Сегодня: 2019-09-19    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Ферма в ресторане – тренд в производстве еды в городах.

Хватит есть то, что едят все вокруг! Под таким девизом работает команда iFarm, которая создает автоматизированные технологии для вертикального выращивания ягод и зеленных культур. Это готовые бизнес-решения для тех, кто нуждается в уникальной продукции локального производства (салатные фермы строятся прямо в городской черте, рядом с потребителем) вместо поставок от сторонних производителей. Оправдать такие ожидания вполне реально, даже если редкий сорт салата нужен каждый день круглый год, да еще и свежий, с определенным вкусом. Технологии разрабатываются в Новосибирске, где расположены испытательные лаборатории iFarm, а заказчики и потенциальные инвесторы находятся по всему миру. Рестораторы также заинтересованы в сотрудничестве с iFarm: они рассчитывают удивить искушенных и требовательных клиентов, которым приелись обычная петрушка и салат.

— Вы работаете не только в России, но и в Европе. Расскажите подробнее о ваших заграничных шоу-румах. В чем их цель?

— У нас есть представительства в Люксембурге, Риге, Хельсинки. Также мы активно ищем выходы на рынки других регионов. В первую очередь, мы строим шоу-румы — для обкатывания технологии, исследований вкусовых предпочтений (в разных странах любят разные салаты и пряные травы) и демонстрации финального решения потенциальным местным заказчикам. Сейчас в Финляндии строится ферма на 30 стеллажей. Такой объект полностью решает наши задачи. Плюс это и лаборатория: мы изобретаем, тестируем и выращиваем экспериментальные сорта с местными институтами и аграрными вузами. Также в Финляндии у нас есть ряд крупных корпоративных заказчиков, которые очень хотят поставить совместно с нами фермы для своих нужд. Подробности мы озвучим позже.

— На этой ферме вы планируете вместе с рестораном-лабораторией финской компании Fazer проводить исследования по производству персонализированной еды. В России пока таких возможностей нет? В перспективе вы хотите запустить производство персонализированной еды?

— Сейчас в мире еда производится несколькими крупными корпорациями, а потребляет ее большинство. То есть, во многом люди питаются одинаково.

Наш подход – производить еду в конкретном регионе, учитывая индивидуальные потребности и предпочтения местного населения. Где-то любят более острый вкус руколы, а где-то — более мягкий, ореховый. Где-то кейл — капуста-суперфуд — известна своими полезными свойствами и не нуждается в представлении рынку, там можно вводить разные сорта этой зелени, более или менее кудрявый кейл, красный кейл… А в другом регионе это просто не поймут, зато там все тоннами покупают латук. Благодаря технологиям мы также можем создавать продукты для людей с непереносимостью тех или иных ингредиентов, как, например, белую клубнику, которая не вызывает аллергии. Персонализация нам очень интересна.

Мы постоянно развиваем новые рецептуры и создаем технологические карты для разных культур. Разнообразие привлекает инвесторов. Но это нужно и для диверсификации производства. Мы не хотим зависеть от одной-двух культур, как это принято у крупных производителей. Наше конкурентное преимущество — в широком ассортименте и гибкости. На одной ферме, в одном помещении мы можем выращивать разные типы культур, разные сорта под конкретного заказчика. Крупная партия базилика растет не обязательно на одной ферме: мы развиваем сеть распределенных производств, расположенных по всему городу. Так мы своими мощностями обеспечим каждому партнеру необходимый объем продукции и одновременно обезопасим себя от рисков гибели всего заказа, распределив его на разные фермы. Мы не ищем покупателей, мы выращиваем под конкретный заказ. Но жители близлежащих территорий всегда могут купить в магазине при ферме максимально свежую зелень в ассортименте, снятую прямо с «умных» грядок у них на глазах.

— Вы хотите специализироваться на необычных видах продукции для ресторанов? Стоит ли рестораторам, которые имеют свои небольшие фермы, как, например, братья Березуцкие, пересмотреть свой подход и попробовать вертикальную ферму? Или проще заказывать готовую продукцию у вас?

— Да, рестораны действительно интересуются фермами для себя, это один из трендов городского сельского хозяйства. Мы уже работаем с большим количеством ресторанных сетей, с федеральными проектами общепита. У всех есть запрос на решение, которое позволит обеспечивать продовольственную безопасность, выращивать продукцию независимо от внешних факторов. Это некая возможность быть в тренде и быстро получать обратную связь от покупателей. Ну и, кроме того, это привлекает посетителей: когда ты видишь, как для тебя готовят салат, а зелень срезают здесь же, из специального модуля выращивания прямо в зале, это трансформирует опыт потребления еды, возникает чувство сопричастности. Ну и, конечно, это максимально свежий, вкусный и качественный продукт.

В этом ключе мы работаем с Латвией: наш заказчик, удивительный ресторатор-новатор, будет ставить у себя ферму и начнет выращивать культуры, которые ему невыгодно заказывать на стороне или импортировать. К тому же так он сможет контролировать процесс и будет уверен в качестве продукции, и в том, что зелень вырастет к нужному сроку и в нужном количестве.

— Персонализированная еда, спецзапросы шеф-поваров… Вертикальная ферма — это проект для обеспечения потребностей только состоятельного населения? Для задачи по спасению планеты от голода или повышению доступности здорового питания она не подходит?

— Это вопрос времени, такой же, как раньше стоял с процессорами для компьютеров. Технологии постоянно совершенствуются, становятся более доступными. И развитие вертикальных ферм и indoor-фарминга началось с того, что светодиодные лампы стали более эффективными, увеличился КПД. В результате выросла эффективность одного квадратного места, и теперь себестоимость салата с вертикальной фермы может конкурировать с тепличной или импортированной зеленью. Есть культуры, которые в вертикальных фермах выращивать невыгодно, например, томаты и огурцы. Но эксперименты по их выращиванию по аналогии с зеленью и пряными травами ведутся. Возможно, скоро овощные культуры будет экономически целесообразно выращивать ярусами с применением фитосвета, в замкнутом пространстве без воздействия внешней среды.

Автор: KVEDOMOSTI.RU

Источник новости

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля