Сегодня: 2019-12-10    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Интервью с Людмилой Маницкой, исполнительным директором Молочного союза России.

Исполнительный директор РСПМО (Российского союза предприятий молочной отрасли — Молочного союза России) Людмила Николаевна Маницкая дала The DairyNews ответы на вопросы о текущей ситуации в отрасли и работе союза.

DN: Расскажите, пожалуйста, каков на сегодняшний день круг деятельности Молочного союза России, и какие компании в него входят?

— Круг вопросов, который приходится Молочному союзу России решать в ежедневном режиме, тесно связан с аграрной политикой страны. Сегодня молочный рынок нестабилен и изменчив, в связи с этим изменились приоритеты и направления деятельности Союза. Конечно, я не имею ввиду уставную активность нашей организации. Она как раз стабильна.

Вообще, я рассматриваю наш Союз как некий регулятор, индикатор всего, что происходит на рынке молока. В связи с этим наша деятельность распространяется на государственную и бизнес-политику. Союз постоянно работает над формированием благоприятной предпринимательской среды. Очень важно постоянно держать в балансе молочную отрасль с учетом конъюнктуры молочного рынка. В эту работу «встроены» интересы членов Молочного союза России, отсюда и построение взаимоотношений с каждой из компаний-членов Союза, с учетом интересов их бизнеса.

Именно такой настрой работы Молочного союза России привлекает в свои ряды все больше компаний. Сегодня в наших рядах компании, производящие молочную продукцию, в пересчете на молоко, в объеме более 30% от всего российского производства. Со списком компаний-членов Союза можно ознакомиться на нашем сайте.

DN: Какие цели сегодня считает руководство союза ключевыми для отраслевого объединения?

— Основная наша цель – быть Союзом, полезным для компаний и для отрасли в целом. Главный приоритет для нас был и остается — индивидуальная работа с каждым членом Союза с учетом их интересов в отрасли.

Мы продолжим укреплять наши отношения со всеми органами государственной власти, отстаиванию интересов отрасли. Особенно, если это касается законотворческих инициатив и объемов финансирования производителей и переработчиков. Это остается нашими ключевыми направлениями работы.

DN: Как Вы оцениваете текущее положение молокоперерабатывающих предприятий РФ?

— Сказать, что положение предприятий молочной промышленности оставляет желать лучшего, значит, ничего не сказать. Во-первых, износ оборудования, который составляет более 50%, и в последние годы он только увеличивается. Во-вторых, «переработка» занимает в маржинальной сетке последнее место после сельхозтоваропроизводителей и торговых сетей. По-прежнему отсутствует государственная поддержка. Несмотря на принятую Стратегию развития пищевой промышленности на период до 2020 года, и внесенные в нее коррективы в 2016 году, она пока не решает проблемы ее развития. Техническое перевооружение молочной промышленности должно осуществляться в ускоренном режиме. В утвержденной в 2012 году Стратегии планировалось в период до 2016 года построить 19 новых молокозаводов! Предполагалось реконструировать 142 завода из более чем 1500 предприятий различной формы собственности. Сегодня построено, если не ошибаюсь, не более десятка предприятий. А реконструкция мало где проведена. Почему? Ответ на поверхности – недостаточное субсидирование промышленности, бюрократические барьеры в получении кредитов, отсутствие защиты продовольственного рынка, недооцененная государством роль отраслевых союзов и ассоциаций. В индустриально развитых зарубежных странах роль отраслевых объединений чуть ли не главенствующая! Их голос имеет решающее значение, а у нас право совещательного голоса… Мы можем формировать предложения и меры поддержки отрасли, рекомендовать. Но на этом все. Вот такое текущее положение с «переработкой».

DN: Как Вы оцениваете ситуацию с ЭВС. Сегодня Россельхознадзор не дает четкого ответа по молочной отрасли и предприятиям молокопереработки, а многие предприятия предпочитают об этом не говорить, мотивируя это нежеланием конфликтовать с Россельхознадзором.

Союз столкнулся с тем, что мало кто понимает, что такое ЭВС и для чего механизм ЭВС нужен. Поэтому совсем недавно я в своей статье дала подробное пояснение по данному вопросу.

DN: Основные пилотные площадки для внедрения ЭВС – заводы ТНК, какие предприятия могут включиться в пилотные проекты, на Ваш взгляд?

С чего Вы взяли, что основные пилотные площадки для ЭВС это заводы траснационалов? Наоборот, на последнем совещании в Россельхознадзоре было сказано, что в пилотных проектах участвуют все, кроме них. У нашего Союза 6 площадок. Стоит заметить, что это не все пилоты в стране, есть пилоты, где инициатор – ветслужба региона, а не Москва. Например, на Общественном совете при Россельхонадзоре рассказали, что молочный комбинат «Энгельский» в Саратовской области вообще без проблем осуществил переход. Более того, в ближайшее время в г.Саратове на ЭВС перейдут все торговые рынки и участники цепочки «от поля до прилавка». Там ЭВС внедрили еще и в детские сады, школы, госучреждения. В общем, положительных примеров достаточно.

DN: Вы вошли в состав Экспертного совета по развитию молочного животноводства в России. Какова на Ваш взгляд цель данного органа, и какие идеи Вы будете отстаивать на этой площадке?

Действительно, недавно я получила приглашение войти в состав Экспертного совета. Суть моей работы этом Совете я вижу в том, чтобы наладить работу в животноводстве, точнее, наладить механизм участия государства через его решения. Но эти решения часто принимаются в противоречие с существующими тенденциями, и без учета мнения профессионального сообщества. Подобные советы и группы уже столько раз создавались! Они только назывались по-разному. Сейчас, на мой взгляд, молочное сообщество объединили в Экспертный совет, чтобы попытаться обезопасить государство от неверных шагов, и принятия ошибочных решений. Ведь в последние три года государство вложило значительную сумму средств в молочное животноводство, но существенных сдвигов в производстве высококачественного сырья в больших объемах не наблюдается. Значит что-то делается не так. Значит надо менять политику подхода к решению проблем в животноводстве.

DN: На Ваш взгляд, по каким причинам в РФ тормозится внедрение системы идентификации скота?

По тем же причинам, что и ЭВС. Идентификация скота, чипирование, это в животноводстве, как бизнес-план. Для понимания аграрной политики должны быть четкие параметры моделирования ситуации. Это, прежде всего, – прозрачность рынка, контроль движения стада, контроль эпидемиологической ситуации, продуктивности животных, их физиологического состояния. По данному вопросу я также подробно рассказала в своей статье «Идентификация – скупой платит… трижды».

DN: Как Вы оцениваете потребление молочной продукции и спрос на нее в РФ?

Падающим. Ведь вопрос состоит в соотношении реальности и цифр. Официальная статистика потребления молочной продукции в пересчете на молоко — 238 кг/чел. в год против 387 в 1991-м году! Падение спроса серьезное, — на 38,5%. С другой стороны, как считается это потребление? В том числе исходя из данных Росстата по балансу использования ресурсов. Мы взяли баланс и пересчитали по его формуле наши данные, например, по товарному молоку. Получили дефицит 39%. Думаю, если пересчитать потребление, ситуация будет отличаться от представленных цифр.

И не стоит забывать, что потребительские цены, в отличие от отпускных заводских, только росли, а доходы населения падали: минус 10% за два года. В феврале текущего года снизились еще на 4%. О каком потреблении мы говорим?

DN: На Ваш взгляд, каковы сегодняшние итоги поправок Яровой в закон «О торговле»?

Ответ на этот вопрос частично вытекает из нашего предыдущего обсуждения. Молочный союз России выступал за поправки Ирины Анатольевны. Ей, кстати, помогал сенатор Лисовский. Сергей Федорович предметно разбирается в проблеме. Да, итоговый закон получился не таким, каким мы все хотели его видеть. Компромиссным. Потому что торговое лобби очень сильно. Доля торговли в ВВП огромна.

В итоге сети придумали много новых способов обойти закон. Подмена работы контролирующих органов, прописанное количество штрафов в договорах поставок, суммы, которые в общем эквивалентны равны «ушедшим» бонусам, и многое другое. Я не говорю про давление, которое оказывают некоторые сети на производителей-поставщиков.

Но есть и положительные моменты. Готовится большой мониторинг, он будет доведен до Президента РФ. В ближайшем будущем надеемся на изменения, которые позволят нормализовать взаимоотношения между продавцами и поставщика.

DN: Возможно ли успешное взаимодействие производителей продовольствия с ритейлом?

Возможно. Они не могут жить друг без друга. Другое дело, что надо понимать, что и производство продукции, — это бизнес, и торговля тоже бизнес. Бизнес работает на собственную выгоду, это нормально. Но есть и условия ведения бизнеса. Создание таких условий – прерогатива государства. Если политика сетей медленно, но «убивает» сельское хозяйство, тогда государство должно вмешаться. Потому что это уже вопрос продовольственной безопасности. Поэтому иногда условия ведения бизнеса меняются. Это называется компромисс.

Надо также развивать и альтернативные виды торговли – ярмарки выходного дня, постоянно действующие рыночные площади. Сейчас механизмы такой торговли не регулируются через закон. Над этим государство должно работать. Правительство, Минсельхоз, Минпромторг и главы регионов.

Видите ли, сейчас в сельском хозяйстве есть такая «единая субсидия» — много субсидий объединены в общий лимит с правом расстановки приоритетов регионом. И если у губернатора развитие сельского хозяйства стоит на первом месте, то субсидия заработает. Точно также и здесь, если губернатор хочет, чтобы у него в регионе развивался и АПК сектор, и цены для людей были доступные, он помимо федерального центра тоже должен создать соответствующе условия. Ну а центр уже приступил работе, две недели назад были слушания в сенате, где четко была обозначена позиция: введенные изменения в закон о торговле — это не последние изменения.

Автор: KVEDOMOSTI.RU

Источник новости

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля