- Крестьянские ведомости - https://kvedomosti.ru -

В Лозанне будут регулировать мировой рынок беспилотников.

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) все активнее вторгаются в нашу жизнь — и одновременно в воздушное пространство у нас над головами. Следует ли регулировать рынок этих сложных технических устройств? И если да, то на основании каких критериев? Нужно ли создавать для беспилотников специальные выделенные воздушные маршруты? Требуются ли для них особые правила движения? 

Всеми этими, и другими вопросами займется, как сообщает франкоязычная общественная телерадиокомпания RTS, глобальная Ассоциация по управлению воздушным движением беспилотных авиационных систем (Global UTM Association), созданная на базе Высшей технической школы Лозанны (EPFL).

Уточним, что в задачи «Global UTM Association [1]» или «Ассоциации по управлению воздушным движением беспилотных авиационных систем (БАС)» входит, кроме всего прочего, выработка мер по безопасной и эффективной интеграции малых БАС в национальные системы воздушного пространства, разработка и унификация технических стандартов, координация деятельности мировых производителей БАС и сервис-провайдеров технических услуг, исследовательских институтов и других участников рынка БАС разных стран мира.

Но почему для размещения «Ассоциации» была выбрана Швейцария, и это при том, что у нее были такие мощные конкуренты, как США, Китай, Франция и Бельгия? «Учитывая все связанные с рынками БПЛА и БАС задачи и интересы, нам была нужна нейтральная территория», — подчеркнул Бенуа Курди (Benoît Curdy), генеральный секретарь ассоциации «Global UTM», в интервью телепрограмме «Mise au Point» швейцарской франкоязычной национальной телерадиокомпании RTS.

Официально «Ассоциация» действует с июля 2016 года, ее штаб-квартира находится на территории Инновационного технопарка Высшей технической школы Лозанны (EPFL). Ассоциация «Global UTM» уже насчитывает 30 членов из 15-ти стран и продолжает быстро расти. При ней в Лозанне действует также десяток стартапов, специализирующихся на рынке БПЛА и БАС.

Выбор региона Женевского озера Бенуа Курди объясняет еще и тем, что здесь в радиусе буквально ста километров можно найти всё необходимое для эффективной работы новой структуры, включая потенциальных партнеров из академической среды, экспертов, специалистов по робототехнике и, что немаловажно, структуры швейцарской диспетчерской службы воздушной навигации Skyguide.