Сегодня: 2019-12-15    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Олег Лобанов: России нужна традиционная еда, а не морская диета.

Почти каждый работающий россиянин хотя бы раз в день питается вне дома – чаще всего это столовая, или ближайшее кафе с бизнес-ланчем. Как изменилась система общепита с советских времен, что такое рацион «голодного края» и как доставить «100 килограмм льда в космос» рассказал РИА Новости президент одной из крупнейших кейтеринговых компаний в стране, обслуживавшей главные экономические форумы России, такие как АТЭС, ВЭФ и Олимпиаду в Сочи, «КорпусГрупп » Олег Лобанов.

«Кейтеринг подразделяется на несколько групп, есть понятие индустриальный кейтеринг – это обеспечение питания на заводах, фабриках, производствах, корпоративный – штаб-квартиры, офисы, бизнес-центры, социальный кейтеринг – школы, больницы, дома престарелых и событийный кейтеринг – рестораны выездного обслуживания – крупные мероприятия, встречи, форумы, празднования», — рассказал Лобанов.

Настоящее и будущее еды

Технологии сейчас меняются с такой скоростью, что иногда не успеваешь привыкнуть к одному устройству, а уже вышли другие. Это касается и пищевой отрасли.

«Модернизация неизбежна, благодаря технологиям нам скоро вообще не нужно будет вставать с кровати – наступит модернизация естественным путем – нет людей (на производствах – ред.), другие новые потребности. Как говорят, в будущем вы будете заказывать еду в интернете и на ближайшем к вашему дому 3D-принтере это будет распечатываться и доставляться», — считает глава компании, которая кормит в день 200 тысяч человек в России.

По его словам, «сейчас мы говорим про бумагу и игрушки, завтра это будет мясо – оно уже выращено, уже сертифицировано в Америке, и это все понесется дальше».

С развалом Советского Союза в страну хлынули не только вещи, автомобили и валюта, но и кухни Европы, Америки и Азии. Это не могло не повлиять на меню общественного питания, но не настолько, как нам кажется.

«Первое, что изменилось – пришли мировые шлягеры — пицца, суши, пасты. Эта рецептура разнообразила нашу «кормовую базу», но в большей степени, это касается больших городов. По стране за 25 лет ничего не изменилось.

Мы, как другие страны, консервативны — что несколько сотен лет назад ели, то и сейчас едим, только способы обработки изменились», — считает Лобанов.

По его мнению, в стране, где большая часть населения живет не в самых теплых краях, нужна традиционная пища.

«Какая средиземноморская диета в Москве, когда на улице минус 10? Хочется нормальной еды», — говорит глава компании.

Кроме того, в итоге «от сборников рецептур и книг XX века «О вкусной и здоровой пище» мы принципиально никуда не ушли».

«Внедрился к нам греческий салат, а салат «Цезарь» для рабочего питания, например, дорог – салат Айсберг дорогой, бургер тоже дорогой – 100-граммовая котлета дорогая. Это и не нужно – рабочее питание вещь консервативная. Люди как привыкли есть картофельное пюре, котлеты и борщ каждый день, они так и будут это делать», — говорит Лобанов.

По его мнению, «рынок однозначно будет видоизменяться».

«Двадцать лет назад я мог предсказать, как он будет развиваться, глобальная тотальная кастомизация заставит всех измениться до неузнаваемости. Я не могу предсказать, каким будет рынок через 10 лет. Сейчас, с учетом того, как развивается цифровая реальность, как эти технологии охотно входят в каждую секунду нашей жизни, сложно сказать, что будет через 10 лет. Вроде, по-прежнему мы будем есть ртом, но как это будет организовано вокруг – не знаю», — говорит бизнесмен.

Продэмбарго и «голодный год»

Введение Россией продовольственного эмбарго не могло не отразиться на такой отрасли, как общественное питание.

Подэмбарго для компании «было категорически болезненно – весь рынок поставщиков внезапно подорожал. Помимо введения продэмбарго главной проблемой была девальвация рубля, поэтому можно смело сказать, что для нас подорожание составило 20-30%».

По словам Лобанова, «когда стало известно о его введении, никаких судорожных движений не было, накапливания на складах тоже». Он уточнил, что запрещенные товары «это больше деликатесная группа, ее европейские производители – не наш поставщик».

«Например, латиноамериканское мясо (осталось – ред.), турецкая, египетская картошка, турецкие овощи, китайская продукция – это могло попадать в систему питания, покупали лосось в Норвегии, теперь покупаем в Чили», — добавил глава компании.

При таком раскладе, естественно, расходы увеличиваются и у клиентов компании.

«Мы садимся и пересчитываем – клиент потреблял на мероприятии – 1,2 килограмма еды, делаем – 800 грамм, это просто трезвые экономические расчеты, никакой паники, просто новые экономические условия, в которых ты начинаешь работать», — объяснил собеседник агентства.

Он добавил, что «с одними клиентами договаривались, что можно изменить, с другими – были вынуждены разработать меню «голодного края», упрощали рецептуру еды».

Нелегкая работа

Слово «кейтеринг» в первую очередь ассоциируется с фуршетами, зваными ужинами, свадьбами. Это отдельная часть работы «кормящих» компаний.

«Заказчик достаточно разборчив и первая задача – не ударить в грязь лицом. Когда-то в Москве было негде провести мероприятие на 50 человек, сейчас сотни ресторанов готовы провести мероприятие (возникла конкуренция – ред.) и это будет дешевле, чем арендовать какой-нибудь дворец», — говорит Лобанов.

По его словам, на сегодняшний день на рынке сформировались серьезные игроки – это и компания «Новиков кейтеринг» и компания Dellos catering.

«При примерно одинаковом качестве и цене три-пять игроков рынка, выигрывает шоу. Само качество устраиваемого праздника. Еда в нем важный элемент, но кроме нее есть – сервис, оформление, и так далее. Человек что потом вспоминает — «было классно», — говорит глава «КорпусГрупп».

Например, в одном городе, «мы нарезали изо льда фирменные знаки компании, сверху поставили алкогольные напитки, нарезанное сало – клиенты радовались, как дети».

Сфера услуг известна и тем, что клиенты иногда просят очень странное.

«Однажды позвонил постоянный клиент: «Мне нужна помощь! Нам сегодня необходимо доставить 100 килограммов льда в космос – сможете?» Только после обсуждения деталей выяснилось, что речь идет о гостинице «Космос» в Москве и там проходит корпоративное мероприятие», — рассказал Лобанов.

Иногда случаются форс-мажоры и со стороны субподрядчиков.

«Во время новогодних корпоративов, за несколько часов до начала праздника выяснилось, что обслуживающий мероприятие персонал перекуплен конкурентами. Все готово, столы накрыты, зал оформлен, аудио-аппаратура ждет, … а обслуживать некому. Пришлось просить помощи у своих же сотрудников – официантами в тот день работали маркетологи, бухгалтеры, менеджеры и директоры подразделений. Съездили домой, надели «черный низ, белый верх» и на мероприятие», — продолжает список неожиданностей в бизнесе глава компании.

Сюрпризы устраивали друг другу и участники заказываемых мероприятий.

«В начале 2000-х годов нам заказали обслуживание ужина на двоих – это самый маленький проект в нашей истории. Заказчиком был мужчина, который решил сделать повторное предложение руки и сердца своей первой любви – бывшей однокурснице. Заказали теплоход, лимузин, приготовили вкусную еду. Надо сказать, что они не виделись 12 лет. Он сделал ей предложение, … и выяснилось, что она счастлива в браке», — добавил Лобанов.

Автор: KVEDOMOSTI.RU

Источник новости

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля