Сегодня: 2019-08-19    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Прогнозы урожая зерна продолжают снижаться.

Аналитический центр «СовЭкон» вновь пересмотрел в сторону снижения прогноз валового сбора зерна в России. Оценка урожая скорректирована со 121,9 млн т до 117,2 млн т, в том числе пшеницы — с 76,6 млн т до 73,7 млн т. «Во всех основных регионах производства озимых урожайность хуже ожиданий. Это связано с тем, что урон от сухой погоды в конце мая и июне оказался больше, чем мы ранее предсказывали», — пояснил «Агроинвестору» директор «СовЭкона» Андрей Сизов.

Таким образом, оценка «СовЭкона» опустилась ниже прогноза Минсельхоза, который ведомство сохраняет с начала февраля. Еще на агрономическом совещании 6 февраля министерство сообщило, что в этом сезоне ожидает урожай в 118 млн т зерна. Производство пшеницы Минсельхоз прогнозирует на уровне 75-78 млн т. Ранее на этой неделе прогноз снизил Институт конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) — со 121,5 млн т до 120,2 млн т. В 2017 году валовой сбор зерна в России составил рекордные 135,5 млн т, в прошлом — 113,3 млн т.

Аналитический центр «Русагротранса» сохраняет прогноз в 120 млн т по зерну в целом, 76,1 млн т по пшенице и пока не видит серьезных оснований для его снижения, сказал руководитель центра Игорь Павенский. …

Согласно оперативным данным Минсельхоза, к 24 июля зерновые и зернобобовые агрокультуры в России были убраны с площади 12 млн га (в 2018-м к этой дате — 9 млн га). Намолочено 43,4 млн т зерна в бункерном весе, средняя урожайность пока на 2% отстает от прошлогоднего уровня и составляет 36,2 ц/га. В том числе урожайность пшеницы ниже на 3%, ячменя — выше на 13%.

Автор: KVEDOMOSTI.RU

Источник новости

 
 
49 комментариев к Прогнозы урожая зерна продолжают снижаться.
    2

    Дико извиняюсь, но окромя прогноза Минсельхоза я здесь в упор не вижу иных прогнозов …

    Коль скоро профильное ведомство с февраля не меняет виды на урожай 118 млн. тонн, это в моём понимании прогноз, а ежели господа эксперты свои виды на урожай скорострельно передёргивают, тогда это нечто из разряда назойливого роя мух над котлетой, а не прогнозы. Извините меня, но мы свои среднесрочные ценовые прогнозы на протяжении сезона со старта не корректируем, ежемесячно сопоставляем их с фактами, на финише по среднегодовым значениям выводим отклонения и оцениваем результаты по ценовым векторам выше / ниже предыдущего сезона и величине отклонений. Урожайные прогнозы для ценового моделирования фоновый фактор для ценовых векторов сезона и если таковой как перчатки менять, толку с таких прогнозов как с мужа козы молока, однако – или я не прав?!

    Ответить
    Захарчев
    3

    Вот незадача-перекупы совсем читать разучились: им пишут и из министерства и стратеги внушают, что урожая нет, а они ( вот ведь тупые!) ведут ценовую политику как если бы у нас зерна завались… Вести из хозяйств: 3-й класс с места берут за 8 килорублей. Ну не получается у прогнозистов ВСЕХ мастей быть влиятельными ( ни на цены, ни на объёмы) , хоть тресни…

    Ответить
    0

    Захарчев,

    самая тема для радетелей за рост российской деревни га ветке:
    Как добиться устойчивого роста российской деревни.

    А то у них деревня — это одно, а экономика сельского производства — что-то отдельное.

    А себестоимость у Вас 6-7 руб./кг, или в этом году побольше?

    Ответить
    Некто
    1

    Ха! А я за комбикормом приезжаю — склад почти пустой -неурожай говорят все пожгло жарой

    Ответить
    1

    Некто,

    кстати, есть подозрение на новую болячку зерновых (бактериального происхождения, кстати), которая вызвала пожелтение пшеницы в этом году на больших площадях.
    Я сейчас в этом копаюсь…

    Ответить
    Некто
    0

    Ну вот картошку я сажал 20 мая — уже в начале июля созрела — картошка ни когда не врет — условия для растениеводства по всему центральному району самые что ни на есть — благоприятные.

    Ответить
    0

    Вести с полей …
    За пшеницу 3 класса 13,5 протеин нынче предлагают 11 килорублей с НДС на "франко – сарае" Краснодарского края, а со слов наших южных соратников стартовали покупательские запросы купцов – молодцов по этой пшеничной позиции от 10 килорублей. Если перекупы уважаемый Захарчев это такие вертлявые персонажи с наличной капустой, так их вроде как за пределы зерновой поляны хартией отмежевали и понуждают за 10 килокоп в агенты к экспортёрам и переработчикам подаваться или сферу деятельности кардинально менять …

    Ответить
    Захарчев
    1

    Если бы да- так нет. Имеем дело именно с отформатированными хартией и полностью проведёнными через сертификационные и прочие редуты ИП. Предложение поступило сегодня утром и было первым за этот сезон. Между прочим, предложение по фуражу было за нал и в сумме 7 к.р., кое я расценил как гораздо более демократичное…Себестоимость по пару-5, по подсолнечнику-4,5 ( но тут и урожайность на 30% меньше) -всё -со всеми недостатками…

    Ответить
    2

    Вести с полей …
    Курским соратникам звонят за 3 класс и предлагают 10,5 килорублей с НДС на "франко – сарае",
    они на "весёлый хутор" посылают звонарей и намерены не посылать от уровня 12 килорублей.

    Ответить
    Некто
    -1

    Надо разбавить рынок прошлогодним зерном, а то тут всякие стратеги подстрекают к картельному сговору.

    Ответить
    Захарчев
    0

    Никакого картельного сговора не будет. Для этого нужны картели , а не надутые пузыри мнимой влиятельности…

    Ответить
    1

    Вести с полей …
    Закупочные цены экспортёра на зерно урожая 2019 года
    в сопоставлениях цен 28.07.2019 к 05.07.2019, см. таблицу

    Некто, картельный сговор очевидная прерогатива энергетических и химических, финансовых и торговых противоестественных монополий, на страже интересов которых "вся королевская рать". Прав уважаемый Захарчев в том, что аграрии в частности и АПК в целом ничего весомого не могут противопоставить этим сосункам и паразитам, а от себя добавлю … пока не увязали свои приоритеты в веник одного на всех экономического союза и метлу одной за всех политической партии.

    Выискивать врагов в стане стратегических союзников в лице всех категорий участников и соучастников агропромышленного сообщества сообразно принципа “умри ты сегодня, а я завтра” дело не хитрое, но бесперспективное. Что рано или поздно сосунково – паразитарная система накроется разбитым корытом очевидно без оптического прицела. Однорукое лоббирование и междоусобная конкуренция катализаторы необратимого процесса и это факт на лицо не вырубишь топором.

    Если же агропромышленное сообщество не переформатирует взаимоотношения в конструктивное русло консолидации и взаимодействия, тогда лет через пять риски на грабли наступить и на вилы напороться несоизмеримо выше вероятности встречи блондинки с динозавром.

    Кстати говоря, обратный отсчёт включился, однако …
    По картошке это не заметно, а вот пчёлы массово гибнут толи от инсектицидов, толи оттого, что гнилой принцип “умри ты сегодня, а я завтра” превалирует в рядах стратегических союзников.

    comment_image_reloaded_1035085393
    Ответить
    Захарчев
    1

    Спасибо за таблицу, а то все в уши дуют: цены падают по полтыщи в неделю… уже месяц как…

    Ответить
    4

    Стратег,

    насчет гибели пчел — меня заколебал этот популизм и поиск виноватых. Рисуют уже 3 триллиона убытка — это вообще не комментируется…

    Пчелы последние годы гибнут в мире везде — в том числе в странах, где строжайшая дисциплина по применению агрохимикатов.
    В этом году — те же самые химикаты, в том же количестве — только по рапсу несколько больше обработок — особый год — много вредителей. Химия известная и примитивная. Вет лаборатории должны делать анализ на РАЗ.

    Все протоколы и практика предупреждения пчеловодов об обработках — стандартны и не менялись лет 50.
    Пчеловоды знают на что идут, когда пчел ставят на рапс — гречиха не орабатываеся, подсолнечник по цветению не обрабатывается.
    Пасеки ставят около полей — трактор зашел на поле — всё сразу видно (если пчеловод не предупрежден). Мобильные телефоны у пчеловода и хозяина поля — есть. Друг друга знают в лицо…

    Стратег, а Вы заметили, что никакой конкретики — ни название ядов, приведших к гибели, ничего. Согласно общего протокола (всё законодательно закреплено) — пчеловод может предъявить всё хозяину поля и получить компенсацию. Где репортажи о массовых исках? Нет их!
    Одна истерия!

    Некоторое время назад ко мне обратился зам.по науке ФИА REGNUM по этому вопросу, с просьбой проконсультировать. Я — кроме всего — действительный член МОББ — Международной организации по биологической борьбе с вредными организмами (IOBC-EPRS), а также имею среднее специальное образование по пчеловодству. Я свел того регнумовца с человеком (имя не называю), который уч.секретарь российского отделения МОББ (известный энтомолог с мировым именем).
    Ничего конкретно не известно по поводу массовой гибели пчел, сказал тот. Есть подозрение на пчелиную эпизоотию (эпидемию), возбудитель которой в нашей стране никто не определял.

    Состояние экологии в природе — конкретная *опа.
    Состояние отечественной науки — то же самое.

    В начале мая "загнулось" 50-60% озимой пшенице на 28 млн га сельскохозяйственных площадей в Поволжском Федеральном округе, Нечерноземье и др. Хоть кто-то что-то выяснил?
    А пожелтение пшеницы практически во всех регионах в июне?
    Да некому выяснять — реформаторы хреновы уничтожили фактически все референтные лаборатории в стране.

    Во ВНИИ Фитопатологии на начало 90-х было 2500 сотрудников — сейчас 150-170. Директор Глинушкин закрыл пару лет назад единственную в стране лабораторию по болезням растений бактериального происхождения.
    Остался, по моему, один "последний могиканин" в ВИЗРЕ (Санкт-Петербург), и то — специалист по бактериальным болезням картофеля.

    А так — все хорошо, прекрасная маркиза.

    Деревня развивается, сельскохозяйственный экспорт удваивается, БЛА-БЛА-БЛА-БЛА…

    Единственная статья по пчелам — уже немножко трезвая пришла в рассылке сегодня. Смотреть здесь: https://www.agroinvestor.ru/analytics/news/32139-minselkhoz-predlozhil-peredat-kontrol-za-pestitsidami/?utm_source=email_agro-editorial&utm_medium=email&utm_campaign=16-issue-2019-07-27&utm_content=title_2

    Ответить
    0

    На здоровье, уважаемый Соратник
    В свою очередь дозвольте спросить, как в ваших краях уборка движется?! Мы как неделю назад испытательное поле ячменя убрали, так с тех пор "хляби небесные" в поля не пускали. Сегодня вроде как прояснилось, но в поля выходить пока не просохло себе дороже. Метеоролухи на следующую неделю "продолжение банкета" в смысле осадки пророчат и похоже, что в наших краях битва за урожай по ранним колосовым затягивается, однако …

    Ответить
    2

    Стратег,

    я проскочил Ставрополье и сейчас в одной из северо-кавказских республик.
    Но знаю, что убрали не всё. Идут там совершенно не типичные для края и месяца дожди. Одно из наших хозяйств с большими гектарами — обычно они нанимали комбайны, поскольку своих не хватало — в этом году по настоянию молодого управляющего — отказались. Обычно в это время в Ставрополье — сухая жаркая погода — уборку можно затянуть. Но в этом году — фокус не удался. В таком же положении есть и другие хозяйства в крае.
    А верить оперативной статистике, скажу — гиблое дело. Управления сх требуют отчетности — им пишут что им нужно.

    Подождем — увидим.

    Через пару дней буду в регионе — уточню.

    Ответить
    Захарчев
    2

    Про коллективные иски пчеловодов. У нас в районе в прошлом году по факту массовой гибели пчёл такой иск был предъявлен — более 20-ти пчеловодов обратились к мировому. В результате проволочек самые слабые отказались от претензий, но трое ( если не изменяет память ) пчеловодов добились и получили весьма (!) солидные компенсации. Тоже- рапс и горчица…

    Ответить
    Захарчев
    1

    Про уборку. Озимые убраны полностью. Урожай у богатых 30 (+-)ц\га ( ниже ожиданий на 40-50%), у остальных-22-24 ц\га ( 30-40% от ожидаемой). Яровые на 80% — на еорню…

    Ответить
    1

    Alexbio,

    Вы с цифрами того … поосторожнее, ибо лично я порой порой не догоняю, чего Вы в эмоциональном запале написали и в частности, как прикажете понимать сентенцию по поводу озимой пшеницы, цитирую:

    В начале мая "загнулось" 50-60% озимой пшеницы на 28 млн. га сельскохозяйственных площадей в Поволжском Федеральном округе, Нечерноземье и др. Хоть кто-то что-то выяснил?

    Между нами говоря, озимой пшеницы по всея Руси великой порядка 17 млн. га, а с яровой 28 млн. га и если бы "загнулась" половина озимой пшеницы это 8,5 млн. гектаров, однако и вроде как завышенная оценка, мягко говоря. Начитан, что некоторые регионы Поволжья по весне рапортовали об убойных потерях озимых, но склонен усомниться, что потерянные площади были засеяны не на словах, а на деле. Наслышан, что в южных регионах озимая пшеница местами преждевременно старилась в смысле желтела, но это скорее ваша сфера компетенции, а я лишь помню, что несколько лет назад в тех краях имели место вспышки фузариоза со сходными симптомами. Потому и спрашивал отчего урожайность озимой пшеницы в РФ валилась пять лет напролёт с 1991 по 1995 год, но вразумительного ответа от участников дискуссии увы, не услышал …

    Что же касается массовой гибели пчёл я этот прецедент привёл как пример деструктивного и недальновидного принципа "умри ты сегодня, а я завтра". Из контекста статьи, на которую Вы сослались понятно, что контролёры за агрохимикатами из Минприроды и Роспотребнадзора никакие, Россельхознадзор за продукцию животного происхождения отвечает, а пчёлы насекомые и под его сферу ответственности по определению не попадают. Что ещё в лгаза бросилось из статейной публикации, оказывается у пчеловодов есть свой президент НСП Арнольд Бутов. Но его позиция, цитирую: "Наша позиция – должны быть планы обработки растений от вредителей на целый год, чтобы пчеловоды могли заранее убрать пчел или закрыть их на время" с точки зрения аграриев трезвостью отнюдь не отличается. Под планы обработки растений на целый год как минимум нужны прогнозы погоды по дням расписаны без права на ошибку. Плюс к тому имеет место целый ворох технических, технологических, финансовых, экономических и наконец человеческих факторов субъективного толка, которые предусмотреть и учесть просто нереально. Между тем помнится мне, когда деревья были большими были практически в каждом хозяйстве колхозные пасеки и штатные пчеловоды при них. Вряд ли какому трезвому председателю в голову могло взбрести свои опылительные и медовые активы ядохимикатами травить. Может, не хрен надзорным органам изобретать велосипед с квадратными колёсами, а взять на вооружение принцип синергизма растениеводства и пчеловодства, а Вы как думаете, уважаемые Соратники?!

    Ответить
    3

    Стратег,

    Вы внимательнее прочитайте мои строки:

    "В начале мая "загнулось" 50-60% озимой пшеницы на 28 млн. га сельскохозяйственных площадей в Поволжском Федеральном округе, Нечерноземье и др. Хоть кто-то что-то выяснил?" —
    я же не пишу на 28 млн га посевов пшеницы, а пишу : на 28 млн га сельскохозяйственных площадей, где посеяны и другие культуры., где зерновые посевы занимают только часть этих площадей — что тут непонятного? Напишите, как бы Вы сказали!
    Пересевали, кстати подсолнечником, в основном — еще те сюрпризы могут на рынке быть к осени! М.б. и рапсом. Где семена яровых зерновых колосовых для пересева весной при незапланированном пересеве в достаточном количестве найдешь?
    А по пшенице, которую не пересевали — та тоже не в хорошем и отличном состоянии была — какие заявленные прогнозы с весны будут соответствовать. Пшеница ведь не корова, которой можно на ушко шепнуть, что оли доись больше, иди на колбасу пойдешь. Пшенице-то на все минсельхозовские и не минсельхозовские прогнозы-то — НАПЛЕВАТЬ. Это — вообще ДРУГАЯ ФОРМА ЖИЗНИ и живет по своим законам, которые мы можем только учитывать, а "договариваться" с природой большинство агрономов не умеет. А то, что я иногда всеобщему вниманию выставляю, как элементы АДАПТИВНОГО БИОЛОГИЗИРОВАННОГО ЗЕМЛЕДЕЛИЯ — мало кто конструктивно понимает. Там, где мы договаривались с природой — там у нас (с теми сельхозпроизводителями, с кем мы сработали)в тех регионах с пшеницей всё в порядке.
    Я согласен с РТК, что много щуплого зерна. Причины нам все совершенно понятны! Весь этот природный и фитопатогенный комплекс причин. Какая бесполезная на фоне новых патогенов зерновых применяется химия — Вы на рекламу китайской фирмы SYNGENTA на данной странице сайта посмотрите СЕЛЕСТ МАКС, а также все эти максимы и дивиденты — конкретное бесполезное дерьмо, поскольку не соответствуют спектру современных патогенов на зерновых. С 2012 г. на зерновых — появился массово новый фузарий, которого эти максимы-дивиденты — не берут. Этот фузарий привычных видимых симптомов поражения не дает — разве что вторичная корневая система — похуже, по-слабее. Но в момент налива зерна он вызывает ТРАХЕОМИКОЗ — удушение растений — его мицелий в основании стебля перекрывает поступление воды наверх, в верхние части растения — растение будет задыхаться от нехватки влаги, даже если будут идти дожди. Характерный признак — флаговый лист сворачивается как бы в трубочку-иголочку. Растения преждевременно желтеют — зерно щупловатое — качество (белок) не то.
    Падение качества зерна в стране:
    в 2012 было 48% зерна третьего класса,
    а последние годы — болтаемся где-то 20-22% (плюс-минус) и уже научились кормить население нашей страны хлебом из фуражной пшеницы (даже в конце 2017, по-моему — ГОСТ на хлеб изменили). Всё лучшее вывозим из страны.
    Хлеб стал — никакой. Я сейчас хлеб держу в холодильнике, а то как-то шустро он — плесневеет.

    Мы на дурной и бесполезной химии столько теряем!
    Вспомните года четыре-пять назад мы встречались в Губкинском районе с фермерами на поле:
    был толковый совет фитопатолога, чем на основе проведенных анализов обрабатывать семена перед посевом — один сделал как сказали — урожай 64 ц/га, а другой — "как лучше" — Селест Топ сингентовский взял — 55 ц/га, т.е. на 9 ц/га меньше. И это при том, что весной карбендазимом пытались исправлять ситуацию по развитию корневой системы — ну не хотела она рости! А это дополнительная химия — 700 руб га, и то — ситуацию не удалось до конца исправить!

    Стратег, у нас "все ходы записаны". Посмотрите на себя в молодости:

    Белгородская обл., Губкинский р-н., глава КФХ Шляхов Владимир Викторович

    А относительно пожелтения пшеницы — тогда были одни причина, а сейчас добавились — другие.

    Мало ли от чего она будет желтеть: вирусы, жара, нехватка питания, патогенные грибы, патогенные бактерии — всё по-отдельности, или с чем-то вместе. Симптомы одни, а причины разные. В этом году, скорее всего получили добавочно новый патоген — то ли природа вразнос, то ли наши партнеры постарались (это — по Вашей части).

    А то, что у человека голова болит — так и это от тысячи причин может быть: переел, недоел, недоспал, перепил, простыл, устал, перепсиховал и пр.

    По пчелам:
    надо разбираться, а то слушаем то журналистов, то минсельхоз — найдите разницу!

    На ФОТО признаки ТРАХЕОМИКОЗА на озимой пшенице (снимал я сам в 2013 — хозяйство около г.Кропоткин в Краснодарском крае).

    comment_image_reloaded_1035085225
    Ответить
    РТК
    2

    Ув. Стратег — Аlexbio
    Знакомые коллеги сообщают , что касается урожая зерно щуплое — натурный вес 3-4 класса еле дотягиввает в 26- 15 регионе 700грамм
    А вот что касается пчёл тот кто не осознает что такое опыление — думаю ему в сельском хозяйстве делать нечего , лучще где нибудь протирать штаны на чиновничей должности..
    Что же до пестицидов свое мнение изложил под статьей про китайские пестициды 3- 4 дня назад….

    Ответить
    Sem
    3

    По моему мнению, в 90-х годах шел просто развал сельского хозяйства. Падение рентабельности (хотя в то время об этом и не помышляли, менталитет не тот был), дезориентация в путях жизни и развития.
    Типичный пример той поры. Осенью сдали зерно в закрома Родины. Председателю, наиболее отличившемуся при сдаче зерна, машину. Денег ни копейки. Весной все требовали возвратить деньги, но предложили взять кредит. А тут, как назло, Павловская реформа денег. Так и начался завал хозяйств. Потом череда кризисов перепроизводства зерна т.к. экспорта не было (все было настроено на импорт зерна). Блокировка губернаторами роста цен зерна и продукции путем ограничения вывоза с регионов. Чехарда с учетом эл энергии (по установленной мощности, а не факту, в том числе и рост цены эл.энергии-некоторых довели до банкротства быстро), поставками ТМЦ, топлива, удобрений… И картина маслом.
    Те председатели, что придержали зерно или сдали минимально, смогли удержать свои хозяйства от развала. Правда не надолго — мешал совковый менталитет. Кто-то удачно приватизировал хозяйства, кто-то слил новым хозяевам (в основном из крупных городов). Вот вся история, которую уже забывают.

    Ответить
    Стремоухов Г.Д.
    0

    ПРОЧТИТЕ тут весь ответ на "развитие" сельских территорий… В Приморском крае 150 000 домовладений с дровяным отоплением.. норма 20 кбм. это один хаааароший лесовоз… если эти лесовозы выстроить в колону …30 км….И эту прорву дров должно заготовить сельское население ежегодно…. НУ ЕСЛИ НЕ МОЖЕТЕ ПРОВЕСТИ ГАЗ..ТАК ОРГАНИЗУЙТЕ ЧТОБЫ ЖИТЕЛЬ ИМЕЛ ОДНУ ЗАБОТУ, ПРИЙТИ В ГОРТОП, ЗАПЛАТИТЬ И ПОЛУЧИТЬ…. КАК БЫЛО В СОЮЗЕ… НО ГОРТОМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ГОСУДАРСТВЕННО-КООПЕРАТИВНЫМ….Зима у холодных печек. Жителей области лишили возможности заготовки дров
    Казалось бы, на дворе XXI век, прогресс, технологии, сенсорное управление, умные дома, электромобили
    http://www.klg.aif.ru/society/jkh/zima_u_holodnyh_pechek_zhiteley_oblasti_lishili_vozmozhnosti_zagotavlivat_dro

    Ответить
    1

    Alexbio, цитирую официальную оценку, однако …

    К началу июня общая площадь гибели озимых культур в сельхозорганизациях оценивалась в 495,8 тыс. га (6,9% от площади сева) из них зерновые и зернобобовые на 471 тыс. га (6,8% от площади сева). Годом ранее площадь погибших озимых зерновых составляла 93,8 тыс. га (1,5% от площади сева). С учетом сохранившихся озимых площадь зерновых и зернобобовых культур на 01 июня в сельхозорганизациях, по расчетам, составила 28,9 млн. га, что на 6% больше, чем на аналогичную дату 2018 года, – уточнили в Росстате …

    Официальная статистика, мягко говоря, к доверию не располагает равно как балансы FAS USDA кстати говоря, но за неимением альтернативы приходится с ней считаться, чтобы как с пчёлами средства массовой дезинформации не раздували из мухи слона. Так вот … если урожайность озимой пшеницы в общем по России окажется в этом году ниже прошлогодней, это будет второй год зеркального отражения периода 1991 – 1995, по которому мы в 2018 году формировали свой прогноз и блюдём таковой второй год напролёт. Подчёркиваю, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО озимая пшеница в вышеупомянутый период проваливалась по урожайности на протяжении пяти лет, а остальные культуры даже в бардаке начала девяностых туда – сюда по годам плясали. Потому и интересуюсь, что кроме бардака в стране могло конкретно по озимой пшенице урожайность упорно проваливать?! Как вариант неординарные погодные условия, как альтернатива скрытая эпифитотия, маскирующаяся под погодно – климатические неурядицы на фоне неконтролируемого бардака. Уважаемый РТК на мой взгляд, по поводу пестицидов весьма толковый комментарий в тему гибели пчёл разместил:

    Массовую гибель пчел могло вызвать применение фермерами китайских пестицидов
    https://kvedomosti.ru/news/ekspert-massovuyu-gibel-pchel-moglo-vyzvat-primenenie-fermerami-kitajskix-pesticidov.html

    Лично меня его комментарий побудил задаться вопросом кому выгоден урон урожайности в России сообразно беспринципному принципу цель оправдывает средства?! Ведь если бороться не с причинами, а со следствиями как Дон Кихот с ветряными мельницами толку с того, что с мужа козы молока. Насколько мне известно от соратников из южных регионов одна обработка от совки по кукурузе по деньгам весит порядка 2 тыс. руб. на гектар. Если их две или три, так погектарные субсидии в данном случае и вовсе статистическая погрешность в плане восполнения аграриям недополученной прибыли как нефтяникам, банкирам и иже с ними претендентов на поправку здоровья из бюджетного кормила. Сдаётся мне, уважаемые собеседники, какие бы толковые комментарии, мысли, идеи, предложения "корешки" не выдвигали, "вершки" в отрыве от них свою копну молотят пока гром среди ясного неба не грянет и петух в седалищный нерв не клюнет. Так что если обобщить частности и упростить сложности, без связанного из прутиков веника экономического союза и метлы политической партии агропромышленному сообществу издержки сосунково – паразитарной системы искоренить в масштабах государства просто нереально, разве что гром грянет и петух клюнет …

    Ответить
    1

    Стратег,

    я прочел ту статью.
    Во-первых, за "эксперта" — председатель Союза пчеловодов-промышленников Таможенного союза Дмитрия Николаева — как в поговорке: "каждый суслик в поле — агроном", причем в контексте — предположительно, высказал мнение и пр.

    Открою Вам "секрет", Стратег:

    вся сельскохозяйственная химия в стране процентов на 95 — китайская.
    Все наши отечественные "Август", "Шелкрво-агрохим" — льют Китай.
    SYNGENTA льет Китай.
    Израильская ADAMA — Китай.
    Везде один Китай!
    Разница лишь только в том, что в одних фирмах добавлены кроме действующего вещества в субстанцию добавлены прилипатели, эмульгаторы и т.д. до 15 компонентов, а в другие — 3-6.
    Всё остальное — БЛА-БЛА-БЛА…
    Я был в Китае последний раз в апреле этого года.
    В Китае — нет голубого неба. Везде белесая дымка как туман — смог от огромного количества заводов, в том числе химических.
    Видите ли, на последнем съезде Китая провозгласили, что в рамках этой пятилетки осуществят "Американскую мечту":
    каждому китайскому китайцу по коттеджу и пр. и пр.:
    …американская мечта о стране, где жизнь каждого человека будет лучше, богаче и полнее, где у каждого будет возможность получить то, чего он заслуживает. см. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B5%D1%87%D1%82%D0%B0
    Они идут в эту мечту семимильными шагами. Тут недавно по-моему Некто на соседней ветке распространялся, что на человека там мало зерна. Китайцы вообще-то не хлеб едят, а рис. Который, в последнее время у них фактически как бесплатный хлеб в студенческих столовых времен СССР. Хлеб едят в виде лапши всех вариантом\в. Китайцы эту самую лапшу и придумали, а Марко Поло привез её в Италию и Европу…
    Смог в Китае — это проблема. С Китая через море задувает на Южную Корею и у тех — проблема с рождаемостью…

    Кроме химии с Китая, у нас есть химия из Индии (также — Великая страна, по населению догнавшая Китай, по темпам роста экономики — мы от нее с нашим ростом ВВП — бежим назад).

    Есть химия из Европы — мало-мало.
    Есть химия их Штатов — ещё меньше. Всё это — качественно, но дорого.

    Своих химических препаратов у нас в стране не производится.
    Отечественные корейцы "разрабатывают" захороненные залежи с ДДТ, Тирамом, и другими жутко ядовитыми препаратами прежних времен.

    На Китае сидит Южная Америка и пр. и пр.

    В России КОНЧИЛОСЬ (если кто не знает) производство отечественных химических препаратов из собственного сырья, которое не производится.
    Есть немножко отечественной биологии, производство которой у нас государством не поддерживается — она отнесена нашими умниками к пестицидам и агрохимикатам — очевидно для "улучшения" статистики. Вот и всё! Приплыли, господа!

    Относительно погибшей озимой пшеницы — надобно поднимать статистику осенних посевов в районах её массовой гибели. Проверять обоснованность введения ЧС в регионах их массовой гибели и пр. Потом подсчитывать там урожай.

    Стратег, вот что я боюсь:

    в эпоху моего студенчества мне пришлось поработать на хлопковых полях в Средней Азии. Помню, в год смерти Брежнева — 1982, нас держали почти 3 месяца на полях. Когда он умер — 10 ноября, я помню, за стенами барака в Голодной степи бушевала снежная метель, температура -15 град. Барак — бетонный, не отапливался — мы мудрили-делали солярочную печку. Спали на двухъярусных нарах в фуфайках не раздеваясь. Питание: утром чай, горячее (1 блюдо) в 3-4 дня. И так — до середины декабря.
    И всё для того, чтобы держать миллионы людей на черных полях под снегом и рисовать липовый урожай.
    Кто помнит: хлопка урожая "рисовали" много, а белья постельного в магазинах — дефицит. А чем больше урожай — тем дефицит больше. Реальный урожай хлопка уходил по обязательствам СССР за границу. А мы одевали и стелили на постель — "приписки".
    Как бы мы не пришли к тому, что у нас на столах вместо хлеба и пр. не остались бы "приписки".

    Мы от этого вранья потеряли Великую Страну.

    По пчелам, повторяю никакой новой ядовитой химии в этом году не было.
    Причины массовой (не единичной) гибели пчелиных семей — не изучались.
    Заявленное: "По данным на 19 июля, погибло 1,3% пчелосемей от общего их количества в стране" — реально смехотворно. Зимний отход (гибель) 10% пчелиных семей, по моему — средняя статистика.
    Мое мнение: наверху снова дележ сфер влияния.
    Гибель 1,3% пчелиных семей (не массовая гибель), а также возможный недобор меда не должен повлиять на цены и объём предложения на рынке, разве искусственно не раздуют цены.
    Рапс (медонос) на полях вместо пшеницы увеличит предложение на рынке меда, несмотря на гибель пчел.
    Медоносная пчела живет 30 дней — никакие отравляющие вещества не должны повлиять на будущую перезимовку. Только к осени нарождаются те пчелы, которые будут зимовать в состоянии анабиоза. Если есть необходимость заменить матку, то сейчас это делается как смена батарейки в часах.

    Всё это БЛА-БЛА-БЛА — для непрофессионалов…

    Ответить
    Захарчев
    1

    Внесу свои 3 копейки в разрешение
    проблемы проседания производства пшеницы в указанные Стратегом годы. Пшеница- культура особая. Я бы её назвал культурой хозяйств с хорошими агрономическими традициями. Пшеницу сеяли ТОЛЬКО по паровым предшественникам ( оз. на зелёный корм, однолетним травам на зел. корм и сено, кукурузу на зел. корм), гороху, и , естественно, — по парам. С развалом животноводства кормовые предшественники, горох исчезли из структур, а пары выше 25-30% мало кто себе мог позволить. Таким образом- сеять оз. пшеницу стало не по чему, а посевы по ячменю и т.д. не выносили условий перезимовки и гибли. Другие причины едва ли оказали минимально существенную роль…

    Ответить
    Захарчев
    0

    Про рентабельность в 90-х. При инфляции 200-900% в 90-95-м г.г. рентабельность моего хозяйства по выращиваемым культурам достигала 1500-2000 %. Кто сомневается- есть специалисты и руководители той поры- справьтесь у них…

    Ответить
    1

    Логично, уважаемый Александр Георгиевич
    Ваша версия проседания урожайности озимой пшеницы в первой половине девяностых реалистична, но есть нюансы, которые в разрезе основных регионов пояса озимых хлебов просматриваются. По регионам флуктуации урожайности озимой выше / ниже в период 1991 – 1995 имели место. Не было такого, чтобы таковая в регионе пять лет напролёт валилась. Пятилетнее проседание в целом по России оказалось так что вашу версию логично счесть фоновой (тенденцией), а на этом фоне толи погодный толи ещё какой фактор проявился. Что характерно, перед этим урожайность озимой пшеницы в целом по России росла на протяжении пятилетки 1986 – 1990 и этот период практически зеркально отразился в 2013 – 2017, хотя 2015 выпал из этого отражения. Тем не менее, наш стратегический прогноз на 2018 год по аналогии 1991 оказался вполне обоснованным по флуктуациям урожайности, а по валовому сбору зерна вилка из двух вариантов по упомянутой аналогии 108 – 115 млн. тонн оказалась “яблочком” без скорострельных оценок и переоценок по ходу уборки. Если мы правильно бутерброд кушаем, тогда 2019 отразит 1992 год, но это навевает смутные сомнения в перспективах удвоения агропродовольственного экспорта к 2024 году, а на 2022 со стратегического ракурса просматриваются риски на вилы напороться как в 1995 году.

    Так или иначе, я с вашей подачи углубился в погодные изыскания по температуре и осадкам по регионам и думаю, региональным структурам Минсельхоза не помешало бы летописи погоды по метеостанциям на своей территории прошерстить. Затем с урожайностью по культурам их сопоставить, прежде чем лелеять экспортные перспективы до 2024 года во исполнение высочайшего указа “замесить и нарубить”.

    Ну и Стратег уполномочен заявить об укреплении закупочных цен на экспортном направлении
    в сопоставлениях сегодняшней и вчерашней даты у всем известного экспортёра, см. таблицу …

    2019.07.29-
    Ответить
    1

    Стратег уполномочен заявить …
    За неделю с конца июля по начало августа закупочные цены зерна
    на экспортном направлении не хило окрепли однако, см. таблицу …

    Основной фактор укрепления рублёвых цен на экспортном направлении ослабление курса рубля, однако …

    2019.08.02-
    Ответить
    Захарчев
    3

    Про нюансы. Любите Вы усложнять и напускать туману Если пшеницу сеять не по чему, то в наших краях и не сеяли. Это уже к концу 90-х появились массово Немчиновские сорта и сеять стали по чему угодно, так " флуктуации" и выравнялись…

    Ответить
    0

    Про туман …
    Прошу прощения, уважаемый Александр Георгиевич, но туманить виды на урожай вроде как прерогатива экспертов, иначе с чего бы им прогнозы менять по ходу уборки. Что же касается нюансов, Вы правы – зачем усложнять жизнь сидерическим периодом Юпитера Т = 11,8567, индексами солнечной активности W и прочими нюансами, если судя по линии горизонта Земля – плоская и вообще, гром грянет – перекрестимся, петух клюнет – встрепенёмся …

    Ответить
    Захарчев
    2

    При всём уважении, Владимир Иванович, факт массовых потерь урожайности при севе Мир.-808 по ячменю в 1995-м году значительно превышает влияние сидерического периода Юпитера ( каким бы он ни был в численном измерении). А факт непревзойденных и превосходных качеств Немчиновских сортов в посевах более позднего периода не идёт ни в какое сравнение с индексами солнечной активности ( какими бы они ни были). Про прогнозы. Поскольку прогнозы- дело обязывающее ( тут я с Вами полностью согласен), то их следует озвучивать, будучи уверенным в своей ответственности перед публикой, чего ( опять согласен) не наблюдается. С другой стороны- даже 100% достоверный прогноз мало что меняет ( а скорее-ничего не меняет) для производственника. Все собственные планы мы сообразуем с усреднёнными показателями прошлых лет и (чаще всего- незначительно) корректируем по текущему ходу событий. Наши контрагенты поступают аналогично, обоснованно НЕ ДОВЕРЯЯ любым прогнозам. Гром грянет- перекрестимся, петух клюнет- голову отшибём. Как-то так…

    Ответить
    Некто
    0

    Тут надо учитывать что вся статистика с потолка, никто точно не знает сколько зерна насобирали в том — или ином году , разница может быть плюс-минус 5 (если не 10) миллионов тонн.
    И использование этой самой статистики для прогнозов делает любой прогноз ошибочным.

    Ответить
    Захарчев
    0

    Дополню, чтобы быть правильно понятым. Недоверие к чужим прогнозам только добавляет ценности СОБСТВЕННЫМ ОЦЕНКАМ. А они есть у каждого, кто так или иначе расходует собственные деньги в с.х. производство и его развитие. Эти оценки в обязательном порядке корректируются в зависимости от текущих условий и , в конечном итоге, раскрывают горизонты вероятных действий хозяйствующих субъектов.

    Ответить
    0

    К вопросу о прогнозах. Я думаю. что надо по крайней мере прогнозы разделить на две категории: прогнозы получения конечной продукции (урожая); прогнозы влияния космических факторов на биологию развития сельскохозяйственных культур (получение урожая). Первый прогноз касается цен на выращенный урожай, второй прогноз касается получения этого самого урожая. Я так понимаю, что Стратег занимается первой категорией прогнозов, Захарчева интересует, в большей степени, прогноз второй категории.

    Ответить
    Захарчев
    0

    Я думал, что выражаюсь достаточно ясно- меня прогнозы экспертов любого профиля не интересуют от слова "совсем"…

    Ответить
    1

    При всём уважении Александр Георгиевич, ячмень в Тамбовской области в 1995 году дожди проутюжили в июне порядка 126 мм и в июле 107 мм. Всего итого 233 мм за два месяца и это абсолютный рекорд двухмесячных осадков по вашему региону за обозримую с 1936 года историю метеонаблюдений. Причём в первой и второй декаде июня при минимуме осадков жарило неимоверно с отклонениями до +8,7°С от нормы, а в третьей декаде полоскало как из ведра и не исключено, что с градом. Затем в середине июля температура в минус -4,5°С от нормы нырнула, ну и под конец 27 – 28 июля госпожа погода 99 мм осадков плеснула. Как ячмень от таких аномалий ложится и зерно теряет я не понаслышке знаю и я так полагаю, чтобы доказать преимущества немчиновских сортов уместно данные озвучить об урожайности ячменя сопоставимых ранних и поздних сортов в ваших краях, так или где?!

    В любом случае сомневаюсь, что “непревзойдённые и превосходные качества” сортов в данном случае доминируют над погодно – климатическими аномалиями, когда образно выражаясь, гром грянет и петух клюнет. Для сведения – сейчас Сатурн и Плутон на погодной кухне заправляют и нашим краям ультраполярное вторжение преподносят …

    Что касается прогнозов склонен полагать, если таковые безвозмездные, мягко говоря, а грубо выражаясь халявные, материальной ответственности от них не более чем от бесплатного сыра, а морально для экспертов разных рангов и мастей они разве что подмоченной репутацией чреваты. Но репутационные риски порой компенсируются мздой либо отражают интересы конкретной категории игроков. Американцы весь мир разводят как кроликов на капусте, публикуя балансы и манипулируя ценовыми ожиданиями на биржевой панели. Что же касается производственников, я прошу вас не обобщать себя со всеми, потому как наши клубные производственники урожайные и ценовые прогнозы взяли на вооружение и поднимают на этом несоизмеримые с погектарными субсидиями дивиденды.

    Для примера разница между ценой пшеницы 4 класса в Черноземье между декабрём и июлем 2018 года составляла +2343 руб. на тонне, а между декабрём и июлем 2017 года -1462 руб. на тонне. Что в 2017 году цена зерна припадёт, а в 2018 году возрастёт со стратегического ракурса наших объёмно – ценовых моделей просматривалось даже хрен того не знает когда, точнее ещё в 2012 году по характерным для зернового комплекса ценовым флуктуациям. Так что грянувший для аграриев в 2017 году гром и клюнувший переработчиков в седалищный нерв в 2018 году петух вполне себе предсказуемые события для дальнозорких, но неочевидные для близоруких. Для дальнозорких, не потерявших -1462 руб. и поднявших +2343 руб. на тонне пшеницы за два года плюс 15000 – 25000 руб. на гектаре в зависимости от урожайности, а для вскормленных бесплатным сыром близоруких прогнозов мышеловка обманутых ожиданий и как говорится, почувствуйте разницу кто is who и who is где. Ну и по поводу замечания Некто, что статистика имеет среднепотолочный характер, смею заметить, что есть вполне обоснованные нормативы допустимых погрешностей и для валового сбора это +/- 5%, а для среднегодовых цен +/- 10% при условии совпадения векторов прогноза и факта в смысле выше / ниже предыдущего периода (года, сезона). Например, в среднем по Европейской части в прошлом сезоне 2018 – 2019 года, фактические цены зерна оказались выше июльских прогнозов в пределах от +7% до +12%. Мы эти прогнозы на протяжении сезона не меняли и что с того, если клубные производственники к своим ценовым ожиданиям дополнительные плюсики подняли?! Вроде как никто не обиделся и не оскорбился.

    См. вложенную таблицу …

    Мораль:
    Каждый мнит себя стратегом научившись говорить, хотя стратегия это искусство обобщать частности и упрощать сложности и предвидеть будущее с оглядкой на прошлое и настоящее, а всё остальное это уже тактика, однако …

    comment_image_reloaded_1035085406
    Ответить
    Захарчев
    3

    При всём уважении, Владимир Иванович, надо внимательнее читать текст собеседников. Я ни одного слова про выращивание и урожай ячменя не сказал, а только про пшеницу, родимую. Я ячмень , дай Бог памяти, и сеял-то раз в фермерской жизни не помню когда , а пшеницу- ежегодно, бывает и на нескольких разных участках( в этом году, к примеру,-на 5-ти). Смею Вас заверить, что урожайность ( а она разнилась в крайних вариантах- вдвое) на всех пяти участках зависела: от предшественника, от норм удобрений, от моих агрономических упущений, но ни в малейшей степени от того хм…как и назвать-то, затрудняюсь, всего Вами перечисленного. Цены- да, бесспорно влияют на общую выручку и, в общем, на финансовые результаты. Но, кто, положа руку на сердце, будет утверждать, что они с Юпитера или Сатурна? Да со Сговора (планета такая) они- как пить дать. А в остальном…Пусть хоть стратеги прогнозов, хоть тактики- пусть не обольщаются насчёт правильности их выкладок. В их оправдание только Конфуций сказал очень правильно-эти люди, видимо, имели веские основания что -либо утверждать…

    Ответить
    0

    Видите ли, уважаемый Sistemnik …

    Не переходя на личности, если кого расширение кругозора за пределы персональной дырки в заборе не заботит от слова "совсем" это их право креститься, когда гром грянет, трепыхаться, когда петух клюнет, и аминь, мягко говоря. Кто нацелен приумножить и не продешевить плоды своего труда смею полагать, что у таковых в приоритете две стратегических задачи – оптимизация затрат и повышение доходности своего дела, а всё остальное это уже тактика.
    Что касается наших объёмно – ценовых прогнозов, будет уместно обобщить их под одним знаменателем понятием “конъюнктурные”, а конечный продукт таковых ценовое планирование с целевой установкой не продешевить плоды труда земледельцев или же их смежникам в лице перерабатывающих и торговых операторов не угодить в капкан конъюнктурных тисков. Получение урожая как такового и иже с ним оптимизация затрат в большей степени компетенция агротехнологий и там несколько общеизвестных базовых элементов системы, включая посевной материал, техническое и технологическое обеспечение, система питания и защиты растений, а стыкуются два стратегических приоритета в погодно – климатической сфере. Может, кому фундаментальные базисы урожая сумма активных температур и влагообеспеченность не указ, но это до поры пока гром не грянет и петух не клюнет.

    Наши клубные аграрии госпожу погоду уважают и знают, что если таковая не соблаговолит, так хрен чем восполнишь потери биологической урожайности при возвратных заморозках в процессе вегетации, засухе в период цветения, дождях во время уборки. Набором агротехнологическгого инструментария конечно можно смягчить эти аномалии, но в определённых пределах. Если не приведи господь, посевы морозом прибьёт, градом посечёт, наводнением зальёт, никакие предшественники, удобрения и прочие ухищрения их не реанимируют хоть крестись, хоть матерись.

    Погодно – климатические прогнозы даже более высший пилотаж нежели объёмно – ценовые, поскольку конъюнктура допускает тактическое манёврирование, а вот от погодных форс – мажоров тактически увернуться мудрено.

    Откровенно говоря, мы к этим прогнозам лишь примеряемся, хотя при СССР была целая академическая школа по этому направлению, но “невидимая рука рынка” её по миру пустила, но это уже совсем другая история …

    Ответить
    0

    Да понял я уважаемый Александр Георгиевич ваш пассаж с полуслова, но было настроение в дурака поиграть, пока ценовых мониторингов дожидался за прошлую неделю вот и скосил под дурака. Вы конечно же имели в виду семена Мироновской 808, которой в обед сто лет, включена в реестр в 1963 году по восьми регионам допуска.

    Вы небось из оригинаторов немчиновских сортов будете, потому как сортоиспытатели и оригинаторы поля участками называют, а уж превозносить непревзойдённые и превосходные качества селекционных достижений все горазды, но есть нюансы, цитирую: В связи с неблагоприятными погодными условиями рекомендуем для осеннего сева озимой пшеницы приобретать семена переходящего фонда (урожая 2018 года). ФИЦ "Немчиновка" предлагает семена переходящего фонда и далее по тексту с официального сайта … Извините меня, но похоже Сатурну в квадратуре с Плутоном не с руки под селекционеров среднеспелых сортов подстраиваться, они на кухне погоды дожди зарядили и кто не успел, тот опоздал. Как показала прошлогодняя практика среднеспелые сорта озимой пшеницы конечно более устойчивы к проросту нежели среднеранние, но в этом году решающий фактор вегетационный период. Карта погоды так легла, понимаешь и ничего личного. Дожди они ведь по любому у припоздавших с уборкой клейковину вымывают, отчего качество страдает, а разница между ценой 3 и 5 класса не хилая, однако. Так что давайте не будем в дурака играть, уважаемый Александр Гриргорьевич и придерживаться принципа “не утверждать, а доказывать”.

    Кстати, ценовой мониторинг от “ПроЗерно” за прошлую неделю пришёл в мажорном ценовом ключе по всем позицим и регионам Европейской части РФ, так что откланиваюсь прогнозы с фактами сопоставлять, однако …

    Ответить
    РТК
    0

    Ув . Коллеги пщеницу сеял редко , потому как вокруг моих участков много бродячего МРС и КРС , принадлежащих ЛПХ и фермерам , закона регулирующего или ограничивающего "" вольное шатание ""— выпас КРС и МРС в любое время года и в любых направлениях в нашем регионе нет …
    Но вопрос мой не об этом , договорились с охраной посевов , решили сеять пщеницу в СКФО , но с выбором сорта определится не можем
    Из не проверенных источников информация появилась якобы .сорта пщеницы появились с урожайностью от 70 — 120 центнеров с 1га …..которые сеяли в Курской , Орловской, Брянской области … и Краснодарском крае что это за сорта…???

    Ответить
    Захарчев
    0

    Владимир Иванович, меня коробит и колбасит, когда в отношении меня применяются приёмы уничижения и диффамации, коими Вы владеете превосходно. Особенно, когда я не давал ни малейшего повода к этому. Не делайте больше так. Мои навыки диффамации не настолько тонки как Ваши, но от того не менее разительные.___Про оригинаторство. Я имел дело с Сандухадзе лично , когда покупал у него в Одинцово 0,5 т " Галина" в 2009-м году, и второй раз с его доверенными представителями, когда в Старо-Юрьево в 2011 году покупал "Немчиновскую-56" у оригинаторов . Два контакта за десять лет( если отсчитывать от сегодня)- не настолько много, чтобы я сам, (не говоря- Вы обо мне), мог бы обозвать себя оригинатором Немчиновки. Но это ладно…___Про дырку в заборе. Я всю жизнь , сколько себя помню, учился. Я и на этой ветке, чтобы ухватить малейшую частичку нового ( забегая вперёд, скажу-пока ничего). Прошу поверить на слово- здравую идею от наукообразной мякины научился отличать отлично. Даже когда эту мякину ( в виде хотя бы и квадратуры) пытаются подмешать к непревзойдённым и превосходным( настаиваю на этом) сортам Немчиновки. Или состыковать технологические приоритеты в "погодно-климатической сфере". Воля Ваша, но Ваша дыра в заборе меньше моей, да ещё и забор находится через дорогу…

    Ответить
    0

    Александр Георгиевич, а чего Вы собственно ожидали, бросая вызов стратегам и тактикам, костеря всех под одну гребёнку, отрицая очевидное и утверждая невероятное. Извините меня, но я право имею оппонировать экспертам, танцующим на зерновом поле со своими урожайными прогнозами. Потому как и свой прогноз имею, и не меняю его как перчатки, а если ошибаюсь, так имею мужество признавать ошибки и исправлять, дабы впредь их не совершать. А тут как вдруг, откуда ни возьмись Вы с непревзойдённостью и превосходством немчиновских сортов нарисовались и давай на всех жениться невзирая на лица и от имени производственников вотумом недоверия плеваться.

    Конечно вас будет плющить и колбасить, если мне не составило труда цитатой с официального сайта селекционеров ваши доводы парировать и выводы контраргументировать фундаментальными факторами урожайности: САТ сумма активных температур и влагообеспеченность или КУ коэффициент увлажнения, если угодно. Я надеюсь, эта аксиома не требует доказательств?! Если нет, тогда поймите меня правильно, со стороны ваши умозаключения порой весьма странно выглядят, мягко говоря. В частности, как прикажете вас понимать, что агротехнологический приоритет никак с погодно – климатическими сферами не стыкуется, если во всём мире аграрии под погоду и климат подстраиваются, а их изменения диктуют соответствующие агротехнологические решения. Извините, но за четыре пятилетки текущего века в Тамбове среднегодовая температура потеплела на +0,9°С, а среднегодовые осадки уменьшились на -52 мм и я это доподлинно знаю на основании анализа метеоданных, а Вы это проходили или это вам не задавали?!

    Это я к тому, что Земля вертится вокруг своей оси и вращается вокруг Солнца наряду с другими планетами и в свою очередь эта космическая механика вызывает резонансы, оказывающие влияние на погоду и климат. Так вот, недосуг мне с вами в веришь – не веришь играть и с вашей дырой в заборе мне меряться не с руки. Потому как предпочитаю не ограничивать свой кругозор заборами догматов и постулатов сомнительного толка и вроде как ничем лично перед вами не обязан о решениях заданных в рамках нашего клубного сообщества задач отчитываться. Мне по ценовым прогнозам деловые партнёры зачёты ставят, а экзамены по космической механике академику сдаю, который в своё время не на словах утверждал, а на деле свою профессиональную компетентность в данной сфере знаний доказал. Так что извините, если что не так уважаемый Александр Георгиевич, но по тематике урожайных и ценовых прогнозов не ваша это война и у нас с вами одна сторона, а по другую сторону сейчас кто не с нами, а против нас …

    Ответить
    Захарчев
    0

    Владимир Иванович, я всегда(!) ожидаю уважительного отношения вне зависимости- совпадают наши взгляды или нет. Я никогда(!) не позволяю себе чморить оппонента, хотя над его взглядами могу и катком проехаться ( а чего Вы, собственно , ожидали?), особенно если они отрицают очевидное и утверждают невероятное. Я к Вам всегда относился благожелательно, когда обсуждались общественно значимые темы: Единство целей и задач сельских товаропроизводителей, новые приёмы агротехники, маркетинговые вопросы, да мало ли чего…Однако, с некоторыми Вашими утверждениями я не согласен и обоснованно ( уважительно!) готов их оспаривать и , по возможности- разбивать. ___В частности, Вы утверждаете, что я отрицаю , что " во всём мире аграрии под погоду и климат подстраиваются, а их изменения диктуют соответствующие агротехнологические решения". Этого я никогда и нигде не отрицал. Более того- утверждаю, что аграрии УЖЕ подстроились. Доказательство тому- Типовые технологические карты, разрабатываемые и уточняемые ежегодно и в каждом субъекте РФ ( которые, в свою очередь, каждый хоз. субъект волен изменять в соответствии с собственными реалиями), и кстати, находящиеся в свободном доступе. А вот "состыковка агротехнологических приоритетов с погодно-климатическими сферами (равно- в погодно — климатических сферах)" — это полная бессмыслица как состыковка холодного и громкого, против чего даже русский язык возражает. И, кстати, Ваших" состыковок" нигде днём с огнём не найдёшь (ком.тайна-наверное). Хорошо, если ком.тайна обусловлена большой пользой, а если нет? Впрочем, если Вы считаете, что так и надо,-флаг в руки, только не удивляйтесь, что кто-то находит слова для возражений. ___Про немчиновские сорта оз. пшеницы. В нашей зоне, а это южная граница их рекомендованного распространения, они в который раз доказали своё преимущество перед сортами степного типа и в урожайности ( у большинства), в качестве ( у большинства) и в непрорастаемости ( у всех). То , что в более северных ( основных) районах выращивания не удалось интродукторам добиться ГОСТовских показателей по посевным стандартам-бывает. Но степные сорта в аналогичных условиях всегда хуже или вообще не растут… А в остальном- прогнозируйте, воюйте с другими прогнозистами- кто мешает? Я готов согласиться с Вами, что Вы -лучший. Просто это далеко в стороне и мимо меня…

    Ответить
    0

    Александр Георгиевич, я ВСЕГДА и совершенно искренне отношусь к аграриям с должным уважением как к кормильцам и с младенческого возраста я это с молоком матери впитал, а Советский Союз со школьной скамьи и до университетского диплома меня так воспитал. Поэтому НИКОГДА не позволяю себе и жёстко пресекаю кого бы то ни было обзывать аграриев уничижительными эпитетами типа колхозяне, крестьянозавры и прочими отнюдь не лестными эпитетами. Так вот, не менее оскорбительно воспринимаю, когда меня прогнозистом обзывают и считают, что моё личное дело мотивировано болезненно обострённой потребностью в признании собственной значимости. Надеюсь, впредь вас не затруднит фильтровать свои эпитеты, дабы не возникало недоразумений субъективного толка, а разночтения во взглядах и мировоззрении не столь принципиальны и как говорится, повод для дискуссий.

    Так вот … сообразно принципа "не утверждать, а доказывать" готов подтвердить ваши слова, что немчиновские сорта по нашей зоне в прошлом году доказали свои преимущества не на словах, а на деле в части устойчивости к проросту и потерям вследствие экстремальных погодных условий. Мне даже в эксклюзивном порядке "сарафанного радио" результаты сравнительного анализа соратники высылали. В свою очередь мы в процессе испытаний элементов питания убедились, что помимо сортовых преимуществ синергизм взаимодействия в этом плане проявили проверенные не на словах, а на деле отечественные стимулятор и микроудобрения. В качестве протокола пришпилю к комментарию одну "весёлую картинку" и обратите внимание на левый нижний контейнер …

    Там испытательное хозяйство несколько иных сортовых предпочтений придерживается, но не в этом суть, а в том, что в моём понимании это подтверждение вашего утверждения, что аграрии адаптируются к погодным и климатическим метаморфозам всеми доступными средствами. Это отнюдь не противоречит моему утверждению, что погодно – климатические прогнозы могут содействовать этой адаптации. Но поскольку я обличён определёнными обязательствами перед нашими академическими соратниками пока не могу публично представить доказательства в протокольном формате, хотя по этой тематике мы круглый стол в конце февраля проводили и ссылки на видеоматериалы я на уважаемых КВ по весне представлял. Что касается объёмно – ценовых прогнозов, здесь я тоже перед деловыми партнёрами обязательствами конфиденциальности обличён, но думаю, после уборки и подведения итогов полевых испытаний имеет смысл круглый стол сообразить, эту тему в деловую программу мероприятия включить и оценить диспозиции по всему спектру научных разработок, аналитических изысканий и практических испытаний. Надеюсь, на этом инцидент нашего взаимонепонимания исчерпан и можем продолжить дискуссию по заданной тематике в конструктивном формате и без "камней за пазухой" …

    С уважением, Стратег

    2018.07.25-
    Ответить
    Захарчев
    0

    Буду следить за текстом, иногда и меня заносит вгорячах. Итожим: проехали…

    Ответить
    Захарчев
    0

    Информация для РТК. В ЮФО и СКФО лучшие результаты по комплексу показателей показали сорта Таня ( проверенный временем и опытом) и Алексеич ( более современный и технологичный). Это две печки, от которых есть смысл начинать поиски варианта для себя. Удачи!..

    Ответить
    0

    Ну коли так уважаемый Александр Георгиевич, тогда в ознаменование конструктивного взаимодействия соратнику из Тамбовской области посвящается выборка закупочных цен зерна на экспортном направлении по "малой воде", даты сопоставления закупочных цен 07.08.2019 к 30.07.2019

    2019.08.07-
    Ответить
    0

    Шо, опять?!

    "Совэкон" пока ожидает урожай зерна в России в этом году в 116,8 млн. тонн, включая 74,4 млн. тонн пшеницы. По словам Андрея Сизова, неблагоприятные погодные условия последних недель уже учтены в оценке, при дальнейшем ухудшении видов на урожай в Сибири она может быть снижена на 0,5–1 млн тонн …

    Ответить
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля