Сегодня: 2019-10-23    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Продуктовые «светофоры» запустили в Германии.

В Германии принято решение ставить цветовые отметки на упаковке пищевых продуктов в зависимости от их пользы или вреда для здоровья. Особенно вредные товары будут «клеймить» ярко красным, передает BaigeNews.kz.

Чтобы понять, насколько полезен или вреден для здоровья тот или иной продукт, покупателю в немецком супермаркете будет достаточно даже беглого взгляда на полку. На лицевой стороне товаров появится пятицветный штамп с латинскими буквами от «А» до «Е». Если выделена темно-зеленая полоса с буквой «А», бери смело. Если алеет красный цвет с «Е», лучше не покупай.

В Германии дискуссии на эту тему — в том числе, порой весьма эмоциональные — в бундестаге велись лет 15, а то и больше. Но всякие инициативы, направленные на введение простой и понятной маркировки продуктов питания, и здесь наталкивались на сопротивление мощного лобби их производителей. В конце концов, однако, верх взяли общества защиты прав потребителей. В понедельник, 30 сентября, министр продовольствия и сельского хозяйства Юлия Клёкнер (Julia Klöckner) созвала пресс-конференцию, чтобы объявить результаты опроса 1600 жителей Германии, которым предлагалось выбрать, какую именно цветовую маркировку они предпочитают.

Большинство в 57 процентов высказалось за уже опробованный сначала во Франции, а затем в Бельгии и Швейцарии «светофор» Nutri-Score. Модель, разработанную по заказу самой Клёкнер, сочли удачной 28 процентов опрошенных, последнее место заняло предложение объединения немецких производителей продуктов питания (BLL), которое одобрили пять процентов.

«Светофор» Nutri-Score пятиступенчатый. Два зеленых цвета — темный и светлый, желтый, оранжевый и — самый вредный — ярко красный. На каждой цветовой полосе по букве — «А», «В», «С», «D» и «Е». «Приподнят» тот цвет, которому продукт соответствует.

Такая маркировка, заявила Клёкнер на упомянутой пресс-конференции, «призвана помочь людям вести здоровый образ жизни». По данным ее министерства, 47 процентов женщин в Германии, 62 процента мужчин и 15 процентов детей считаются имеющими избыточный вес. К тому же, напомнила Клёкнер, злоупотребление сахаром, жиром и солью повышает риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний и диабета.

Но при определении цвета того или иного продукта питания Nutri-Score учитывает помимо этих ингредиентов, также наличие протеинов и балластных веществ, то есть, пищевых волокон, таких как лигнин, альгинаты, пектин или клетчатка. Элементы продукта питания, которые по общепризнанным данным считаются полезными, получают значение со знаком минус, вредные для здоровья — со знаком плюс. Чем меньше общая сумма, тем «зеленее» маркировка товара.

Простота модели, однако, имеет и свои изъяны. Так, замороженные рыбные палочки, которые вряд ли кто сочтет особенно здоровой пищей, имеют согласно Nutri-Score зеленый цвет благодаря высокому содержанию в них протеинов. Лимонад, в котором сахар заменен другим подсластителем, оказывается полезнее свежей лососины, содержащей довольно много жира.

Но главный изъян состоит в том, указывает ученый Петер Филипсборн (Peter Philipsborn) из мюнхенского университета, что одобренная немецким министерством цветовая маркировка пока останется добровольной, на усмотрение фирм-производителей и торговых сетей.

Автор: KVEDOMOSTI.RU

Источник новости

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля