Сегодня: 2020-06-01    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Союзмолоко призвал отсрочить маркировку молочной продукции

Генеральный директор Союзмолоко Артем Белов, специалисты и члены союза и отраслевые ассоциации приняли участие в совещании, посвященном методике определения отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке, на площадке Минсельхоза России. 
В ходе совещания обсуждался разработанный Минпромторгам проект методики оценки целесообразности введения маркировки и вопросы ее совершенствования. 
Глава Союзмолоко подчеркнул, что методика должна приниматься отдельным постановлением и пройти общественное обсуждение под руководством органа, ответственного за регулирование товарной группы. Основным принципом должно быть сопоставление доходов и расходов бизнеса и государства. При этом выгоды от введения маркировки должны быть рассчитаны исходя из возможностей системы маркировки противодействовать разным типам незаконного оборота. По мнению союза, должны использоваться надежные источники информации. 
Состоялось также совещание, посвященное ходу проведения эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции. Мероприятие прошло при участии Минсельхоза и Минпромторга России.
Союзмолоко отмечает, что в настоящий момент всего 7 компаний смогли подписать утвержденный всеми сторонами план-график проведения эксперимента. Производители молочной продукции, участвующие в эксперименте по маркировке считают, что в условиях эпидемии мероприятия в рамках эксперимента не могут проводиться на производственных площадках. 
Бизнес считает необоснованными подобные послабления режима карантина на пищевых предприятиях. “Сейчас предприятия агропромышленного комплекса не допускают на предприятия посторонних лиц, — пояснил генеральный директор Союзмолоко Артем Белов. — Мы чрезвычайно серьезно оцениваем все риски распространения коронавирусной инфекции, в том числе угрозу жизни сотрудников и риск остановки предприятия в связи с карантином. Сегодня нет никакой острой необходимости в допуске посторонних на пищевые предприятия”.
По мнению предприятий, необходимо также провести мероприятия по тестированию бизнес-процессов в условиях маркировки, в частности, складских и логистических операций: операции по учету и хранению продукции, формированию заказов комплектовщиками, тестирование изменения вместимости транспорта, передачи продукции в розничную точку с учетом изменения времени приемки и другие.
Тестирование бизнес-процессов должно, по мнению предприятий, проходить в условиях интеграции системы маркировки с системой “Меркурий”, а также иметь четкие критерии оценки — доля брака при нанесении кода на упаковки разного уровня, снижение производительности линий, снижение производительности складских и логистических операций и другие. Должны быть предусмотрены мероприятия по всесторонней оценке затрат и издержек участников оборота на внедрение системы маркировки и прослеживаемости.
Союзмолоко сохраняет позицию, что внедрение системы маркировки нецелесообразно, учитывая уже работающую систему прослеживаемости (ЭВС) и крайне незначительную (менее 0,01%) долю контрафактной продукции. По расчетам союза, затраты в первый год составят не менее 61,3 млрд. руб. Дополнительные затраты на маркировку приведут к снижению доступности качественной молочной продукции и росту себестоимости производства продукции минимум на 3-4%.
К 2021 году последствия произошедшей девальвации, пандемии этого года и других кризисных явлений лишь более серьезно отразятся на отрасли в связи с отложенным эффектом этих факторов. Дополнительное введение маркировки не позволит малым и средним предприятиям восстановиться после стресса и заставит еще большее количество игроков уйти с рынка. При этом молочная отрасль обеспечивает работой около 1,4 млн. россиян, или 2% от всех занятых.

 

Автор: Союзмолоко

Источник новости

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля