Сегодня: 2019-08-20    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Зачем иностранцам строить зерновые терминалы на Украине?

Американская компания NCH планирует развивать строительство портового терминала. Об этом на днях на пресс-конференции, посвященной международному сотрудничеству в АПК, заявил глава аграрного ведомства Украины Алексей Павленко.

По его словам, компания «The Soufflet Group» и «Cargill» также в настоящее время инвестируют в развитие портовых мощностей, и Минагрополитики совместно с Минэкономразвития намерены не только оказывать им свою посильную помощь, но и обеспечить защиту инвестиций.

Вместе с тем, перевалка грузов в портах сегодня является не самым «узким» местом в логистике украинского зерна. Как рассказал «ПроАгро» источник в одной из украинских зерноторговых компаний с иностранным капиталом, в высокий сезон наибольшие проблемы чаще возникают с доставкой зерна в порты из-за нехватки вагонов-зерновозов, низкой пропускной способности узловых железнодорожных станций, а также ограничений по весу автотранспорта, везущего зерно.

С ним согласен и руководитель экспертного направления Центра транспортных стратегий Андрей Шкляр, который считает, что украинские зерновые терминалы, хоть и с трудом, но пока справляются с перевалкой зерна.

«По итогам минувшего сезона, загрузка портовых мощностей по отгрузке зерновых товаров достигла 101%. Учитывая, что оптимальным считается показатель в 85%, мощность портовых терминалов и элеваторов следует наращивать, особенно, если Украина намерена довести объемы экспорта зерна до 50 млн т против нынешних 30-35 млн т», — отметил он.

Однако А. Шкляр подчеркнул, что вместе с портовой инфраструктурой совершенствовать нужно и внутреннюю транспортную логистику.

«Речь идет о возрождении речных зерноперевозок по Днепру, чем сейчас практически в одиночку занимается компания «Нибулон». Также стране нужно большее количество вагонов-зерновозов, но железная дорога их не заказывает и не строит, а частные инвесторы практически не покупают из-за текущей тарифной политики «Укрзализныци», — рассказал эксперт.

Отсутствие у инвесторов интереса к речным и железнодорожным перевозкам специалисты также связывают с необходимостью больших денежных вложений, окупить которые можно лишь в долгосрочной перспективе. Наряду с этим строительство портовых элеваторов и зерновых терминалов куда более быстроокупаемый бизнес, и неудивительно, что именно к нему привлечено внимание крупных зарубежных компаний, располагающих дешевым кредитным ресурсом.

При этом, с одной стороны, чем больше портовых элеваторов и зерновых терминалов будет в стране, тем более конкурентными будут цены на зерно и его перевалку в украинских портах. Однако, с другой, контроль над портовой инфраструктурой позволяет контролировать, а по сути, диктовать цены на зерно и на внутренних базисах. Поэтому, помимо защиты зарубежных инвестиций, аграрному ведомству следует не менее пристально следить и за тем, чтобы не допустить сосредоточения основных перевалочных мощностей в руках нескольких крупных компаний или их владельцев.

Автор: KVEDOMOSTI.RU

Источник новости

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля