноводческих стоянок, где содержатся от 200 до 1000 голов домашних животных, если в Сибири и Забайкальском крае появились мощные фермерские хозяйства, то это означает, что самодостаточность, самосознание, субъектность, определяющие сельское хозяйство, живы и будут развиваться. Другое дело, что эти качества ещё долго не будут проявляться в политической борьбе, прерогативу которой политики всех времён оставляют за городским населением. Но такая борьба давным-давно дискредитирована и её попросту не может быть в сегодняшней России.

    Не знаю, как будет развиваться сельское хозяйство в масштабе всей страны, хотя это возможно прогнозировать и анализировать, но самодостаточные хозяева на просторах Сибири и Восточной окраины России будут развиваться и множиться. К тому же, в последние годы государство стало оказывать им весомую, по меркам сельской местности, поддержку. В июне 2020 года глава Забайкальского Министерства сельского хозяйства Денис Бочкарёв сообщил, что минсельхоз края выплатило аграриям края 117, 2 миллиона рублей на поддержку производства.
    Возможно, это не значительные суммы, ведь главный двигающий фактор – активность субъектного человека. Нет мнения не будет имения. Субъектность отсюда.

    Возникшие самодостаточность, самосознание и субъектность, а они именно возникшие, не имеют пока никакого отношения к политике, они прежде всего направлены на потребность в труде, знание, мнение и анализ развития своих хозяйств в автономном существовании. Но далее, конечно, эти качества перейдут в другое состояние, которое станет политической субъектностью. Самое главное – есть из чего возникнуть такой субъектности, есть что терять. А из ничего и возникнет ничего…

    Политики России, если таковые есть, прозревающие перспективу, уже сегодня должны обратить внимание на созревание такой политической силы, будущая борьба которой может обернуться трагедией, без своевременной поддержки мобилизующих сил для защиты интересов субъектного электората, каковым и является самодостаточный крестьянин — настоящий хозяин земли. Такие трагедии случались не раз в нашей истории, но кто и какие извлёк уроки?
    А такая сила обязательно созреет…
    Виктор Балдоржиев.
    azarovskiy.livejournal.com

    Ответить
    4

    "Продажа и скупка краденого. А где сельское хозяйство?" Вполне понятная тема, анализ происходившего и происходящего. А вопрос поставленный в оглавлении всё более и более заставляет задуматься, особенно когда если пусть и не ежедневно, то как минимум еженедельно или ежемесячно наблюдаешь как очередной автомобиль увозит из села вещи и людей покидающих родной край навсегда. Ну конечно-же, они ещё приедут к могилкам родных, но жить назад уже никогда. Эти отъезды выглядят как бегство. Люди бегут от тех условий и обстоятельств в которых оказались по воле государства. В современных реалиях термин "сельское хозяйство" звучит уже нелепо. Да, есть ещё "сельские территории". Но! В большинстве своём это уже какие-то крупные посёлки с местной администрацией, а те архаичные сёла и деревни "прицепленные" к первым, уже зачастую упоминаются только на устаревших картах и в названиях таковых на въезде в поселение. Точнее даже термин "поселение" упоминается исключительно к сёлам имеющим свою администрацию. А где сельское хозяйство? А нет его! Есть провинция, с сельскими территориями, есть агробизнес… А сельского хозяйства, в том привычном нам понимании, нет! Всё нарушено и разрушено. Где-то быстро, где-то плавно… Возможно в каких-то регионах и есть признаки наличия сельского хозяйства, когда именно Сельское и именно Хозяйство самостоятельно проводит свою местную политику и деятельность связанную с обеспечением условий жизни и труда всех, без исключения, местных жителей. Есть представители агробизнеса заботящиеся о собственных работниках, но все остальные проживающие рядом давно "сброшены" на государство. А в отношении их государством заявлено: Быть более мобильными! И люди потихоньку это уже осознают и понимают как руководство к действию. В Сибири жизнь как-то ещё теплится в сёлах, через которые проходят какие-либо трубопроводы или федеральные дороги. Если село в паре километров от таковых, шансов на благополучие уже меньше. Чем дальше, тем обречённее ситуация. Небольшие городки не спасает от деградации даже наличие какой-либо промышленности. Более-менее благополучно дело обстоит в округах Тюменской "матрёшки". Но и там уже конкуренцию местным и русскоязычным составляют гастарбайтеры-азиаты, охотно принимаемые на работу и не менее охотно вкладывающие заработанные деньги в местную недвижимость. В основном бежит население в крупные города с развитой инфраструктурой и наличием крупной промышленности. Не желая развивать сельские территории, государство вынуждает людей переселяться в крупные города. Осознавая это или нет, нынешняя Верховная Власть "убивает двух зайцев": 1.Можно будет в дальнейшем ещё меньше вкладывать деньги в развитие отдалённых территорий. 2. Приезжие из провинции сейчас хватаются за любую работу и составляют конкуренцию горожанам и гастарбайтерам, в части оплаты труда, таким образом для городских предприятий есть возможность меньших затрат. Всё красиво! Но, мы Россия… Во все времена желанный и лакомый кусок Земли для интервентов. История ничему не учит. Осознание к Верховному приходит когда Наполеон в Москве или гитлеровцы около неё… Сейчас случись чего подобное, думаю даже на европейской части России и партизанить будет некому. А авантюристов способных затеять очередную крупномасштабную войну меньше не становится. Именно потому к нашим границам продвигаются базы НАТО. Самоуверенность наших главкомов дорого стоит потом государству и народу… Наполеон знал о наличии большой армии у Российской Империи. Гитлер думаю был в курсе того, что и количественно и качественно РККА способна на адекватный отпор. Но ни того, ни другого ни кого-то иных это не останавливало. Да, мы победили! И опять наверное победим! Но цена таких побед? В человеческих жизнях? А опустевшие территории кому будут нужны? И сколько затрат будет потом? Будет ли страну поднимать из руин агробизнес?

    Ответить
    3

    Процитирую автора комментария.

    "Бизнес, спекуляция, рынок, капитализм — называйте это как хотите, но он всегда там, где грабеж, сырьё, воровство, возможность наживы без потери и без морали."

    Хотелось бы на это миропонимание развития сельских территорий России иметь понимание этой проблемы и отношение к автору этого комментария, от нашего миллиардера Пермякова. Похоже он не читает комментарии, которые комментирует. С высоты своих миллиардов он всегда поет свое личное "соло".

    Ответить
    2

    Навозные страсти.
    https://direct.farm/post/5268

    Ответить
    2

    Ещё на тему мясного скотоводства.
    https://www.infpol.ru/164325-bulat-lkhasaranov-buryatiya-popala-v-kapkan/

    Ответить
    0

    Задача https://youtu.be/eT2zPH__Umk

    Ответить
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля